RTTW
   Как играть? 
   Помощь игроку  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ  
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Персонажи 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Уважаемые игроки!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.

Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.

Темы, которые мы советуем посетить в первую очередь:
- Актуальные донаборы в партии
- Не нашли подходящую партию? Как присоединиться?
- Что такое ролевые игры?
- Как играть в форумные ролевые игры?
- Мы всегда рады видеть вас в СКАЙПЕ
На нашем проекте заработал общий чат-телега https://t.me/rttw_ru. Велкам.

Скрыть объявления

Термины ДСМ

Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида.
Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.

Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность.
Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.

Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы.
Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
3 страниц V  < 1 2 3  
ОтветитьНовая тема
Статы!, Неужели больше всегда лучше?
Основные характеристики персонажа (D&D)
Какой метод вы предпочитаете?
Рандомная накидка с помощью кубиков [ 11 ] ** [24.44%]
Свободное распределение (80 очков) [ 24 ] ** [53.33%]
Нелинейное распределение (как в D&D4) [ 8 ] ** [17.78%]
Стандартные наборы [ 2 ] ** [4.44%]
Всего голосов: 45
Гости не могут голосовать 
Фородриль
Сообщение #41

Группа: Мастер 
********

Сообщений: 1061
Пользователь №: 204

Сиан: 86 °
Награды: 4



У тех ДМов, у кого я играл в реале, при наброске имелось правило, что все выпавшие на кубиках "1" сразу же перебрасываются. Так что слишком маленькие характеристики у кого либо из игроков случались не очень часто.

Go to the top of the page
+Quote Post
Leeder
Сообщение #42

Группа: Игрок 
Иконка группы

Сообщений: 2028
Пользователь №: 252

Сиан: 634 °
Награды: 7



Крион, в твоём случае ДМ ввёл довольно жёсткое ограничение. Всё равно, что дал бы на распределение 50 очков (утрирую). Так что в любом случае может быть похожая ситуация, вне зависимости от типа распределения статов.

Go to the top of the page
+Quote Post
Лана
Сообщение #43

Группа: Игрок 
***

Сообщений: 203
Пользователь №: 16

Сиан: 37 °



Я за случайную раскидку на 4d6. Иначе мы получаем "атаку клонов". Если уж рассуждать как наши "манчкинизированные" любители 80 очков, то можно со старта написать все характеристики 18 - всё равно все будут отличаться отыгрышом. Не так ли? tongue.gif


--------------------
Кто отринет покой, не во власти судьбы

--------------------
Сиан:
  1 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Крион
Сообщение #44

Группа: Мастер 
*****

Сообщений: 431
Пользователь №: 496

Сиан: 300 °
Награды: 1



Случайная накидка - мой самый страшный кошмар. Не дай Райза такому случится!!!


--------------------

--------------------
Сиан:
  1 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
TomMc
Сообщение #45

Группа: Игрок 
*******

Сообщений: 808
Пользователь №: 62

Сиан: 293 °
Награды: 3



Признаться честно, главным стимулом к созданию этой темы послужило открытие, насколько негативные чувства многие люди испытывают к стандартному методу генерации в D&D4. Причём негативные отзывы неизменно сопроваждаются восклицательными знаками и эмоциональными эпитетами. И тогда я подумал, неужели я один такой дурак, который не считает, что для нормальной игры обязательно нужны универсально высокие статы?

Далее идёт длинный текст с претензией на объективность, который, тем не менее, не каждому может показаться интересным smile.gif

  + Открыть  скрытый текст


Сообщение отредактировано: TomMc - 14 Мар 2010, 01:57


--------------------
You may say I'm a dreamer.
But I'm not the only one...
Imagine

Go to the top of the page
+Quote Post
Drakoshka
Сообщение #46

Группа: Мастер 
Иконка группы

Сообщений: 25231
Пользователь №: 816

Сиан: 1172 °
Награды: 2




Мне, если честно, сложно быть объективной. По ДнД у меня всего 3 персонажа, причем играю я ими очень недолго.
А еще я очень покладистый игрок. Для меня отыгрыш важнее цифр, и в этом отношении мне все равно, по какому методу генериться. Разумеется, играть "сильным" персонажем в целом приятнее, потому что посредственности мне и в жизни хватает, но "приятнее" и "интереснее" - отнюдь не одно и то же. Я люблю всех своих персонажей, какими бы они не были, и мне интересно отыгрывать их всех, вне зависимости от характеристик.
  + Открыть  О разнице между методами.

  + Открыть  Про клонов.


--------------------
Нельзя сказанное сделать несказанным. Но можно - и нужно - договорить то, что должно было быть сказано.
Прежде, чем обидеть ближнего своего, подумай. Подумал? Вот и промолчи!

--------------------
Сиан:
  6 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Лана
Сообщение #47

Группа: Игрок 
***

Сообщений: 203
Пользователь №: 16

Сиан: 37 °



Верить или не верить можно во что угодно и как душе угодно. laugh.gif Но если есть возможность получать максимальную эффективность от персонажа - игроки будут к этому стремиться (и добиваться). Будет несколько "сборок" статов каждого класса в зависимости от задуманной игроком будущей специализации. Обеднит это игру или нет - решать ДМ-у. Признайтесь уж, наконец, (кто ещё не признался), что вам просто нравиться создавать как можно более эффективного и специализированного персонажа wink.gif


--------------------
Кто отринет покой, не во власти судьбы

--------------------
Сиан:
  3 x Не согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Srez
Сообщение #48

Группа: Игрок 
*******

Сообщений: 608
Пользователь №: 320

Сиан: 252 °



Цитата(TomMc @ 14 Мар 2010, 01:54) *
Признаться честно, главным стимулом к созданию этой темы послужило открытие, насколько негативные чувства многие люди испытывают к стандартному методу генерации в D&D4. Причём негативные отзывы неизменно сопроваждаются восклицательными знаками и эмоциональными эпитетами. И тогда я подумал, неужели я один такой дурак, который не считает, что для нормальной игры обязательно нужны универсально высокие статы?


Ну, наверное, надо было тогда более специфично называть тему, например: "проблема стандартного метода генерации в D&D4", или "сравнение свободного распределения статов и нелинейного". А то мы всё про рандомную накидку...
Цитата
В общем, сейчас меня интересует другой вопрос. А именно - в чём принципиальная разница между свободным распределением и нелинейным? Очевидно, что разница должна быть огромной и совершенно непреодолимой, иначе почему бы она вызывала такую единородно сильную негативную реакцию? Но, к сожалению, я не понимаю, в чём состоит весь ужас нелинейного распределения.


Я не могу ничего сказать про разницу свободного распределения и нелинейного с точки зрения игрового баланса, но с точки зрения использования последний метод добавляет дополнительные расчёты во время генерёжки, что делает его менее удобным. Гемор лишний, говоря проще.

Цитата
Известно, что средним значением характеристики в D&D является 10-11. Большинство обычных людей в мире ДнД имеют именно такие показатели. Они в чём-то чуть лучше (характеристика 11, может 12 или даже 13), в чём-то чуть хуже (10, может 9 или 8). Предполагается, что среди обычного населения мало кто обладает хотя бы одной характеристикой выше 13. Обосновывается это очень просто - расовыми бонусами. Расовые бонусы равны +2, это минимальная ступень, чтобы отразить, что средний представитель одной расы в чём-то выраженно сильнее среднего представителя другой расы. Поэтому у среднестатистического жителя ДнД мира характеристика может быть 13 или выше только если это характерная черта его расы. Таким образом обладатель характеристики 14 или выше уже является примечательным в соответствующей сфере. Характеристика 16 - это уже выдающийся показатель, который может претендовать на знаменитость за счёт этого своего качества. 18 - это что-то, что нормально ожидается только у представителя расы, которая известна в этой области (то есть 16 плюс расовый бонус). Если таким показателем обладает представитель расы, которая не является выдащейся в этой области, это почти неслыханный в обывательской среде индивид.


Ага, ага. Только в реалиях игр - обычные люди в мире ДнД это - не более чем декорация. С ними практически никогда не происходит никакого взаимодействия. Ну вспомните, когда вы последний раз бегали с дрыном за обычным населением деревушки, или пытались уболтать непримечательного горожанина, да так, чтобы было полноценное игромеханическое взаимодействие, а не свободное решение со стороны мастера. Теперь про энкаунтеры которые в той же четвёрке в действительности предлагают игрокам. Вот с кем приходится взаимодействовать:
  + Открыть  скрытый текст


Ну что, куда ни плюнь - примечательный и экстраординарный. И это только стандартные противники. Мастера любят и сами нагенерить оппонентов партии, которые статами ничем не хуже героев, а то и превосходят их напорядок.

ПС:
Статы НПС я привёл цитатами из первого монстер мануала, и что там за фигня с модификаторами (те что в скобках) понятия не имею.

Сообщение отредактировано: Srez - 14 Мар 2010, 16:22


--------------------


--------------------
Сиан:
  1 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Стрелок
Сообщение #49

Группа: Игрок 
**

Сообщений: 134
Пользователь №: 565

Сиан: 57 °



Цитата(Лана @ 14 Мар 2010, 15:02) *
Верить или не верить можно во что угодно и как душе угодно. laugh.gif Но если есть возможность получать максимальную эффективность от персонажа - игроки будут к этому стремиться (и добиваться). Будет несколько "сборок" статов каждого класса в зависимости от задуманной игроком будущей специализации. Обеднит это игру или нет - решать ДМ-у. Признайтесь уж, наконец, (кто ещё не признался), что вам просто нравиться создавать как можно более эффективного и специализированного персонажа wink.gif

Утверждения про клонов абсолютно не уместны. Даже, если предположить, что все игроки стремятся к достижению максимальной эффективности персонажа в бою, и ролеплейная составляющая ничуть не делает персонажа уникальным, давайте прикинем, какое же число "сборок" может быть. Для примера я возьму систему ДнД 3,5.

В книге PHB мы имеем 11 классов. Распределяя характеристики, чтобы достичь максимальной эффективности, в зависимости от билда, можно получить по 2-3 разновидности на каждый класс, если развивать его прямолинейно. Итого у нас уже два-три десятка сборок. Мультиклассы еще немного разнообразят нашу "армию клонов". Также вспомним про немалое количество других книг, в которых тоже присутсвуют другие классы, а еще престижи. Это как минимум расширит количество сборок до сотни! И это если не учитывать расы со своими плюсами и минусами, огромным количеством фитов, заклинаний, паверов. В конце концов персонажи бывают разных полов, что тоже делает двух клонов не похожими друг на друга. Ну и как же можно назвать столь много вариаций "несколькими сборками"?

Потому я и не понимаю людей, которые утверждают, что свободное распределение характеристик сделает игру убогой и неразнообразной.

--------------------
Сиан:
  4 x Согласен
  1 x Красиво

Go to the top of the page
+Quote Post
Лана
Сообщение #50

Группа: Игрок 
***

Сообщений: 203
Пользователь №: 16

Сиан: 37 °



"Не стоит ждать милостей от природы, взять их у нее - вот наша задача" biggrin.gif
(Мичурин)


--------------------
Кто отринет покой, не во власти судьбы

Go to the top of the page
+Quote Post
Терренс
Сообщение #51

Группа: Игрок 
**

Сообщений: 153
Пользователь №: 684

Сиан: 17 °



на любого паверплеера ДМ, если захочет, найдет управу. Я не играю в противостояние персов и дм-а.
Так что все эти "признайтесь, вам нравится" - говорите только за себя.


--------------------

Go to the top of the page
+Quote Post
manuna
Сообщение #52

Группа: Игрок 
*

Сообщений: 46
Пользователь №: 59

Сиан: 110 °



Мне кажется, что если у персонажа с 1 уровня статсы под 18 - то это вундеркинд какой-то. А если это зрелый, Н-го уровня персонаж, то уже логичнее. Походил по миру, поумнел (подкачался, приловчился, закалился, умудрился, прихорошился...)
А мне лично рендомные накидки нравятся - тогда и непарным статсам есть место быть, и для манчей простора меньше. Да и как-то непредсказуемей, веселей, что-ли.


--------------------
Программисты зарабатывают деньги своим умом и знаниями, а админы - тупостью и криворукостью остальных.

--------------------
Сиан:
  1 x Согласен
  1 x Не согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Терренс
Сообщение #53

Группа: Игрок 
**

Сообщений: 153
Пользователь №: 684

Сиан: 17 °



А персонажи и есть вундеркинды. Это ГЕРОИ. Они спасают/захватывают мир.

Кстати, именно в качестве защиты от дураков в ДнД есть понятие минимального возраста для класса. И это правило вовсе не опциональное.


--------------------

--------------------
Сиан:
  2 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Иляна
Сообщение #54

Группа: Игрок 
*

Сообщений: 2
Пользователь №: 100

Сиан: 16 °



*пришел посторонний человек и испортил умную дискуссию*
А мне больше нравится рэндомная накидка, потому что чем меньше от меня зависит, тем лучше (в свою возможность делать где бы то ни было правильный выбор и выбирать оптимальную стратегию я в упор не верю). Когда прочла в этой теме про жесткую накидку (когда заранее известно, какие кубики на какие статы кидаются), вообще запищала от восторга... Если бы не невозможность качественно отыгрывать персонажей с высокими ментальными характеристиками, обязательно так и стала бы генериться отныне. Придумать персонажа под цифры ничуть не сложнее, чем подобрать цифры под персонажа. Даже интереснее.
А оптимизация... Мне-то она зачем? Что бы я стала с ней делать? Смешно... Если я при необходимости генерации распределением задвигаю важные для класса характеристики в максимум, то это не потому, что я рассчитываю что-то с этого поиметь, а просто потому, что это хоть какой-то алгоритм, хоть какой-то ориентир в море бесконечных возможностей...


--------------------
«Манка, манка, хоть бы манка...»

Go to the top of the page
+Quote Post
Лука
Сообщение #55

Группа: Игрок 
**

Сообщений: 183
Пользователь №: 278

Сиан: 141 °
Награды: 1



Цитата(Терренс @ 15 Мар 2010, 15:18) *
А персонажи и есть вундеркинды. Это ГЕРОИ. Они спасают/захватывают мир.

Таки, наверно, не всегда. (Очень хочется в это верить, ибо позиция Д'Артаньяна среди *замазано* лиц нетрадиционной ориентации лично мне претит). Хотя, к сожалению, некоторые системы (и ДнД в их числе) навязывают именно такое отношение.


--------------------
"Небо становится ближе с каждым днём"

Go to the top of the page
+Quote Post
manuna
Сообщение #56

Группа: Игрок 
*

Сообщений: 46
Пользователь №: 59

Сиан: 110 °



Есть такое слово англицкое, challenge. Не уверен, как лучше перевести.
Так вот, они могут быть разными. Например: "Я сгенерю самого крутого перса и буду всех рвать!", "Я эти кубики скомбинирую, сделаю из них конфетку и буду играть в свое удовольствие", "Я смогу отыграть любого персонажа, и для любых статсов придумаю квенту! Даже для слабого, неуклюжего, но харизматичного придурка!.. Как? Легко - сгенерю колдунью-блондинку!"
Соответственно, у разных людей может быть разная мотивация и разные предпочтения для генережки.


--------------------
Программисты зарабатывают деньги своим умом и знаниями, а админы - тупостью и криворукостью остальных.

--------------------
Сиан:
  4 x Согласен

Go to the top of the page
+Quote Post
Барут
Сообщение #57

Группа: Игрок 
*

Сообщений: 42
Пользователь №: 108

Сиан: 8 °



Давняя, всё равно отвечу.

Случайная накидка реалистичнее, но подойдётно больше для тех, кто хочет преодолевать трудности. Может-быть интерестно но играть слабым крестьянином как-то.. другой жанр.

Я придумываю персонажа как цельное существо, он должен обладать определённым спектром качеств, плюс, всегда стараюсь предельно оптимизировать персонажа, согласно сложившимуся образу, а наборы характеристик тогда должны-быть строго под моим (игрока) контролем. Предпочитаю свободное распределение. Есть своя реалистичность в не линейном, чем дальше продвигаешся - тем трудней совершенствоваться.

Просто создавая героя, предполагается, что он будет обладать приимуществами выше средних специалистов по миру, что-бы суметь делать свою работу, что-то значительное. (Говоря о D&D шном приключенческом фентези.)


--------------------
А кто будет сторожить сторожей?
  + Открыть  скрытый текст

Go to the top of the page
+Quote Post
Ulv
Сообщение #58

Группа: Игрок 


Сообщений: 0
Пользователь №: 2105

Сиан: 75 °



Не удержусь, отнекропощу. Накипело smile.gif

Подготавливать персонажа к партии заранее мне всегда комфортнее. Можно глубже его продумать, не торопясь. Накидка перед самой игрой этой прелести лишена, — у меня просто не будет времени сгенериться.

Про накидки. Любые 3d6, как и 4d6-lowest, задают в массе своей довольно-таки стандартизированные значения. от 3 до 18, со среднячком в 10,5. Переброс единичек даст нам псевдокубики "2-6". Это 6-18, то есть, в среднем, 12. По закону большого количества малодиапазонных кубиков, коими являются 3d6, большинство сгенеренных таким образом персонажей будут иметь 90% статов в пределах 10-14. Везение, отличающее результат в любую сторону, вызовет бешеную ненависть, связанную с чувством собственной ущербности или с завистью. Не все мы ангелы, по себе сужу.

Да, да, почти все наши персонажи и в качалку ходили, и по канату прыгали, и пением занимались, и математику учили, и у Лао Цзы на лекциях друг другу на темечко водичку по капельке лили. Относительно большая группа персонажей (5-7), сгенеренных таким способом, похожа, скорее, на пионеротряд из одного класса неспециализированной школы, выращенный примерно на одинаковых харчах в одном детдоме. Эдакая среднестатистическая масса с локальными отклонениями в развитии.

Кто-то не понимает, в чем разнообразие шаблона 8,10,10,11,14,18?

Так вот, и я не понимаю, в чём разнообразие играть такими вот "однокласниками". Потому что нельзя подгонять под единую базу 3d6 на силу и на интеллект и Эльфа, и Орка. И расовые бонусы тут не исчерпывают, — ибо помимо расовых способностей, есть и расовые общественные институты, которые, по уму, могли бы давать племенному орку 4d6 силы, но 2d6 интеллекта. На правах "возможностей для развития, предоставляемых окружением".

Почему бы вместо стандартного "4d6-худшее", или вместое 3d6 не сделать набор "хорошо развивающихся" и "плохо развивающихся" характеристик? Почему Человек, выросший в степном племени, в магической академии, или на северных фъордах, должен жевать одни и те же 3d6? Ну не вырастет в степи хорошего мага. И не натренируются вояки, сидя за пюпитром. Пожалуй, именно нерешённость вопроса кастомизации условий рандомной генерёжки вызывает у меня столь бурную эмоциональную реакцию на подобный способ "избавить себя от геморроя считать".

Да, мне действительно больше нравится, когда статы можно распределить по своей воле и сбалансированно. "Сбалансированно" и "много", — не взаимоисключающие понятия. Многие фичи персонажа при больших статах становятся выражены более ярко. И это дополнительный фактор разнообразия, помимо отмеченых выше экипировки, фитсбора, подбора расы. И к написанному добавлю: "Сбалансированно" и "мало" — тоже иногда может люто доставить.

Так что же есть "сбалансировано"? Приведу свою точку зрения.

1. — Рандомная накидка считается мной сбалансированной только в том случае, когда все участники готовы мириться с её результатами, не завидуя тем, кому повезло больше. В партиях с моим участием рандомная накидка несправедлива всегда. По определению.

2. — Поинтбай. Мне он нравится больше всего. Честно. Вариативно. И да, удобно даже Мастеру. Реальный выбор при генерёжке: развить что-то до предусмотренного предела, или скинуть мейн стат с 18 на 17, и заделать крепко проваленную защитную стату с 8 до 12. Или скинуть вообще до 16, и получить ещё одну стату с 16.

3. — Восьмидесятка. Считаю, очень манчкинская штука. Линейное распределение очков позволяет замаксить 2 любимых стата так, как не сделает этого никакой равноценный ПБ. 18,18,16,10 10,8. А если еще и расу подбирать, то две двадцатки, и весьма нехилый третий стат. С точки зрения павергейминга, самая сильная раскладка. Для меня плоха тем, что подогревает мою слонность к павергеймингу. И это ограничивает список ролей, которыми мне интересно играть. А играю я только теми, кем мне интересно. Сбалансировано? Да, если вся партия собирается по общему пулу.

4. Стандартные наборы. Мне кажется, что по ним имеет смысл генеритьтолько в условиях острой вычислительной необеспеченности. Считаю, этот этап мы все давно прошли.

Что могу напоследок сказать? Неважно, какая система, и сколько очков. Важно то, что нашей генерёжке противопоставит Мастер уже в игре. И чтобы все, абсолютно все участники парти хорошо относились к выбранной системе пойнт-сета.


P.S. Любителям рандомных и псевдорандомных накидок, идея:

а) Собираете в билдете ПБ-22 или стандартники, или иной нерандомный.
6) перемешиваете полученные числа, разбрасывая их по статам.

Вы всегда найдёте класс, которым сможете играть. Ваш персонаж не покажется никому ни оверпавером, ни ущербом. Судьбу вашего персонажа определяют любимые кубики smile.gif

Сообщение отредактировано: Ulv - 14 Апр 2015, 13:29

Go to the top of the page
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия
Время загрузки страницы: Пожалуйста, подождите
Сейчас: 17 Авг 2025 - 18:21
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.


Рейтинг Ролевых Ресурсов