Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Жаль у вас нету такой-же школы для игроков. Я бы записался. А то осваивая правила по ходу игры, можно вначале наделать глупостей. Да и некоторые теоретические вопросы не помешали бы. Например, как лучше генерировать персонажа, чтобы он не получился маньчкинистым, но в то же время и мог постоять за себя. Как отыгрыши писать качественно. Как еще до проверки навыков оценить свои шансы на успех, чтоб уже подумать стоит ли так поступать, или придумать что-то другое. Или тактика боя, как разным персонажам взаимодействовать, выполняя свои обязанности, будь то атакер, защитник, контролер или лидер. Ну и все такое по мелочах.
Конечно же существуют статьи на эти темы и на других ресурсах, но это все нужно искать. А было бы неплохо пройти это все в одном месте, тем более если обучение будет еще с уклоном именно на тот мир, в котором предстоит играть.
А и правда, почему нет? Мы написали текст для новичка и решили, что хватит? Если есть потребность - давайте сделаем )) Готова взяться по ДнД 4. Тош, что скажешь?
--------------------
Нельзя сказанное сделать несказанным. Но можно - и нужно - договорить то, что должно было быть сказано. Прежде, чем обидеть ближнего своего, подумай. Подумал? Вот и промолчи!
Вообще как бы вы не в той теме разговор затеяли. Тему разделяю. Теперь по существу. Школу делать я не вижу смысла. Для технических вопросов есть ведь форум по обсуждению механики. Можно задавать любые вопросы и кто хочет - тот ответит. Что касается остальных вопросов, то делать обучение для каждого игрока - это накладно для других же, поверьте. Самое лучшее это лио сделать подфорум для различного рода вопросов, или как я когда-то предлагала, но идея не прижилась, в разделе Доски сделать тему для вопросов и ответов. Таким образом все заданные, к примеру, вопросы постами выше полностью покрываются большим разделом и дополнительной темой.
Можно сделать иначе. Переименовать раздел Вопросы по механике как-то иначе, чтобы и сохранить суть задавания вопросов по механике и добавить сюда все остальные вопросы по принципу "Как играть".
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Когда я увидел проект "Школа для мастеров", я удивился. Однако решил, что поучиться у тех, у кого опыта побольше, всё же хорошая идея. Теперь же я просто в растерянности. Неужели даже играть нужно учиться?!
Вот кстати, долго не решался но всё же скажу. Самообучение является намного эффективнее хоть и длительнее. По ходу игры игрок научится системе если будет внимательно следить за игроками лучше, чем ему расскажут другие.
Конечно, сам процесс игры и есть обучение. Так что обучать игроков тем же методом, каким Тошка обучает мастеров, было бы абсурдно. Однако, если у игроков есть конкретные вопросы, можно их задавать и более опытные игроки на них ответят. Впрочем, опять же, это и так происходит.
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Ну мне кажется, что необходим просто более внятный раздел. Сейчас раздел такой есть, но только отчасти про механику. Возможно раздел, в котором можно задать вопросы из серии "Я ниче не понял объясните нубу" будет более наглядным, но опять же. Такие вопросы один раз объяснил и потом даешь ссылку на объяснение. Для этого достаточно одна-две темы в стиле FAQ для начинающих. Но у нас это и писалось, пока у меня запал не закончился оформлять.
Оффтоп
Leeder, кстати про ДМов - это не моя идея, а попертая с другого фрпг форума, где она прекрасно просуществовала долгое время, хотя насколько я знаю, сейчас она гуляет по многим многим форумам. В этом есть своя логика и выгода.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Раздел можно сделать. Ссылки давать порой несподручно, ибо надо тратить время на поиски, и у конкретного игрока могут интересовать нюансы, которые в предыдущем ответе не объясняются, так что пусть просто кидают вопросы по мере возникновения.
FAQ, боюсь, просто превратится в пересказ книги правил. Хотя бы тот же вопрос "с чего начать генерить персонажа" - открываешь первую главу в книге, там всё написано А вопросы вроде "будет ли заклинание А работать в ситуации Б" слишком частные, чтобы учесть их все в одной инструкции.
Единственное, что было бы реально полезно иметь, это FAQ по использованию функций форума, но мне казалось, что такое уже есть?
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Вопросы по механике гораздо лучше задавать на тематических форумах. Да и то у нас вроде была такая тема. Что будет задаваться в этой?
Вообще, в наше время, когда компьютерные игры и интернет позволяют узнать всё, что захочешь, идея таких натаскиваний кажется мне излишней. Ну а чему можно игроков "учить"? Механике? Правильной комплектации инвентаря? Написанию красивых постов? Напоминает "Фабрику Звёзд".
В общем, идея конкретно этой "школы" лично мне кажется настолько странной, что я даже не могу представить, для чего она нужна. Ведь Игроки - это не "элита", которую надо тренировать и наставлять. Каждый играет, как ему нравится и как он умеет, учась и развиваясь по мере игры. В случае с Мастерами я сделал бы исключение, и только ради того самого "обмена опытом", ибо считаю, что чем более индивидуален стиль Мастера, тем он лучше и уникальнее.
Ребята, вы такие умные умереть можно А как давно вы были начинающими игроками, которые не знали, что и где искать? Вопрос "С чего начать генерить персонажа" самый обычный и вполне допустимый и пока человеку не скажут "открываешь книгу и читаешь" он может и не понять, потому что и вам когда-то это кто-то да говорил в самый-самый-самый первый раз. Лично я считаю, что какой-то FAQ в том стиле, как я начинала писать должен быть. Другое дело, что он недописан, а на форуме нет темы, в которой можно задать душещипательные вопросы и в которых тебя так же ласково посылают читать все одну и ту же тему или отвечают, если такового ответа не нашлось. Это нормально, потому что те, кто начинал с настолок получали все эти ответы из уст в уста и считать, что раз мы ничего такого не читали, то это и не нужно - неверно.
Цитата
Единственное, что было бы реально полезно иметь, это FAQ по использованию функций форума, но мне казалось, что такое уже есть?
Такое есть.
Цитата
Вопросы по механике гораздо лучше задавать на тематических форумах. Да и то у нас вроде была такая тема. Что будет задаваться в этой?
У нас маленький раздел для этого есть. Интересно, меня читают? я ж выше об этом писала Тематические форумы зер гуд, но новичек с трудом понимает что сие есть вообще, а на какие-то тематические форумы он точно не полезет. Потому что нифига там не поймет. Это все равно, что начинающему спортсмену сказать пойти в секцию профессионалов и надеяться, что он это сделает, не разбираясь даже какую форму и снаряжение нужно для того, чтобы туда идти.
Цитата
Ну а чему можно игроков "учить"? Механике? Правильной комплектации инвентаря? Написанию красивых постов? Напоминает "Фабрику Звёзд".
+1
Цитата
В общем, идея конкретно этой "школы" лично мне кажется настолько странной
Школа не нужна, но тема или раздел для вопросов начинающих все же нужны.
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Ребята, вы такие умные умереть можно crazy.gif А как давно вы были начинающими игроками, которые не знали, что и где искать? Вопрос "С чего начать генерить персонажа" самый обычный и вполне допустимый и пока человеку не скажут "открываешь книгу и читаешь" он может и не понять, потому что и вам когда-то это кто-то да говорил в самый-самый-самый первый раз.
Мне никто не говорил. И да, "открываешь книгу и читаешь" - один из самых лучших ответов. Потому что учит самому разбираться, а не "сгенерите мне персонажа, чтоб бы оч крутой". Я таких новичков разленившихся уже повидал.
А кто новичкам мешает задавать эти самые вопросы в том же самом чате? там постоянно кто-то сидит и смогут ответить, хотя бы укажут какую главу надо смотреть
А я считаю, что порой школа для игроков может быть весьма полезной.
И дело даже не в вопросах по механике, генережке или тому подобному. Порой, новый игрок не совсем представляет как выглядит рпг на форумах. Многие, кто впервые играет, даже имея опыт реальных игр, совершают ошибки, преступая неписанные "правила хорошего поведения". Это может выражаться как в типичных ошибках (например, когда игрок оставляет коротенькие сообщения, по сути заявки на раунд, или забегает вперед, или берет на себя ответственность решать, как откликнется окружающий мир, или, что хуже, другой персонаж, непись, на его действия), так и в индивидуальных косяках.
Не вижу ничего плохого, если новичок, неуверенный в себе, например, перед тем как попасть в хорошую слаженную партию, потренируется в такой игровой теме. И это не обязательно должен быть какой-нибудь короткий обучающий модуль. Достаточно просто мини-игры, на 10-20 сообщений, можно даже в полу-формальном виде, на тему: "один день из жизни персонажа" - дабы дать возможность игроку освоиться, где на каждое сообщение игрока, можно было бы оставить комментарий, предложения к поправке и т.д.
Говорю не просто так, выдумывая абстрактные ситуации. Мне довелось водить персонажа одного игрока, молодого во всех отношениях. Почти после каждого его сообщения, мне приходилось связываться с ним и просить что-либо переделывать, или учитывать это на будущее. Хорошо, он водился тогда один и его ошибки не влекли за собой реакции других игроков.
Ну а тренировочная партия для кого существует? кто мешает узнать что и как делать почитав форум, пообщавшись в чате, а потом создать персонажа... "старички" почти постоянно в чате сидят, смогут ответить на большинство вопросов... уж в чат то зайти пользователь сможет
Гилдер, В случае мини-модуля (пусть даже из серии проснулся - пообедал - лег спать) существует большая степень внедрения игрока в процесс. Это как обучающий уровень в комп. игре. "Нажимать сюда, потом сюда..."
Другое дело - кто будет это вести? А на эту тему есть такая идея: пусть Мастер спрашивает у игрока, знаком он или нет с ФРПГ, системой, отыгыршем и т.д. Если нет - то готов ли он на небольшой небоевой/боевой модуль тем персонажем, которым будет потом играть в основной теме? Если готов, создается подтема на пару постов, и когда Мастер решает, что игрок готов, подтема удаляется и игрок вводится в партию.
Или даже такой вариант - единая тема, аля одна большая партия, которая стоит месяцами. Игрок говорит Мастеру, что хочет учиться, его мастер партию реанимирует, закидывая туда соло-игрока. Зачем партия? Если у двух Мастеров будет 2 неопытных новичка, не придется создавать каждому лишние разделы на форуме, да и вдвоем будет веселее игрокам.
Сообщение отредактировано: Ash - 22 Янв 2011, 08:04
Или даже такой вариант - единая тема, аля одна большая партия, которая стоит месяцами. Игрок говорит Мастеру, что хочет учиться, его мастер партию реанимирует, закидывая туда соло-игрока. Зачем партия? Если у двух Мастеров будет 2 неопытных новичка, не придется создавать каждому лишние разделы на форуме, да и вдвоем будет веселее игрокам.
Обычная практика держать т.н. Таверну. Это место (раздел), где можно просто "войти" в любое время любым персонажем и поиграть свою роль. Любые посты в этом разделе должны быть от лица персонажа, но в остальном нет почти никаких ограничений - можно просто пообщаться с "барменом" или с другими персонажами, или подратья, или даже поприключаться.
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Вообще, Тошка ведёт учебную партию. И там персонажпрежде, чем к партии идти, отдельно приключается. С таверной идея интересная, но приключаться в ней проблемно - системы у всех разные
"Поиски самих себя" не резиновые. Всех новичков туда не взять. Тем более там сюжет очень проработанный и продолжительный, костяк группы играет уже давно и новичками их никак не назвать, скорее уж седобородыми старцами
В "Таверне" же можно войти и выйти в любой момент, сюжету это не повредит, ибо сюжета как такового нет. Кол-во мест тоже потенциально не ограничено, так как персонажи в основном взаимодействуют между собой. И она предназначена именно для тренировки отыгрыша (отыгрыш роли, построение игрового процесса, стиль написания постов и т.п.), так что система тут не при чём.
Кстати, желающим трениоваться именно в использовании системы, лучше использовать другой метод - арену, которая, кстати, у нас уже есть вроде.
Сообщение отредактировано: TomMc - 22 Янв 2011, 22:26
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Арена есть, и тренироваться там очень интересно. Мы вот как-то с одним из моих игроков тестили, кто сильнее - дефендер или лидер. У дефендера выше броня, лидер хилится Выиграл дефендер, но на грани провала почти... Так что желающие потестить именно боевую систему - оставляйте заявки хоть здесь, хоть в чате. Кто-нибудь из мастеров сделает для вас маленький учебный бой - хоть с персонажем (НПС), хоть с монстрами.
--------------------
Нельзя сказанное сделать несказанным. Но можно - и нужно - договорить то, что должно было быть сказано. Прежде, чем обидеть ближнего своего, подумай. Подумал? Вот и промолчи!
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.