Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Маленькое предисловие Немного получше познакомившись с трёшкой, я, наверное как и многие до меня, начал понимать, что в этой систем достаточно неточностей и ляпов, которые ограничивают не только возможности нормального отыгрыша, но и вообще, делают из игры замкнутый мирок, за границы которого ни-ни. И наверное поэтому мне, в своё время, пришло в голову столько разных идей, начиная от дополнений к правилам и заканчивая магическими вещами, с огромным трудом вписывающихся в механику трёшки. И вот совсем недавно, услышав как одна бардесса уламывала ДМа дать ей неломающуюся гитару, я вспомнил об этой из этих идей. И раз уж у вас тут есть подходящий для этого отдел, я хочу ей поделиться. Может быть хоть здесь она кого-нибудь заинтересует. Правда пока это всего лишь набросок вперемежку с моими размышлениями на этот счёт. Но если надо будет, то всё это можно будет привести в норму и упорядочить. Ну а пойдёт речь о …
Ритуалы
Итак, что же из себя представляют Ритуалы? Попробуем дать короткое, хотя и заумное определение. Ритуал – строгая последовательность действий, приводящая к воздействию магической энергией на физический объект, с целью изменения одного или нескольких его свойств. Точка. Пожалуй, получилось даже слишком мудрёно. Ну да попробуем в этом разобраться. И для начала посмотрим, как это будет выглядеть со стороны. Допустим всё та же упомянутая мною бардесса, получив в свои руки самую простую гитару, всё-таки захочет сделать так, чтобы она не ломалась о головы супостатов, которые могут к ней когда-нибудь пристать. И к счастью, ей в руки попадает свиток (ну или книга) с описанием Ритуала (ну, назовём его для примера) Нерушимости. Внимательно прочитав его описание, бардесса узнаёт, что провести этот ритуал может существо, имеющее Уровень Заклинателя не ниже определённого. (Допустим 3). Бардесса как раз имеет такой УЗ и потому смотрит дальше. А дальше, для Ритуала необходимы строго определённые ингредиенты. Бардесса отправляется в магическую лавку, на рынок, к местной знахарке и так далее и покупает за деньги ингредиенты. НО! Со временем выясняется, что часть она купить может, но другую их часть придётся собирать ей самой. Хотя, всё могло бы так статься, что денег у неё в тот момент не было, и потому ей пришлось бы добывать все ингредиенты самой. Например, если крысиные хвосты ещё можно было бы купить у какого-нибудь мага или крысолова, то скажем песок из какого-нибудь строго определённого источника, не обладающего никакими магическими свойствами и слишком грязного, чтобы его использовали стеклодувы, этой бардессе почти наверняка пришлось доставать самой. Ну а то, что рядом с тем источником находиться логово монстров (о которых, к слову, сама бардесса, могла и не знать), это уже целиком и полностью её проблема. Но, допустим, прошло какое-то время (день, два, месяц, год, да сколько угодно) и бардесса, наконец, собрала все необходимые ингредиенты. Далее, она находит достаточно ровную площадку, на которой вычерчивает пентаграмму указанную в описании Ритуала (при этом, делая чеки на то, как правильно она чертит). Затем, она раскладывает в нужные места пентаграммы часть ингредиентов, помещает свою гитару в центр пентаграммы, разжигает рядом жаровню, кидает в неё в строго определённом порядке оставшиеся ингредиенты, при этом делая строго определённые жесты и говоря строго определённые слова. Магическая энергия, через неё, втекает в пентаграмму, где и закручивается нужным образом. И затем, по прошествии определённого времени (а Ритуал, это вам не заклинание, и длится он не минуту, а поболее), допустим через час, Ритуал заканчивается и в этот момент вся накопившаяся в пентаграмме энергия в краткий миг воздействует на гитару и … Всё. Где-то через час, обломав голову какого-то насильника, хотя он и был в шлеме, довольная бардесса уходит с целёхонькой гитарой по своим делам (хотя для обламывания она как раз её и использовала).
Ну, надеюсь, теперь вы себе представляете, что такое Ритуал и с чем его едят. Так что теперь перейдём к подробностям.
Думаю, что Ритуалы можно разбить на отдельные группы. По аналогии с магией, на Уровни. Ритуал Первого Уровня, Второго, ну и так далее. Более того, Уровень Заклинателя, который необходим для эх проведения, можно будет тоже привязать к Уровню Ритуала. Например, для Первого Уровня, необходимо иметь Уровень Заклинателя не ниже третьего, для Второго не ниже шестого, и тд.
Первоначально, я думал над тем, чтобы при проведении Ритуала с проводящего его ещё и Очки Опыта снимались. Однако, немного подумав, я решил, что это может быть лишним. Ведь для Ритуала ещё придётся добывать ингредиенты, а это не так уж и легко. К тому же, то, что проводящий Ритуал не тратит свой Опыт, можно объяснить тем, что он не использует при этом своей энергии, а просто зачёрпывает её извне, (какой-то фон магической энергии в мире должен преобладать, раз уж магией здесь пользуются) и направляя её в пентаграмму. Так что Очки Опыта на это можно и не тратить.
Поехали дальше. Немного о последствиях проведения Ритуала для вещи. Для чего нужен по сути Ритуал? Он накапливает магическую энергию в пентаграмме, модулируя (извиняюсь за умное словечко) её так, чтобы в самом конце, вся эта энергия, в единый миг, воздействовала на вещь, изменив одно её свойство, сделав его другим. И всё. После этого вся магическая энергия рассеивается, но произведённый эффект остаётся. Навсегда. Поскольку в вещи не остаётся ни капли магии, отменить эффект уже не получиться ни Рассеиванием, ни даже Размыканием Морденкайнена. Ну, разве что только с помощью Чуда или Желания, но это уже будет, по сути, не отмена эффекта, а предание вещи нового (или старого) свойства.
А это кто сейчас кричал с галёрки «Манч»? А вон там кто в тени потирает руки в надежде лёгкой наживы? Ну таки я вас вынужден обломать. Это никакой не манч и уж тем более если нажива и будет, то далеко не лёгкая.
Во-первых, Ингредиенты. Чем выше Уровень Ритуала, тем ингредиенты должны быть более… нет, не дорогие. Хотя и это тоже не исключено. Редкие! И чем они реже, тем труднее их достать. Но допустим у вас горы золота и платины, и вы можете купить всё на свете. Кто вам сказал, что, покупая четырёхлистник клевера у какого-нибудь торговца, что он был сорван строго в определённый день, в заветном лесу, ночью, в полнолуние, молодой и невинной девушкой, а не вчера, в самый солнцепёк, под каким-нибудь соседним кустом, какой-нибудь пьяной проституткой? А? Или что вот в этой бутылочке с кровью дракона именно она? Что это кровь красного дракона, а не чёрного? Что ему было уже за две тысячи лет, а не что он родился только на прошлой неделе? Вот! Или вы собираете всё сами, потом и кровью, но наверняка, либо тратите свои деньги, но при этом можете получить не совсем то, за что заплатили.
Во-вторых, сам ритуал. Кто сказал, что вы правильно начертили пентаграмму? А что вы правильно произнесли все слова? Сделали жесты? Вот. Конечно, можно (и нужно) ввести чеки на это (конечно, можно для этого использовать Основы Магии, но можно и ввести специальное умение, например, Знание Ритуалов). Но это ещё не даёт гарантии, что вы их прокинете. Потом, вы выбрали площадку для пентаграммы? А кто сказал, что она идеально ровная? А ведь даже самая маленькая трещина, почти не заметная взгляду, может отрицательно отразиться на Ритуале. Ошибки в Ритуале, ошибки в пентаграмме, неровности выбранной площадки, да и, пожалуй, ошибки с выбранными ингредиентами. Всё это может привести к неприятным последствиям. И, если в самом лучшем случае, вы можете получить просто не тот эффект который желали, то так же вашу вещь может разрушить. А то и что похуже. Как вам, например Метеоритный Дождь, с центровкой на вас, да ещё как от Заклинателя свыше 20 Уровня? А какое-нибудь сверх неприятное Проклятье? А эффект отката Размыкания Морденкайнена, но только на вас? Как видите, цена за ошибки, может быть весьма неприятной.
В третьих, сама вещь. Вот вы выполнили Ритуал Нерушимости и гордитесь этим. НО! Вы думаете, что всё та же бардесса, сделав гитару не ломаемой, сделала её не уязвимой ко всему? А дудки. Всё что она сделала, так это только защитила её от физического воздействия. Но окуни гитару в воду, она и отсыреет, подожги её, она и сгорит. Даже заклинания от этого не перестали на неё действовать. Или вот обработайте стальной меч этим Ритуалом. Сломать его будет нельзя. Но вот растворить в кислоте, пожалуйста. Или, например скормить его существам разрушающим металл в ржавчину и поедающим её. Или например, может найтись умник, обработавший Ритуалом Не сгорания свои сапоги, а потом, выпендриваясь, рискнувший побегать в них по углям. Ну таки волдыри ему будут обеспечены, поскольку сапоги не горят, но кто сказал, что они перестали пропускать как и прежде через себя жар? Вывод. Ритуал не панацея от всего. А хотите придать вещи несколько разных особенностей, проводите над ней несколько Ритуалов. Но…
Следующий пункт напрямую выходит из предыдущего. Если проводить Ритуал над вещью, над которой уже удачно проводили Ритуал, его сложность возрастает. А если над вещью проводили несколько Ритуалов, то тем более. За каждый удачно проведённый над вещью Ритуал, вероятность неудачи возрастает, а следовательно и шанс получить чего-нибудь неприятное в итоге.
А это кто там тянет ручку? Что? Провести вам Ритуал над вашим Колечком Защиты +3? А больше вы ничего не хотите? Ну таки и уберите своё колечко подальше, чтобы его ненароком у вас кто не спёр. Почему? Да потому, что на уже магические вещи, Л Ю Б Ы Е, Ритуалы просто не действуют. Как вариант, вещь можно обработать Ритуалом до того, как наделить её магическими свойствами, но после этого, увы. Обойдётесь. А с Артефактами, тем более. Поскольку в этом случае, вы получите сто процентный шанс неудачи, со всеми вытекающими, в то время как просто магические вещи, не приводят ни к чему (если только вы не допустили ранее упомянутых ошибок при проведении Ритуала).
Ну, ещё не стоит забывать и про время проведения Ритуала. Чем выше Уровень Ритуала, тем и дольше он проводиться. К примеру, если сделать чтобы Ритуал Первого Уровня проводился в течении часа, то Второго будет проводиться два, Третьего четыре, Четвёртого, шестнадцать, и так далее. Прогрессию, думаю, вы уловили? Так что, например, если вам приспичит провести какой-нибудь супер-пупер Ритуал Пятого Уровня, то на него вам понадобиться 32 часа. Причём, Ритуал вы будете проводить один, не отрываясь ни на миг от него. Тридцать Два Часа!!! А вы выдержите столько? Без еды. Без питья. Без сна. Можете, конечно, положиться на свою выносливость, а можете закупиться (или раздобыть другим путём) какими-нибудь зельями или амулетами, которые вам позволят выдержать, не отвлекаясь, всё это время от Ритуала.
Эпилог Пока всё это писал, аж сам замучался. Так что что-то я мог и забыть. Поэтому, если кто осилит прочитать мою писанину и осознать её, спрашивайте, интересуйтесь, предлагайте, высказывайте своё мнение. Вместе мы с этим точно разберёмся.
Ну, я тебе уже говорила, что лично мне идея нравится, но хотелось бы услышать мнение остальных.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Насколько я поняла Марвелл кинул базис для затравки и если идея прийдется по душе, то тогда уже приментся за детальное описание.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Всё, в общем, так и есть. Хотя, если эту идею признают рентабельной, то я бы не отказался от помощи. Я могу чего-нибудь придумать, упорядочить уже имеющуюся информацию, навести последний лоск. Но вот с техническими деталями, у меня бывает, возникают трудности. А насчёт продумывания… то, на мой взгляд, надо придумать, хотя бы для начала, какие Ритуалы вообще могут быть. Затем, разбить их по группам сложности (Уровням). Потом, уже исходя из этого, прикинуть, сколько должны стоить стандартные ингредиенты (маг. компоненты) для каждого Уровня, а так же придумать специальные ингредиенты для каждого Ритуала, подходящие к нему хоть немного логически. (Например, для Ритуала Несгораемости, неплохо бы подошло немного крови Красного или Золотого дракона).
А теперь ещё несколько замечаний по Ритуалам, которые я вспомнил.
Ритуалы, кроме тех, в которых это специально прописано, воздействуют только на неживую материю. То есть нельзя придать свойства несгораемости человеку или, скажем, кошке. Живому дереву, тоже нельзя. А вот изделию из него, пожалуйста. Или же, в описаниях Ритуалов надо будет строго оговорить возможную Цель для каждого. Или напротив, оговорено должно быть то, на что не может воздействовать Ритуал.
Конкретная мысль, по конкретному Ритуалу. Допустим, кто-то наложил Ритуал Несгораемости на деревянный посох. И после этого посох, конечно же, не будет гореть. Но, если тот же Ритуал наложить на, скажем, стальной меч, то… какой толк в этом будет? Сталь итак не горит. А нагреву именно этот Ритуал, не помешает. Таким образом, разогрев как следует такой меч, его можно расплавить, и никакого толку от его несгораемости не будет. Поэтому может существовать Ритуал, ну скажем, Тугоплавкости. Если этот ритуал будет первого Уровня, то тогда он может защищать от расплавления железо, но тепло оно будет пропускать всё равно. Но, если это будет Ритуал Второго или выше Уровней, то тогда, как дополнительный эффект, железо будет защищено и от нагрева. (Иными словами вещь получит иммунитет к огню).
Вообще-то у меня ещё есть наброски того, как надо вычислять последствия неудачного Ритуала, но я в них кажется немного перемудрил. Да и к тому же, равновато их пока выкладывать, раз пока ещё ни одного Ритуала толком не прописано. Да и будут ли они прописаны (за надобностью) или нет, пока тоже до конца не ясно.
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Может быть имеет смысл выделить ритуалы в отдельную школу ритуальной магии? Или же сделать некоторую часть ритуалов (например первого и второго круга) доступных всем(всё-же маги как ни как, энергиями в состоянии управлять) а самые сложные ритуалы будут возможны только адептам школы ритуальной магии. Возможно даже придумать ритуалы не только по улучшению физических состояний в-ва, но и ритуалы воздействующие на живую материю, а именно6 человека! ритуал например дающий этому человеку защиту от того, сего и этого(естественно даже самый захудалый ритуальчик этого типа будет довольно сложным, но и эффект будет мощнейшим)на некоторый промежуток времени(как зелья, он повторюсь эффект значительно лучше) Отсюда получается, что люди занимающиеся ритуальной магией смогут нехило зарабатывать. З.Ы. Эк меня развезло! Но может хоть что-то сгодиться, а?
--------------------
Господи я не твой Ближних я не могу любить Трудно мне быть слугой А хозяином мне не быть
Мм.. насколько я поняла, ритуалы - это не чистая фишка магов. Их вроде как может произвести совершенно любой чел? Нет? Я ошибаюсь? В общем, ждем Дрейка.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Идея хорошая, мне нравится. Я у себя в системе тоже хотел селать подобное (хотя несколько по-иному представлял), правда, потом ушёл в сторону. Так что если мысля будет развиваться, можем оказаться полезными друг другу.
--------------------
Мы все имеем право завтра стать умнее, чем были вчера...
Я бы не хотел выделять Ритуалы в отдельную Школу. Так же как и не хотел бы давать над ними привилегию отдельному классу. Достаточно будет и того, что основным ограничением к их провидению, будет наличие необходимого Уровня Заклинателя. НО! Класс, при этом не имеет значения. Так же как и не имеет значения в какой магии продвигался персонаж, в Божественной или же в Тайной. Собственно требование к Уровню Заклинателя, определяет, сможет ли персонаж контролировать поток черпаемой отовсюду магии и в состоянии ли он вообще выдержать этот процесс. Так что, Тошка, Ритуалы, увы, будут доступны не всем классам.
Кажется, я упоминал... или нет?... что Ритуалы над живыми существами возможны. НО! Моё определение Ритуала, которое я давал в самом начале, все помнят? Ритуал изменяет одно или несколько свойств объекта. Навсегда. Так что временно он чего-либо дать не сможет. Но и опять же, живой объект, не мёртвый. А выдержит ли он процесс, изменяющий на физическом уровне в нём что-то? Так что, для живых объектов, я бы ввёл, помимо шанса на провал Ритуала, ещё и шанс определяющий выдержит этот процесс существо или же нет. И, естественно, чем выше Уровень Ритуала, тем и сложнее его будет выдержать. И наконец, ингредиенты. Скажем, чтобы дать существу иммунитет к чему-либо, понадобится и соответствующая цена за это. Скажем, иммунитет к огню, может потребовать нескольких литров крови Красного Дракона, находящегося на грани Сумерек. А желающему получить бессмертие, может понадобиться наличие не то что крови бессмертного, но может быть и его сердца. Вы готовы пойти на охоту за такими ингредиентами? И ведь я говорил только об одном ингредиенте. А по идее, их для каждого Ритуала, должно быть несколько.
Мысля развиваться будет. Но как я уже говорил, в технической части я немного плаваю. Так что без помощи тут мне не обойтись. А что касается развития идеи, сейчас у меня уже нету времени, но на недельке я попробую написать и выложить суда свои мысли по поводу определения шансов на провал Ритуала и на то, как определить последствия этого провала.
А уменя такое предложение: что если ритуалы могут проводить все классы(кроме варвара ессесно). Ведь вполне правдоподобно если ритуал будет проводить обузнаный в этом деле вор улучшая себе стилет, монах создавая несокрушимые нунчаки, или воин пыхтящий над сокровенными латами. По моему ритуал - это нечто иное от магии как таковой, и его может провести каждый имея достаточно мозгов. А это значит, что можно установить требуемый уровень интеллекта и уровень персонажа(не обязательно магический). По моему это реально, что бы вор с ИНТ: 16 смог провести ритуал. Пускай один из самых лёгких, пускай на это уйдёт у него больше времени чем у мага, пускай шанс неудачи больше НО имея мозги он сможет разобратся в ритуале и провести его(ну, как получится). Но это так, как вариант и мыся в слух...
Можно сделать компромиссный вариант. Если персонаж пытающийся проводить Ритуал, не имеет соответствующего Уровня Заклинателя (в том числе и даже если у него вообще его нет), то во время Ритуала он должен делать проверку на Концентрацию, чтобы определить, насколько хорошо он может контролировать проходящий через него поток энергии. В случае если он провалит проверку, то вместо окружающей его энергии, он отдаёт в пентаграмму часть своей. Иными словами, он будет вынужден потратить на провидения Ритуала часть своих Очков Опыта.
Кстати да... Хочу напомнить, что вообще... Блин никак не доделается этот текст.. том обещал когда-нить его дописать. Так вот краткий ликбез. Есть манновое поле. Оно неоднородно. В крови живого существа аккумулируется магия. То есть манна, которую он использует для заклинаний. Особенно умные иногда могут брать манну извне, тем самым творя заклинания боле крутые чем они могли бы по природе. Чем опытнее кастер тем больше манны благодоря медитациям и тренеровкам он может аккумулировать в крови или как ваариант чем чаще ты ее расходуешь тем больше ее накапливается. Это как грудное молоко. Чем больше его пьет ребенок - тем больше его появляется в груди женщины. Так вот. Если принять в тот факт что манна, которая по сути дела нужна для ритуала как главная компонента есть в любом существе, то остается лишь вопрос способности существа ее использовть, а здесь уже идет или Инта или Визда.
Можно и вариант с концентрацией. Что тоже не плохо. Хотя я бы делала проверку не на умение ве-таки а на что-то другое. Либо за неимениме у персонажа концентрации, он тогда уж делает бросок на допустим что-то другое... какую-то характеристику или спасбросок...
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
А вот.. скорее вего все же не инта и Визда, а как раз Телосложение. То есть если нет концентрации может я гоню, но без тренеровки ее использовать кажется нелья?) то тогда просто бросок + модификатор телосложения... Вот только брсок этот скорее всего вообще не пройдет...
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Бросок на телосложение кстати говоря можно делать в тм случае если ритуал выходит из под контроля. Как я понял ведь проведение и итог ритуала зависят от некоторых факторов, то при нарушении одного из них или нескольких ритуал идёт не по первоначальному руслу. Так вот, это значит что тот кто проводит ритуал, уже плохо контролирует энергию и она начинает бушевать в нём без контроля. И чтобы этого горе-ритуальщика (странное слово какое-то) не разорвало на кусочки идёт проверка на телосложение (есессно в зависимости от сложности ритуала) а затем проверка на концентрацию. Еси обе проверки выдержал, то ритуал продолжается по первоначальному руслу. Если только первую выдержал, то ритуал дальше непредсказуем его создателем. А если не выдержал первую то...то попытаться спасти ритуал уже некому Естественно если включить возможность проводить ритуал персонажам без навыка концентрации, то единственное что может сделать такой персонаж в случае если ритуал пошёл не так, это спасти собственную шкуру проверкой на телосложение...а ритуал ему уже не спасти.
--------------------
Господи я не твой Ближних я не могу любить Трудно мне быть слугой А хозяином мне не быть
Скорее спасбрсок на стойкость, чем просто на телосложение.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
в принципе, для усложнения процесса можно ввести требование выучить ритуал наизусть ( чек на инт), растянуть во времени приготвление ингридиентов ( то есть один, требуемый для ритуала приготовляется из нескольких). к тому же, почему сразу провал ритуала должен приводить к катастрофе? достаточно, чтобы перс прибывал в уверености что ритал удался - это значительно веселей
Хочу напомнить, что любой создатель работая над магической вещью, вкладывает в неё свою жизненную силу. Ну, если я правильно понял Тошку, ту же манну. А во время Ритуала, проводящий его служит как бы каналом для вливания манны в пентаграмму. Причём этот канал задействуется самим Ритуалом. Таким образом, либо проводящий Ритуал имеет достаточно опыта в работе с таким потоком манны (читай, имеет необходимый для данного Ритуала Уровень Заклинателя) и потому проблем с этим у него не возникает, либо, ему приходится концентрироваться на этом процессе, отделяя накопленную им самим манну и свою жизненную энергию, от той, что течёт через него извне и в пентаграмму. И если он теряет над этим контроль, то есть теряет концентрацию на нём, то часть его же энергии утекает с общим потоком в пентаграмму. Иными словами, он теряет часть своих Очков Опыта. Если же он сохраняет концентрацию на этом процессе, то ему удаётся удачно отделять свою энергию от протекающей через него, и он не теряет свои ОО.
И именно по этому же я хотел бы, чтобы делалась проверка именно на Концентрацию. Впрочем, те, у кого это умение не развито, могут делать просто проверку на Телосложение. Кого-нибудь может заинтересовать, почему бы сразу не делать проверку на Телосложение или не кидать спасбросок на Стойкость, вместо Концентрации. Отвечу так: в таком случае, Воины и прочие подобные им, имели бы явное преимущество перед теми же магами. И всего лишь за то, что Стойкость у них развивается быстрее, да и к тому же чаще всего именно у Воинов Телосложение бывает выше, чем у Магов.
Немного о том, что те, у кого Концентрация и прочие Магические умения не развиты, имеют мало шансов на то, чтобы успешно провести Ритуал. А вы чего хотели? Халявы? Ведь вполне логично, что тот, кто всю жизнь занимался магией, сможет грамотно выполнить Ритуал, запомнив все последовательности действий, сделав все движения именно так как нужно и произнеся все слова именно тем тоном, что и должно. Или вы считаете, что те, кто всю жизнь махал мечом, да качал мышцу, от этого приобретут вдруг какие-то плюсы при проведении Ритуалов?
В чеке на Инту нет необходимости. Почему? Объясню чуть попозже, когда выложу механизм проверки хода Ритуала (возможно и слишком громоздкий, но я уже писал, что иногда с технической стороной вопроса у меня возникают проблемы). Но если коротко, то там идут два чека: на правильность начертания пентаграммы и на сам проводимый Ритуал.
Что же касается провала (нет, лучше Провала) Ритуала, то в этом случае, вся накопленная магическая энергия в пентаграмме высвобождается, но не так, кА это было задумано. И в результате можно получить любое существующее заклинание или особый эффект, который может сработать как на вещь, так и на проводящего Ритуал или же на место, где начертана пентаграмма. В случае с пентаграммой эффект заклинания может стать постоянным (например получиться область в которой горит постоянно огонь или же заполненная позитивной энергией, благодаря чему любой попавший туда будет лечиться), если на проводящего Ритуал, то кратковременно (то же одноразовое лечение, ну или скажем Огненный Шар), или на вещь, что может как нанести ей вред, так и наделить каким-то остаточным эффектом от заклинания (как маг шмотку). Но поскольку шансы на то, что пользы от этого будет больше, чем вреда не столь уж и велики, а ингредиенты довольно сложно добывать, то не думаю, что кто-то будет специально экспериментировать с этим. Хотя… безумцы везде бывают.
Ну, в опщем я за. Судя из голосования. а у нас обычно мало народу голосует да еще и форум поменяли, ты можешь начинать задумываться над техническими аспектами
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.