Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
В очередной раз возникло расхождение во мнении об одном из основных элементов процесса генерации персонажа - основных характеристиках.
Преобладают четыре основных подхода.
Рандомная накидка означает, что кидаются кубики и для каждой из шести характеристик. Существуют разные методы - 3d6, 4d6 минус меншьий, жесткий по характеристиками или 6 бросков и потом распределение и так далее.
Свободное распределение означает, что даётся некое количество очков, которые можно свободно распределить между характеристиками. Одно очко поднимает значение характеристики на 1. В результате вполне может получится набор из трёх характеристик по 18 и трёх по 8. Пул (количество очков на распределение) может быть разным, но на нашем форуме обычно даётся 80 очков.
Нелинейное распределение также означет, что есть некое количество очков на распределение по характеристикам, но чем выше поднимаешь значение характеристики, тем "дороже" она обходится. Например, чтобы поднять с 16 на 17 нужно потратить 3 очка.
Стандартные наборы в чём-то напоминают нелинейное распределение, но только свободы меньше. Даётся набор из шести разных значений (сгенеренных по нелинейному принципу), например 18, 14, 13, 11, 10 и 8 или 16, 16, 13, 12, 12 и 8, которые можно распределить по характеристкам, но нельзя менять сами значения. Этот принцип не позволяет сделать очень сильный разброс между характеристиками (минмаксинг).
Какой вы предпочитаете и почему? Хотелось бы узнать аргументы в пользу того или иного метода.
Сообщение отредактировано: TomMc - 12 Мар 2010, 15:38
А мне всё-таки нравиться больше свободное распределение. И дело не в больших характеристиках в итоге, а в том, что можно эти самые характеристики подогнать под персонажа так, как тебе того хочется. И почему все тут говорят о 80 очках? А кто-нибудь помнит, что раньше вместо них давали 78? А я так вообще, знакомился с ДнД на другом форуме, так там по началу всего 76 очков давали, потом перешли на 78, и только после этого добрались до 80.
Чуть меньше мне нравиться рандомная накидка. Считаю что для игры в реале лучше использовать её (особенно когда генеришь перса на месте). А вот для игры на форуме она мне нравиться меньше. Точнее я её немного побаиваюсь. (При том как меня "любят" кубики, хорошие значения получаются довольно редко). В реале тоже самое, но там почему-то меньше на низкие значения заморачиваешься. (Пожалуй единственный раз когда у меня при накидке получилось что-то толковое, это было когда я своего первого персонажа в реале генерил. 18, 17, 17, 16, 16, 15 - видимо сработал принцип, "Новичкам и дуракам везёт" ).
Нелинейное распределение мне нравиться ещё меньше. Особенно если использовать 22 очка. Ну не получается у меня с ними вписаться в персонажа. Приходиться резать всё что только угодно.
Стандартные наборы не нравятся вообще.
А теперь что касается высоких и низких статов, и нехватки очков. Мне нравятся высокие статы. Потому что они хоть как-то компенсируют "любовь" ко мне кубиков. Когда в нужный момент на кубике хронически выпадает что-то около 5, хочется ведь чтобы плюс к броску был побольше. Низкие статы... Пару раз я себе делал 8, один раз на мудрость и один раз на консту. Но! Это было сделано не ради лишних очков, а запланировано заранее, ещё до того как я принялся распределять очки, потому что это больше походило на персонажа. Что касается очков и их нехватки в частности. Иногда их действительно не хватает. Когда планируешь брать фиты, в требованиях которых стоят определённые статы, и эти статы оказываются не очень важными для выбранного класса.
Как ДМ я довольно лоялен и игрокам легко можно меня уговорить перейти с одного способа генерации на другой. А если опять помянуть проблему низких статов, то я вообще не вижу здесь проблемы. Шибко умных игроков, режущих себе ненужные статы ради нужных, можно со временем перевоспитать, так как на деле, во всяком случае в 3,5, можно всегда найти ситуацию в которой "ненужные статы" вдруг очень понадобятся.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.