Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Каков должен быть баланс между системой и отыгрышем? Что важнее? Играть в интересный квест, или прикидывать шансы в вечной боевке на очки? Предвосхищать исход действий, или полностью доверять ДМу? Вести стройный список показателей, или довольствоваться словами "Ты оказался сильнее монстра. Монстр погиб."
Сообщение отредактировано: Toshka - 5 Сен 2009, 18:58
Ух, ну и вопрос. Наверное если б был однозначный ответ, у нас бы небыло столько РПГ игр сколько их есть. Лично для меня ... интересней вечная боевка по строгим числам, но в погоне за квестом и в красочном отыгрыше.
Люблю хороший отыгрыш. Как игрок, я всегда полагаюсь на ДМа. Как ДМ - Полагаюсь на числа и показатели. Но все же отыгрышь, это очень важная вещь, без которой игра не игра. ИМХО.
--------------------
- Да хранят вас те боги, в которых вы верите. (с) Олег Авраменко "Звезды в ладонях"
Мне на самом деле катастрофически не хватает одного варианта, но самый ближний - это серединка. Я счита, что всего должно быть в меру. Для меня приоритет не отыгрыш, а ИГРА Не нравится мне это слово отыгрыш , лучше сказать ролеплей. А правила идут следом по пятам. Без них тяжело, особенно когда попадаются требовательные игроки.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Получилось то, чего я и не хотел как раз.. Все говорят в один голос "Должен быть и отыгрыш хороший, и система сбалансированная. Все должно быть вмеру" Да! Трижды да. Но это идеальная ситуация - которой к сожалению нет.
Меня как раз интересовало ваше личное предпочтение. Что первично? Что важнее? То, что все должно быть вмеру, это всегда понятно...
Система упорядочивает игру в том смысле, что достаточно часто (но не всегда!) исключает спорные ситуации. Ну не перепрыгнул персонаж яму, ну упал. А почему? И система нам говорит - а вот эта величина в сумме с этим случайным фактором дала число меньше, чем вот эта константа. Ни у кого нет вопросов. Случай! А что, если это падение - часть цепи событий, происходящих в той повести, что называется - игра? Что если это авторская задумка? Интересная задумка, от которой будет приятно играть и игрокам и ДМу? И что же в этом случае делает ДМ? Ну конечно - он не бросает кубик,он просто говорит - вот так есть. И все. И начинается новый виток приключения. И в этом случае тоже будут все доволны!
Система помогает, но часто - она добавляет лишней работы, проблем а иногда и споров. Ведь никто не будет спорить с тем, что принимается на веру, но часто спор возникает там - где есть простор для построения логических умозаключений, причем, основанных на нечетких и несистематизированных предпосылках, коими и является система.
Поэтому хотелось бы услышать ваши предпочтения, а не дипломатические "серединки"
А что делать, если серединка это и есть предпочтения?
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Поэтому хотелось бы услышать ваши предпочтения, а не дипломатические "серединки"
На самом деле моя серединка не дипломатическая, я действительно так считаю.
Если мое мнение не совсем понятно, я могу на любом уровне глубины прокомментировать. Если сказать коротко, то я считаю, что система должна быть достаточно подробной и сбаллансированной, чтобы подавляющее число игровых ситуаций перекладывалось на механику и итоговый результат работы системы был вполне играбелен (замечу, не приближен к реальности! именно играбелен, т.е. интересен с точки зения игрового процесса). С другой стороны, я считаю, что идеальная система не должна подавлять фанатазию мастера и игроков в моделировании жизненной( или сказочной) ситуации, т.е. должна быть легко адаптируема, не слишком громоздка и универсальна. Понимаю, что возможно это слишком жесткие рамки, и таких систем нет и не будет, но мы же говорим об идеальной системе...
--------------------
Случайностей не бывает, всякая случайность, это цепь неизвестных вам закономерностей.
Как раз я не говорю об идеальной системе. Я говорю о том, что есть в данный момент. Все системы, которые восновном используются сейчас - весьма громоздки. Они даже не являются системами в полном понимаении этого слова. Скорее - это сборники статей, описывающие каждую конкретную игровую ситуацию. И уровень "играбельности" у них весьма невысок. Кроме того, ходы игроков выглядят зачастую приблизительно так:
Боб бьет орка, Уклонение на орка, +5 к КЗ (боевой опыт), что то еще с чередой цифр....
Разве это ролеплей? Это морской бой...
Хорошя игра - эта та, в которой правила простые, но мастерство игры приобрести сложно. К примеру - шашки. Что может быть проще в плане правил? Эти правила можно описать тремя фразами! Но это не значит, что игра сама по себе не "умная".
Поэтому, мое мнение, система - ничто, отыгрышь (ролеплей, как говорит Тошка, это одно и тоже) - все.
Боб бьет орка, Уклонение на орка, +5 к КЗ (боевой опыт), что то еще с чередой цифр....
Разве это ролеплей? Это морской бой...
А если бы системы небыло, это бы выглядело так:
Боб применяет весь свой боевой опыт для защиты, стараясь атаковать орка не открываясь.
Так сильно больше ролеплея? Имхо, система на ролеплей не влияет. Точнее влияет, то только на глубокие и неповерхностные процессы. Ролеплей делают игроки и мастер.
--------------------
Случайностей не бывает, всякая случайность, это цепь неизвестных вам закономерностей.
Боб применяет весь свой боевой опыт для защиты, стараясь атаковать орка не открываясь.
Так сильно больше ролеплея? Имхо, система на ролеплей не влияет.
Конечно, я с тобой согласен, в любом случае можно написать неинтересный ход. Но если бы отыгрышь ставился бы на первое место, и игроки знали бы это, такого было бы меньше. А если бы и было - то не поощрялось бы. Сама система на ролеплей на влияет. На ролеплей влияет то, что игроки и ДМы часто пренебрегают отыгрышем, используюя язык системы в качестве хода. Читать такое, ну... несколько не захватывающе.
Полностю согласен с Хаосом. Систему нужно свести до минимума и играть. Вон у тошки в тренинге монеткой играли, и че небось рады были все:) Сложнее становиться ДМ-у и больше власти но зато интересней. И читать приятней.
Ну, не скажи. Глубоко придерживаюсь той линии, что ДМу должно быть не менее интересно вести поход, чем игрокам в этом пожоде играть. Те, кото играет у меня прекрасно знают, какие ходы я пишу и какого отыгрыша требую. А если ДМу тяжело, это, знаешь ли, лишнего интереса не добавляет. Поэтому считаю, что должна быть хорошо прописанная система, которая облегчает вождение ДМу, и хороший отыгрыш игроков, доставляющий радость и мастеру и остальным игрокам. А все циферки после дописываются в НРПГ, после хода. Или мне в аську, если хотят что-то скрыть.
--------------------
- Да хранят вас те боги, в которых вы верите. (с) Олег Авраменко "Звезды в ладонях"
Систему нужно свести до минимума и играть. Вон у тошки в тренинге монеткой играли, и че небось рады были все:) Сложнее становиться ДМ-у и больше власти но зато интересней. И читать приятней.
Вот! Это отличный пример. Ведь вся эта "система" в конечном итоге сводится к тому, чтобы определить вопределенноых ситуациях исход события. Успешно или не успешно, вот и все.
Есть отличный подход дла определения успеха: УС, назначенный ДМом и д20. И все. Остальное - это литературный, красивый, интересный, остроумный отыгрышь. Ролеплей!
Зачем нагромождать такое количесво правил? Нет, я не против правил, но правила должны быть простыми. Ведь именно сложность системы очень часто отпугивает людей, которые играли бы отлично, но боятся цифр.
ИМХО - если спрашиваешь что это значит, то отвечаю - транслит с английского "по моему скромному мнению". Если иронизируешь, то зря, ты ж оспариваешь, я уважаю твое мнение.
--------------------
Случайностей не бывает, всякая случайность, это цепь неизвестных вам закономерностей.
Если иронизируешь, то зря, ты ж оспариваешь, я уважаю твое мнение.
Оспариваю? Скорее - имею мнение... и т.д.
На самом деле, суть в чем. Я не владею системой на уровне подсознания. Может быть если это у кого-то так так - то система действительно облегчает жизнь ДМу. Но если это не совсем так, то приходится тратить какое-то время на заглядывания в правила, подсчет результатов... А это несколько отвлекает от собственно - квеста. У меня сейчас ситуация такая - не слишком много свободного времени. Я бы может быть успевал бы отыгрывать чаще, но иногда на написание хода у меня уходит до двух часов. А столько времени у меняне всегда бывает... К тому же есть и другой аспект - игроки - "знатоки системы". И если ДМ что то забывает (или сам игрок считате по другому), у них это вызывает негодование. Справедливое, конечно, но опять же приходится тратить время на разьяснение или, чего хуже, перерасчет хода... Я рассуждаю только исключительно из этих соображений.
Ищу способ ускорить разруливание вопросов механики, если хотете...
Все суть зависит больше от ДМа нежели от партии, есть боги словесок, а есть те кто Проведет манчикинов через рубило по любой системе максимально весело и интересно ИМХО, каждый должен делать то что ему нравится!
--------------------
I didn`t buy it, but since we`re always together, it`s my friend. ---------------------------
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.