Форумная ролевая игра
   Форум
   Место игр  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ 
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Приключенцы 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 
Система Orphus 
 
Логин:   Пароль:  

Проект

Правила

Наши миры

Участники

 
 

Как играть?  

 

Как играть? 

 

Данная статья представляет из себя сборник вопросов и ответов, а так же просто интересных или важных моментов, которые вам могут пригодиться для понимания того, как у нас можно и нужно играть. Мы не претендуем на правильность и стандартизацию наших требований или советов. Все, что вы здесь найдете – это наше сугубо личное мнение о том, как должно быть и что нужно знать.

 

Содержание

 



1. Что такое ролевая игра?

 

Ответ: На просторах интернета вы сможете найти немало статей по заданной теме. Однако мы рискнули написать свою собственную. Она, конечно, не блещет оригинальностью, но наиболее просто объясняет данный вопрос относительно нашего проекта. Прочитать текст вы сможете по этой ссылке

2. Что такое правила игры и где мне их найти?

 

Ответ: Каждая игра обычно подчиняется своим определенным правилам. Настольные ролевые игры в основном используют популярные системы из серии D&D (в основном D&D 3.5 Edition и D&D 4 Edition), GURPS (3 и 4 Edition), Ars magica (4 Edition) и т.п. Более подробно по этому вопросу вы можете почитать на нашем сайте по данной ссылке. Просим обратить внимание, что архивы мы не храним и по-возможности ссылок не даем, так как данная литература не распространяется бесплатно. Для ознакомления с правилами пользуйтесь поисковыми системами и скачивайте PDF-версии. Лучше всего английский вариант, так как в русских переводах множество ошибок. На нашем проекте наиболее распространены системы D&D 3.5 Edition и GURPS.

3. Где я могу почитать примеры игры?

 

Ответ: Мы бы советовали вам заглянуть на форум в любой игровой раздел и почитать размещенные там темы. Особенно рекомендуем обратить внимание на игру «Тени прошлого». В этой истории главный герой просыпается в бедной рыбацкой хижине. Он ничего не помнит: ни о своем прошлом, ни об окружающем его мире. История Мэтрима поможет вам не только понять, как идет игра, но и узнать немного о мире.

4. Я почитал правила и хотел бы поиграть. Что теперь?

 

Ответ: После того, как вы сделаете выбор и решите поиграть, вам необходимо, по-возможности, сделать следующее. Во-первых, найти себе Мастера, который будет вас вести. Для наборов и поисков существует специальный раздел «Доска объявлений». Почитайте внимательно открытые темы. Может быть, вы найдете там подходящие вам заявки в набирающиеся группы или сообщения о донаборах в уже существующие компании. Среди закрепленных тем так же есть тема «Как присоединиться?», в которой вы можете оставить свою заявку на игру, если не найдете на текущий момент наборы и донаборы. В большинстве случаев, вам сразу предложат игру в «Тренировочной партии». Тренировочные партии ведут Главные администраторы форума. Они наиболее детально знают игровой мир. Смысл таких партий заключается в том, чтобы игроки опробовали свои силы и не уходили из настоящих групп, если им не понравится игра. Помимо этого, такие партии обладают полноценными сюжетами и помогают изучить мир. Во-вторых, вам необходимо почитать информацию о мире, в котором вы будете «жить» прежде чем приступать непосредственно к созданию персонажа и игре. Описание вселенной ДСМ хранится в разде «Миры ДСМ». Первый раздел предназначен для более продвинутого изучения вселенной. Если вы начинающий игрок, то наш совет – изучите государство Лаом и Древнюю историю Мин Акрона. Обычно этого достаточно для начала. Так же обратите внимание на то, что некоторые расы у нас придуманы самостоятельно, а, например, эльфы разительно отличаются от привычных фэнтезийных. Так же цены на нашем проекте прописаны в отдельном разделе и отличаются от тех, что указаны в разных игровых системах. На ДСМ свой пантеон богов.  

5. Что такое квента и концепт?

 

Ответ: После того, как вы пообщаетесь в темах раздела «Доска объявлений» или, быть может, в нашем чате, и найдете себе Мастера, вам, в первую очередь, нужно будет придумать концепт персонажа и написать его квенту. Эти слова наверняка вы услышите от вашего мастера. Некоторые предпочитают получать сразу от игрока карточку и квенту, но, все же, многие сначала узнают кем вы хотите играть, а уже потом одобряют или отметают ваши варианты.

Итак, что же такое концепт? Из слова, думаю, понятно, что это основная идея вашего персонажа. Например: «Я хочу поиграть эльврином, который будет эдаким морским парнишкой не слишком разбирающимся в магии, но довольно ловким, проворным и харизматичным. Заговорит зубы любому. Умеет хорошо фехтовать и драться на саблях». Это и есть концепт. Конечно же, очень утрированный. Хотя, довольно часто Мастера ограничиваются фразами от игроков в стиле «буду играть человеком магом» или «хочу играть варвара полуорка». Зачем это знать ДМу еще до того, как вы начали создавать персонажа? А затем, что ваш персонаж может просто не вписаться в его сюжет, либо он туда впишется, но с какими-нибудь корректировками, о которых вам Мастер может сообщить. Например: «Хорошо, ты можешь играть варваром, но учти в своей квенте, что на момент старта нашей с тобой игры, он должен будет находиться в Урганзартыке, в Старом городе, без работы и на данный момент задолжал своему соседу по комнате, которую он снимает, порядка сотни андор».

Когда концепт вашего персонажа будет утвержден, вы сможете приступить к написанию квенты. На самом деле, квэнта – это всего-навсего история вашего персонажа. Откуда произошло слово «квэнта» найти было не просто, хотя и очень интересно. Сведения, почерпнутые из интернета, указывают на то, что придумано оно было Дж.Р.Р. Толкином. Одно из его произведений носит название «Кве́нта Сильмари́ллион», что с квеньи (эльфийского языка, придуманного Толкином) означает Истории (квэнтале = История). Полагаю, нам не нужно рассказывать вам, как писать историю вашего персонажа? Можем лишь сказать, что квента не должна быть очень короткой. Уделите внимание прошлому вашего героя достойное внимание. Не забудьте описать его близких, друзей и родных. Это поможет вам же лучше прочувствовать героя, а позже, когда, со временем, вы, быть может, что-то подзабудете, квента станет отличным источником для восстановления личности персонажа.

6. Деньги и снаряжение? Что с ними делать?

 

Ответ: После того, как вы создадите своего персонажа, вам нужно будет его снарядить. Сначала уточните у вашего Мастера, сколько денег или снаряжения вам положено. Если вы играете по системе D&D или GURPS, то на нашем сайте уже приведены суммы стартового капитала в разделе «Деньги и цены». Помните, что наши деньги отличаются от тех, что прописаны в правилах. Внимательно изучите, как производится перевод из одной системы в другую и, если вам что-то не понятно – уточните у вашего Мастера. Большинство мелких вещей и практически все оружие и доспехи, вы сможете обнаружить в «PDF Деньги и цены Мин Акрона». Все, что вы там не найдете – спрашивайте у вашего Мастера или смотрите в книге ваших правил и производите перевод согласно пунктам в PDF. Закупаясь перед игрой, не забывайте о том, что оружие всегда носится в ножнах или чехлах, а в крупных городах должен быть еще и сертификат на ношение оружия, а так же лента, опечатывающая его. На топорищах и алебардах, копьях должны быть зачехлены лезвия, а на луках обязана быть снята тетива и само оружие спрятано в тахтуй или чехол. Уделите внимание одежде и ее деталям. От этого будет зависеть, как на персонажа посмотрят окружающие его мастерские персонажи (не игровые персонажи или сокращенно НПС (NPC – non playing character). Не забывайте о мелких, но важных вещах. Таких как мыло, огниво и кресало, походная еда, котелок, веревка, спальник, если вы планируете отправляться в путь. Может случиться так, что ночевать вам будет негде. 

Большинство героев начинают свою жизнь из семей бедного или среднего достатка, так как именно при таком раскладе чаще всего отправляются на поиски приключений или, что более правильно – денег. Но возможны случаи и персонажей из богатых семей, однако, в данном случае вам будет необходимо ожидать разрешения уже не только от своего Мастера, но и от Главных администраторов проекта. Высший свет довольно сильно влияет на общую картину мира и в какой-то мере многие семьи прописаны, поэтому придумывать очередное дитя нужно очень осторожно, просмотрев все возможные проблемы, которые это за собой повлечет. Ведь вы же не собираетесь сидеть дома. Верно? Вторая проблема, связанная с ребенком из богатой семьи – это стартовый капитал. Многие считают, что раз они богатые, то им положено больше и на этом факторе возникают целые многоступенчатые пирамиды обид. На самом деле все намного проще. Стартовый капитал достаточно большой. К примеру, один золотой просто стражник на воротах будет зарабатывать почти год, но даже заработав его, он тут же потратит 75% на еду и одежду. И так каждый месяц. Так что скопить золотой простой горожанин может в среднем от 13 до 40 месяцев или в среднем за два года. Вам же на старт выдается приблизительно от 2 до 6 золотых, в зависимости от ситуации. Согласитесь, сумма не малая. Помимо этого, хочется заметить, что у богатых персонажей не будет хороших мечей. Аристократия и дворяне в основном носят по городу максимум кинжалы. Лишь немногие готовы разоряться на сертификаты для настоящего оружия, если тебя сопровождает толпа охраны. Можно, конечно, со мной поспорить по поводу соперничества и желания выделиться, но даже если и так, то потратив деньги на меч, у вас все еще должны остаться сбережения. В общем, на самом деле, все здесь зависит от грамотного распределения средств и, конечно же, от Мастера. Он может дать вам некоторые вещи сверх нормы, но я не думаю, что другие игроки станут любить вас за это больше. Не забывайте, что вы играете в группе и все люди разные. Полагаю, провокации, основанные на таких пустяках никому не нужны.

8. Что мне нужно знать о мире, в котором играю в первую очередь?

 

Ответ: В первую очередь вам лучше всего спросить у вашего мастера, где вы будете играть. Именно это и определит ваш выбор. В идеале вам нужно ознакомиться с расами (обратите внимание, что это не все существующие расы – мы прописываем их по мере наличия времени и нужды), ценами на снаряжение (в связи с тем, что у нас используются разные игровые системы, а мир «один» - для игры используются свои деньги и цены для каждой страны и мира), которое вы сможете выбрать своему герою (обратите внимание, что наш проект не коммерческий и никаким образом купить своему персонажу «что-то эдакое» за реальные деньги вы не сможете!), а так же Основами всех основ (хотя бы поверхностно), пантеоном богов, а так же историю мира, в котором вы будете играть и подробнее о стране, по которой будете приключаться. Если вы не сможете на сайте найти каких-то описаний – уточняйте у вашего Мастера.

9. Как часто надо писать ходы?

 

Ответ: Обычно от скорости одного игрока мало что зависит. Только если это не игра в одного персонажа. Скорость и темп приключения задает партия в целом и чаще всего Мастер. В идеале все мастера ищут игроков, способных писать хотя бы по три раза на день, но на практике ищутся те, кто могут писать один раз в день. Бывают случаи, когда Ведущие сами занижают или завышают эту планку. Но факты таковы, что всегда в самом начале приключений скорость куда более быстрая, чем позже. Не стоит забывать, что в группе есть не только вы, но и другие игроки. И если каждый может писать хотя бы раз в день в какой-то четкий промежуток времени, то это значит, что от вас ход в среднем понадобится один раз в сутки, может быть иногда чаще, а иногда и значительно реже. Суть форумных игр заключается в том, чтобы получить легкий отдых от житейских проблем. Это не спорт и не игра за деньги, где каждая минута на счету. Здесь вы отдыхаете и расслабляетесь. Позвольте выделить себе с десяток минут на ход в сутки для одного персонажа. Если вы можете это делать намного чаще, то здесь главное не сбавить темп в периоды спада игры – мы все люди со своими проблемами и заботами и не всегда получается у всех писать одинаково быстро. Таким образом, ответом на вопрос как часто писать будет «Хотя бы раз в сутки. Но если вы можете чаще, то это просто замечательно!».

10. Есть ли какой-то порядок написания ходов? И как часто их можно писать?

 

Ответ: Весь игровой процесс грубо можно разделить на два типа: мирное время и боевой режим. Полагаем, и с тем и с другим вас знакомить особо не нужно. Расскажем лишь кратко о некоторых тонкостях, связанных с нашим проектом и игрой на форуме.

В боевом режиме порядок ходов задают игровые правила. Например, в D&D 3 и 3.5 игроки кидают кубики инициативы и определяют порядок согласно результатам. Мастер объявляет, чей сейчас ход и остальные ждут своей очереди. Бывают системы, например, GURPS, где порядок хода определяется другими параметрами, которые статичны всегда. Эти числа сравниваются, и устанавливает аналогично случаю выше свой порядок. Здесь все просто. Верно?
Что же касается мирного времени, то здесь все намного размытее. Чаще всего игроки опираются на ходы Мастера. Он пишет свой ход – игроки реагируют. Но на практике, обычно ход Ведущего не требуется каждый раз. Игроки могут общаться своими персонажами и между собой. На самом деле в мирной ситуации действует правило «кто первый написал – тот и первый сделал/сказал» и все остальные уже обязаны реагировать на ситуацию исходя из уже имеющихся сообщений в теме. В спорных ситуациях роль судьи берет на себя Мастер, который может уточнить, что ход эльфа произойдет только через десять минут, так как пока два дварфа беседуют, он ушел в торговую лавку и не мог вернуться и услышать их беседу.

Отсюда вытекает ответ на второй вопрос. Как часто? На самом деле ответ простой «как можешь часто – так и пиши». Единственное стоит понимать, что не всегда есть эта возможность, особенно если игра идет в большой команде. Ну и в конце концов, нужно все же ждать Мастера, который есть реакция окружающего мира на вашего персонажа. Бывают случаи, когда игроки способны в день написать по тридцать и даже больше ходов, ведя диалог чуть ли не в режиме «чата», но обычно все намного медленнее. Хотя, при ответственном подходе всех членов партии, игра будет идти оживленно и интересно. Здесь главное не потерять интерес, если вдруг случится стопор. Нужно понимать, что игра – это наше хобби и отдых от реальных проблем, но довольно часто они заставляют других замедлять игру. С другой же стороны нужно помнить и об ответственности, которую мы берем на себя, вступая в коллективную игру.

 

11. Я нашел Мастера, а он мне говорит заполнить какую-то карточку на форуме и создать мультиник. Что это? И как?

 

Ответ: На нашем форуме существуют on-line карточки, которые хранятся прямо на форуме в "Каморке игрока". Помимо этого для каждого персонажа создается свой собственный аккаунт. Для упрощения использования множества аккаунтов одним человеком, нами была реализована схема "Мультиников" - сидя под одним аккаунтом, вы сможете писать за всех своих персонажей. Более подробно обо всем этом вы можете прочитать по данной ссылке, размещенной на нашем форуме.

 

 

12. Что такое опыт и когда его получают?

 

Ответ: На нашем проекте используется немало различных систем правил для игр. В связи с этим, везде опыт начисляется по-своему. Но в любом случае, опыт - это поощрение игры персонажем Мастером. Чем лучше вы играете - тем больше опыта вы получаете. В отличие от игры вживую, в кругу друзей, форумные игры позволяют отдаться творческому процессу целиком. И именно поэтому у нас ценится красивая игра и раскрытие личности персонажа. Несомненно, все зависит еще и от Мастера. Одни Ведущие выдают опыт часто, но понемногу, другие - редко, но много. Чтобы понять, как будет происходить в вашем случае - вам лучше всего узнать у вашего Мастера и почитать систему правил, по которой вы будете играть. Но в целом ориентируйтесь на то, что большинство Мастеров выдают опыт раз в месяц или после боевых столкновений.

 

13. Насколько литературные должны быть ходы? Я могу выражать в них свои мысли? И что я могу, а что нет делать сам без Мастера?

 

Ответ: Форумные игры позволяют полностью проникнуться духом персонажа и окружающей игры. Многие люди склонны считать, что хорошая форумная игра похожа на книгу, которую пишут сразу множество людей. Именно поэтому литературность ходов очень даже приветствуется. На нашем проекте используются стандартные правила русского языка для оформления диалогов и мыслей персонажей. Подробнее о том, как оформлять сообщения, а так же как запрещено писать в целях соблюдения литературности не только игры, но и всего проекта в целом, вы можете прочитать в Правилах форума (обратит внимание на «пункт 5»). 

Выражение мыслей является сугубо личным решением каждого игрока. Одни предпочитают, чтобы другие игроки проникались персонажем и его переживаниями, другие любят оставлять все в тайне. Первый вариант, несомненно, более красивый и предпочитаемый, но не стоит забывать и человеческий фактор. Не всякая партия и игра располагает к открытой подаче информации. В некоторых группах предпочтительны интриги и тайны.

Вообще, действия персонажей очень сильно зависят от того, что преподносит им Мастер. На нашем проекте реализован так называемый «активный мастеринг», который означает, что только Ведущий и никто иной, может описывать окружающий мир, отвечать за действия неигровых персонажей и говорить, что именно получилось у вашего персонажа в зависимости от поданной заявки и обстановки. Большинство вопросов «могу ли я…» решаются в НРПГ-темах или напрямую с Мастером, чтобы сэкономить время.

 

14. На сайте не вся информация. Где мне ее найти?

 

Ответ:Наш проект находится в постоянном процессе обновления и расширения. Из-за того, что руководители проекта люди взрослые, работающие и имеющие семьи – на страницах сайта есть далеко не вся информация. Мы просто не имеем столько времени, чтобы всю ее выложить. По мере возможности нам помогают игроки и Мастера, собирая то, что уже есть, и приводя в читабельный вид. Но практически вся информация, попадающая на сайт, проходит стадию жесткой модерации, дабы не было расхождений между тем, что уже есть и что будет. Но уже сейчас у нас есть несколько больших разделов. Это «Расы ДСМ», «Пантеоны миров», «Деньги и цены», и «Миры ДСМ». Если вам сложно найти что-то быстро или вы так и не смогли отыскать нужный вам момент – воспользуйтесь поиском по сайту. И, уже в крайнем случае, спросите у вашего Мастера или задайте вопрос на форуме.

 

 

25. Как происходит игра на проекте? Что такое НРПГ-тема и что такое Игровая тема?

 

Ответ: На нашем проекте игра происходит на форуме. Форум разбит на три основных блока: неигровой, игровой и другие игры. Подробнее о том, как происходит игра по ролевым играм на нашем форуме вы можете ознакомиться по данной ссылке.


Если у вас все еще есть вопросы, которых вы здесь не видите – задайте их на нашем форуме, и мы обязательно вам ответим!

 

Продолжение следует





 


Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.

Рейтинг Ролевых Ресурсов   GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)     Яндекс.Метрика


Ролевая игра Дорога сквозь миры (rttw.ru) © 2001-2011
Дизайн © Vakhara 2007 на основе White-Blue IPB-skin © nickostyle