RTTW
   Как играть? 
   Помощь игроку  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ  
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Персонажи 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Уважаемые игроки!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.

Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.

Темы, которые мы советуем посетить в первую очередь:
- Актуальные донаборы в партии
- Не нашли подходящую партию? Как присоединиться?
- Что такое ролевые игры?
- Как играть в форумные ролевые игры?
- Мы всегда рады видеть вас в СКАЙПЕ
На нашем проекте заработал общий чат-телега https://t.me/rttw_ru. Велкам.

Скрыть объявления

Термины ДСМ

Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида.
Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.

Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность.
Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.

Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы.
Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
 
ОтветитьНовая тема
Wild Talents, Обзор ролевой системы.
Leeder
Сообщение #1

Группа: Игрок 
Иконка группы

Сообщений: 2028
Пользователь №: 252

Сиан: 634 °
Награды: 7



Wild Talents
Superhero roleplaying in a world gone mad.


Может быть, супергерои нравятся не всем, но поспорить о том, что любая новелла, фильм или игра, касающаяся темы «сверх-людей», зрелищна и эффектна, возьмутся немногие. Я сам не принадлежу к лагерю поклонников комиксов и супергероев, но порой окунуться в их мир бывает интересно. Особенно, если инструменты для этого погружения так же хороши, как и игра, о которой пойдёт речь ниже.

Прикрепленное изображение


Wild Talents – это ролевая игра в жанре супергероев, основанная на движке O. R. E. Эта аббревиатура расшифровывается как ”One Roll Engine” и является одним из успешных столпов системы, автором которой является Greg Stolze, который написал небезызвестные Unknown Armies. Wild Talents – не первая, и, я надеюсь, не последняя игра с этим движком. Действие игры происходит в наше время (впрочем, особых ограничений по этому поводу нет), и игроки берут на себя роли супергероев (надеюсь, никому не надо объяснять, кто это такие…), живущих в этом мире. Игра полна экшна, красок и событий, при этом не упуская из вида такие важные черты игрового процесса, как внутренний мир персонажей.

Wild Talents не навязывают игрокам и Мастерам (носящим здесь название Game Moderator’ов) никакого конкретного сеттинга, и в лучших традициях GURPS GMу полагается самому перед игрой решить, насколько «супергероичным» будет мир его игры. Однако прежде чем углубляться в описание механики, я скажу несколько вещей о движке. ORE поразил меня своим удобством. Он просто идеально подходит для нелюбителей бросать десятки бросков, при этом сохраняя высокий уровень детализированности системы. Например, в бою атакующий кидает только один бросок. Смотрите сами, что позволяет определить этот бросок:
1) Успешна атака или нет. При этом перед броском игрок может заявить увеличение сложности для атаки, чтобы совершить тот или иной манёвр, например, обезоруживание или атаку в определённую область тела.
2) В какую область тела попала атака. Да, несмотря на всего один бросок, в Wild Talents есть шесть зон в человеческом теле, и у каждой зоны свои HP.
3) Сколько повреждений нанесено.
4) Инициатива этого действия в боевом раунде.
По-моему, неплохо для одного-единственного броска. По такому принципу и построена вся система – минимум действий (чтобы меньше отрываться от игры на дайсокидание) и максимум информации с них.

В Wild Talents используются только десятигранные кубики, которые кидаются в количестве не более 10 штук за бросок. Это называется ”dicepool” или «дайспул». Однако в отличие от других систем с дайспулом (таких, как WoD или L5R), результаты бросков не суммируются и не сравниваются ни с чем. Ищутся совпадения. Проще показать на примере.

Прикрепленное изображение


Генри «Светлячок» Джонсон – обычный водитель такси, в которого однажды попала молния, после чего его реакция, скорость и умения водителя увеличились до сверхчеловеческих. Один из пассажиров опаздывал в аэропорт на встречу с сыном, а на хвост к Генри сел его давний соперник Джон «Злой» Миллер… Чтобы избежать пробки, Генри выезжает на встречную полосу и даёт газу, лавируя меж отчаянно сигналящими машинами… На этом моменте игрок Генри кидает бросок Coordination + Driving (Car). У него 4 Координация, 3 умение Вождения машины и 3 Гиперумение вождения машины (сверхспособность), итого 10 кубиков. Выпадают числа: 10, 9, 9, 7, 5, 3, 3, 3, 2, 1. То есть имеются два совпадения, они записываются в таком виде: 2х9 и 3х3, что скорее всего означает, что Генри успешно справился с манёвром. Вообще, ему было бы достаточно и одного совпадения.

Результат на совпадающих кубиках называется «высотой» броска, а количество совпадающих – «шириной» броска. В этом примере у Генри было два совпадения: одно с высотой 9 и шириной 2, а другое с высотой и шириной 3. Высота отвечает за аккуратность и качество действия. С высотой в 9 Генри мог провести свою машину столь аккуратно, что не чиркнул бы даже бортом о борт встречной машины. Ширина отвечает за скорость, со скоростью в 3 Генри мог бы миновать опасный участок очень быстро. Тут игрок должен выбрать, какое совпадение использовать – среднее по скорости, но аккуратное, или не ахти как аккуратное, но быстрое. Иногда подобные разделения важны – в гонке выиграет тот, у кого будет больше ширина броска, а наиболее качественную вещь сделает тот, у кого будет высота броска больше.

Также здесь есть и «ботч», столь печально известный игравшим по Миру Тьмы. Однако в Wild Talents он куда менее агрессивен. Ботч срабатывает только если нет ни одного совпадения, и максимальное число из выпавших меньше заданной сложности (которая редко когда бывает высока). По поводу совпадений, кстати, в корбуке приведена табличка вероятностей, по которой при дайспуле в 2 кубика вероятность хотя бы одного совпадения 10%, при дайспуле в 4 кубика – 50%, при дайспуле в 6 кубиков – 85%, при дайспуле в 8 кубиков – 98%, и при дайспуле в 10 – 99.9%. Повышая уровень сложности (например, считаются совпадениятолько при высоте 5 и выше) можно варьировать вероятность успеха довольно точно. Как видите, ботч получить довольно тяжело.

Изображение из интернета

Теперь, когда вы получили общие представления о системе, опишу процедуру генерёжки. Для начала GM определяет количество очков, отпущенных каждому из персонажей на создание. Нормальный человек – это от 40 до 100 очков, сверхчеловек – это 100-200 очков, могущественный сверхчеловек – 200-500 очков и так далее, вплоть до вселенского бога за 2000 очков. Рекомендованное количество для начинающих – 250 очков.

Далее игрок распределяет полученные им очки между тремя группами: Статами, Умениями и Способностями. Статы – это всем известные характеристики, коих в Wild Talents 6: это Body, Coordination, Sense, Mind, Charm и Command. Обычные люди имеют от 1 до 5 кубиков в каждом из статов. На данном этапе это же ограничение распространяется и на супергероев.

Потом игрок выбирает Умения. Умения – это навыки, приобретённые либо путём тренировок, либо через обучение. Каждое умение зависит от своего стата. Каждое умение также измеряется в кубиках, и может быть от одного до пяти.

Далее начинается самое интересное. Игрок выбирает (а точнее, создаёт) Архетип своего персонажа. Архетип определяет происхождение сверхспособностей персонажа, их природу и ограничения, на супергероя возложенные. Архетип необходим, чтобы персонаж мог позднее набирать Способности, которые и сделают из него супергероя. Архетип строится из Источника (Инопланетное происхождение, Божественные силы, генетические мутации, магия, технология и так далее… может быть и сплав двух и более источников), Разрешений (каким видом сверхспособностей может обладать герой, об этом позже) и Присущим (качествами, присущими персонажу с данным архетипом, типа аллергии на мёд, бесплотности, способности изобретать новые силы по ходу игры, отсутствия естественной регенерации и так далее).

Как только выбран Архетип, в рамках Разрешения и оставшихся очков игрок может набрать себе Способности. Способности по сути бывают трёх видов: это Гиперстаты (благодаря которым любой из статов можно поднять до 10, что, в свою очередь, даёт огромные преимущества), Гиперумения (аналогично, Умения до 10) и Чудеса. Про Чудеса можно говорить много, но я постараюсь ограничиться двумя позициями. В Wild Talents приведён очень гибкий и при этом продуманный механизм конструирования талантов; то есть игрок может создать для своего персонажа именно такую Способность, какую он захочет. И в конце соответствующей главы приведён приличный список уже готовых способностей, которые могут послужить примером для создания своих.

Прикрепленное изображение


Помимо основных Статов, покупаемых за очки, в Wild Talents есть два вторичных стата: Базовая Воля и Сила Воли (Base Will и Willpower). В отличие от основных статов, они измеряются не в кубиках, а в очках. Базовая воля отражает внутреннюю силу персонажа, и она имеется у всех людей (как обычных, так и суперов), но не у киборгов или роботов. Базовая Воля почти не меняется за весь ход игры, и у большинства остаётся на том уровне, что и была при генерёжке: сумма статов Charm и Command. Также её можно повысить очками. Сила Воли – это мерило способностей супергероев, у обычных людей её никогда не бывает. В отличие от Базовой Воли, Сила Воли постоянно колеблется. Её потребляют некоторые Способности, она теряется при совершении негероических деяний, она восстанавливается за эффектные действия и отдых, и снова теряется вследствие урона мотивации персонажа… Кстати, о мотивации надо сказать отдельно. У каждого Супергероя есть мотивация, которая делится на два аспекта: Верность и Страсть. При совершении действий, отвечающих мотивации героя, он получает дополнительные очки Силы Воли и дополнительную экспу. А если он чего-то не делает, то соответственно Силу Воли теряет. Поэтому супергерою, для которого важно защищать какой-то город, никогда нельзя оставлять его без присмотра: как только он окажется не в состоянии защитить его, его Сила Воли очень быстро упадёт до нуля, и он потеряет все свои Способности, пока тем или иным образом её не восстановит.

Развитие персонажа во время игры присутствует, хотя и не очень активное. Большинство супергероев неспособны во время игры осваивать новые Способности (за исключением тех, кто озаботился подобным свойством своего Архетипа), и экспу они могут тратить только на улучшение своих Статов и Умений, или же развитие уже имеющейся способности.

На этом про игромеханику я заканчиваю. В конце концов, если она кого-то заинтересует (а там действительно есть на что посмотреть, даже просто для собственного развития), то он сам может полистать книжку. Я перейду к многочисленным вставкам и обращениям, рассованным по разным местам корбука. Они направлены либо к игрокам, либо к Игровым Модераторам, и призваны сделать игру интереснее. Вот я приведу две врезки, читайте сами:

Изображение из интернета

«Доверие. Wild Talents доверяет своим игрокам. Благодаря конструктору Способностей, вы можете иметь такие Силы, какие пожелаете. Хотите быть пуленепробиваемым? Пожалуйста, берите Способность Тяжёлая Броня из следующей главы. Хотите «стрелять» огнём из пальцев? Звучит как Способность Harm с парой мелких изменений. Хотите обладать способностью погасить Солнце? Да пожалуйста…
Погодите… Серьёзно?!
Серьёзно. Вот, смотрите, мы даже посчитали это для вас:
/*тут идёт описание Способности по всем правилам. Стоит оно БЕШЕНОЕ количество очков и называется Подавление Ядерного Распада. */
Вот, пожалуйста. Добавьте пару очков на Длительность: Бесконечно, и вы сможете «отключить» Солнце навсегда.
А теперь серьёзный вопрос: что вы будете делать с этой Способностью? Наверное, ваш герой будет безумно полезен, когда надо будет срочно обезвредить атомную бомбу. И, возможно, никто во всём мире не знает, какое количество атомной реакции он может «погасить». А может быть, ваши враги убедили правительство, что вы собираетесь вот-вот уничтожить Солнце, и, тем самым, являетесь опаснейшей угрозой всему человечеству? Или злодеи манипулируют вами, заставляя вас работать на достижение их злобных целей?
В игре Wild Talents мы доверяем вам, игрокам, самим конструировать Способности, которыми будут обладать ваши персонажи. Супергерои могут делать потрясающие вещи, и это круто! Но что они _будут_ делать с этими способностями – вот это то, что действительно нам интересно.»

Вторая врезка находится в конце главы, изобилующей примерами Способностей, и очень хорошо отвечает мыслям впервые ознакамливающихся с ней игроков:

Изображение из интернета

«О, я вижу, что вы уже подсчитали в уме, что «Я могу потратить 400 очков на 10 HD в Способности Invulnerability, и НИЧТО не сможет мне навредить! Я победил Wild Talents, хахахаха…»
Знаете, что? Вы правы…
Если вы сделаете так, то враги никогда не нанесут вам ни единого очка повреждений. Да, 400 очков на Invulnerability – это наилучший способ получить полнейшую физическую неуязвимость.
Но знаете, в чём заключается проблема? Люди – существа, умеющие адаптироваться. Как только они поймут, что вас нельзя даже поцарапать, сбросив прямо на темечко атомную бомбу, они будут искать другие способы сражаться с вами.
Во-первых, они нанесут удар по вашей Силе Воли. Всё, что требуется от врага – это пару раз нанести удар по вашей Верности или Страсти, и как только ваша Сила Воли упадёт до нуля, вас в переулке запинает обыкновенная шпана.
А если вы и об этом позаботились, и врагам не нанести удар по вашим мотивациям, они могут найти другой способ убрать вас с дороги. Всего несколько усилений на Телепортацию, и вас могут телепортировать, скажем, в Чёрную дыру где-нибудь в центре Млечного Пути. Нет, это, конечно, вас не убьёт, но вряд ли это вас утешит, не правда ли?
И, если вы теперь хотите быть парнем, который может телепортнуть кого угодно в Чёрную дыру в центре Млечного Пути, то вы, безусловно, можете им быть.
С этой точки зрения Wild Talents построен так, чтобы дать вашим персонажам то, что они хотят. Если вы хотите, чтобы ваш герой был неуязвимым – делайте. Помните только, что GM в любом случае всегда готов сделать с вами что-нибудь… интересное.»

Примерно таким настроением и пронизана вся книга. Лично мне было интересно ознакомиться с довольно любопытным и поучительным образчиком жанра, который я до этого момента сильно недооценивал. Надеюсь, вы тоже найдёте что-нибудь интересное и для себя в нём.

С уважением, Leeder.


Сообщение отредактировано: Leeder - 1 Сен 2010, 11:37

--------------------
Сиан:
  4 x Спасибо
  1 x Супер
  1 x Молодец

Go to the top of the page
+Quote Post

ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия
Время загрузки страницы: Пожалуйста, подождите
Сейчас: 25 Сен 2021 - 13:20
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.


Рейтинг Ролевых Ресурсов