Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
В текущем каталоге "Цены и деньги" есть различие для стоимостей металлических и неметаллических доспехов. Предлагаю также разделить металлическое и неметаллическое оружие и щиты. Всяко же луки дешевле делать, чем мечи, если на них не надо драгоценного металла тратить. Я вижу, что цена на них уже занижена, но надо бы сделать какую-то общую формулу...
Множители, аналогичные множителям для брони не подходят. Если внимательно присмотреться, то становится заметно, что множитель НЕметаллического доспеха больше, чем для металлического. Это сделано, как поясняет Тошка, для попытки исправить изначальный ДнДшный косяк с разнобоем цен на доспехи. Так что нужен другой множитель. Если эта идея вообще найдёт сторонников.
Мне кажется, что если и снижать цену на неметалл, то нужно более узко подходить. Дерево, например, зачастую требует длительной обработки. Тот же лук за день не сделать. А вот деревянные щиты или дубину какую, и вправду можно удешевить.
Меня волнует вопрос именно физический - не слишком ли мы осложняем жизнь игрокам и мастерам? Т.е. и так им придется качать ПДФ (100%), так еще и в случае нестандартной вещи высчитыать ее стоимость. А если мы заставим считать еще и отдельно дерево и металл. Хотя идея скорее нравится, чем нет. Коэффициент... имхо - 1/3. в 5 раз дешевле - это слишком. Я бы тогда на месте ремесленников из крепкого дерева стал бы делать кинжалы, чтоб разорять соседние кузни. =)
Насчет этой темы - мне идея не симпатична. Почему? Потому что дает излишнее усложнение, на мой взгляд, ненужное. Я не хочу заниматься микроэкономикой, я хочу купить снаряжение и идти приключаться. IMHO.
А вот что до обсуждения в другой теме - про качество - та идея мне нравится, я за - ее не так сложно считать, и она более "на злобу дня".
Так вот эта работа сейчас и ведётся, чтобы нормально посчитать стоимости всех шмоток. Они потом будут в табличке в новом пдфнике. И ничего самому считать тоже не надо будет. Вот и всё.
Так вот эта работа сейчас и ведётся, чтобы нормально посчитать стоимости всех шмоток. Они потом будут в табличке в новом пдфнике. И ничего самому считать тоже не надо будет. Вот и всё.
Ну, вообще сейчас вроде вся база посчитана. Просто как я понимаю - слегка криво из-за чисел выбранных
Итак, что у нас выходит? Когда время изготовления лука занимает МЕСЯЦЫ, а работу лучника можно сранвить по мастерству с работой скрипача (изготовителя). Не нужно, думаю, говорить о том, почему луки были дорогими. Именно обычные, хорошие, военные луки, а не луки деревенских мастеров, хотя и там тоже их делали несколько месяцев. Мало того лук не состоит только из дерева. Для его усиления (и не обязательно композитный лук, но и обычный) использовали еще много всего + клей.
Что касается дубинок и прочего - то они и без того довольно дешевые (а посохи и дубинки вообще стоят 0 мм).
Так что мое мнение - не стоит здесь еще модифицировать, видимо, что-либо. Тем более, что очень многое оружие комбинированное. А в итоге разница в ценах получится не такая уж и значительная. Что нельзя конечно сказать о доспехах. Ну и судя по тому, что ни одной идеи так и не поступило - думаю, так и не появится.
Теперь, что касается доспехов. Да, чтобы снизить цену стальных доспехов - их коэфициент при переводе сделали меньше. Если сделать ниже цену и для кожи, то получится, что доспех из кожи будет стоить самой кожи и еще много чего другого. То есть цена для доспеха из кожи выбрана верно. Однако, при переводе этом же для железа - суммы забубенные. Проблема при уменьшеении коэфициента то, что кожаный клепаный доспех стоит столько же сколько чешуйчатый или как его там. Но тут я смогу даже слегка возразить. Посмотрим на это со стороны мира.
Для изготовления кожаного клепаного доспеха нужно больше усилий чем для чешуйчатого. Почему? Потому что для чешуйчатого доспеха все что нужно - это заготовки из листа металла, которые обычно закупают кузнецы у других кузнецов (разделение труда классная вещь). Заготовку стали сделать проще, но сама сталь дороже. А вот кожа дешевле, но даже при использовании магии ее нужно оооочень долго дублить и поддавать всевозможным обработкам. В общем, можно закрыв глаза сказать, что в чем-то процессы по затратам ресурсов и времени компенсируются друг-другом. Далее, "сшить" чешуйчатый доспех по стуи дела то же самое что сшить кожаный. Однако для наклепок нужно еще сделать заготовки полос металла разной толщины и при этом прочные. И кожа у клепаного доспеха более прочная. В итоге, вообще-то такой доспех может даже выйти дороже )
Теперь что касается к примеру кольчуги - ее цена имхо оправданая не высокая. Работы много, но в ней нет ничего сложного, но требует много метала.
Ну и так далее. Что каается щитов. То напомню, что щите НЕ делаются целиком из металла, а покрываются тонким листом, что и отображено в цене, имхо, вполне нормально.
Ну, в общем, как-то так. Или я в чем-то сильно заблуждаюь?
Для изготовления кожаного клепаного доспеха нужно больше усилий чем для чешуйчатого. Почему? Потому что для чешуйчатого доспеха все что нужно - это заготовки из листа металла, которые обычно закупают кузнецы у других кузнецов (разделение труда классная вещь). Заготовку стали сделать проще, но сама сталь дороже. А вот кожа дешевле, но даже при использовании магии ее нужно оооочень долго дублить и поддавать всевозможным обработкам. В общем, можно закрыв глаза сказать, что в чем-то процессы по затратам ресурсов и времени компенсируются друг-другом. Далее, "сшить" чешуйчатый доспех по стуи дела то же самое что сшить кожаный. Однако для наклепок нужно еще сделать заготовки полос металла разной толщины и при этом прочные. И кожа у клепаного доспеха более прочная. В итоге, вообще-то такой доспех может даже выйти дороже )
Не совсем согласен по поводу доспехов. Ну во-первых, почему если кузнец может купить заготовку у другого кузнеца, то другой мастер не может купить уже нормальной дубленой кожи для своего доспеха? Разделение труда Я это вижу так: с/х развито, коров много. Коровьи шкуры раздобыть не проблема. Хозяин забитой коровы относит шкуру кожевнику, который занимается только выделкой шкур. Получает свою копейку. У кожевника уже отделанную кожу скупает "доспешник". Осталось только правильно сшить, нашить металлические кусочки для дополнительной защиты - и на продажу.
Чешуйчатый доспех и аналогичные уже имеют кожанку как основу, на которую нашиваются пластинки. Это не такая грубая и прочная кожа, но все же. Работы по металлу пусть и ведутся не так долго (хотя изготовить огромное количество нужных по размеру чешуек - это тоже работа не на день), но более трудоемки, чем работы с кожей.
К тому же, пусть где-то очень приближенно цены у этих доспехов будут равны по себестоимости, продавцы ведь не дураки. Раз чешуйчатый доспех лучше держит удар (АС то выше ), значит можно и просить за него больше, жить то воинам хочется. Поэтом, имхо, ну никак клепанная кожанка и чешуйчатый не могут быть равны по цене.
Сообщение отредактировано: Стрелок - 18 Июня 2009, 13:26
Ну они не равные. Там разница около золотого или пол золотого. И мб слово чешуйчатый не совсем то, что имеется ввиду в оригинале. В общем, имхо, опять же - ситуация такова, что повышать нельзя сталь и в то же время нельзя понидать кожу. А потому если одини какой-то доспех по цене близок другому лично я не вижу в этом большую трагедию . В жизни по ценам и не такая несправедливость бывает. Потому что цена часто зависит не от материалов и затрат ч/с, а от спроса и конкуренции.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.