Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
В очередной раз возникло расхождение во мнении об одном из основных элементов процесса генерации персонажа - основных характеристиках.
Преобладают четыре основных подхода.
Рандомная накидка означает, что кидаются кубики и для каждой из шести характеристик. Существуют разные методы - 3d6, 4d6 минус меншьий, жесткий по характеристиками или 6 бросков и потом распределение и так далее.
Свободное распределение означает, что даётся некое количество очков, которые можно свободно распределить между характеристиками. Одно очко поднимает значение характеристики на 1. В результате вполне может получится набор из трёх характеристик по 18 и трёх по 8. Пул (количество очков на распределение) может быть разным, но на нашем форуме обычно даётся 80 очков.
Нелинейное распределение также означет, что есть некое количество очков на распределение по характеристикам, но чем выше поднимаешь значение характеристики, тем "дороже" она обходится. Например, чтобы поднять с 16 на 17 нужно потратить 3 очка.
Стандартные наборы в чём-то напоминают нелинейное распределение, но только свободы меньше. Даётся набор из шести разных значений (сгенеренных по нелинейному принципу), например 18, 14, 13, 11, 10 и 8 или 16, 16, 13, 12, 12 и 8, которые можно распределить по характеристкам, но нельзя менять сами значения. Этот принцип не позволяет сделать очень сильный разброс между характеристиками (минмаксинг).
Какой вы предпочитаете и почему? Хотелось бы узнать аргументы в пользу того или иного метода.
Сообщение отредактировано: TomMc - 12 Мар 2010, 15:38
Полностью согласен с Эшем. Я всегда был за накидку. Равенства нет? Смешно! В нашем мире равенства нет и быть не может. Кто-то сильнее, кто-то умнее, а кто-то - и то, и другое. В ДнД равенства тоже нет. Это факт. Какой-то класс и какие-то абилки куда сильнее других, и равные статы тут ничего не исправят.
Кидая статы, ты "генеришь" случайного персонажа. Да, у него может быть всё хорошо, всё плохо или "средне". Это "средне" и отражают стандартные наборы. Когда ты тем или иным образом покупаешь эти статы, распределяя очки, ты собираешь робота. Потому что 80% возьмут именно удобные статы. Я в том числе. Как бы я не хотел, я никогда (ну или очень редко) не сгенерю персонажа ущербным сознательно. Проверьте чарники всех персонажей на РТТВ - и у большинства будет что-нибудь типа 18-18-14-10-10-10 или любой подобный вариант, удобный игроку. Клоны.
Однако в интернете трудно сгенерить действительно случайного персонажа. Приходится выбирать из большого количества методов распределения. И тогда я уж точно за тот, которым пользуется Тошка (80 на распределение). Ибо большое количество очков даёт хоть какой-то шанс оставить очки, которые можно кинуть куда-нибудь "для души". Стандартные распределения или нелинейный пойнтбай - это вселенское зло, потому что персонажи получаются чем-то около среднего или хуже, да ещё и благодаря малому количеству очков приходится точно вымерять, какое распределение статов оптимально полезно. Получаются шаблоны типа 18-12-10-10-10-8 или 16-15-14-итд.
Да, с накидкой тяжело. Иногда не везёт, и результат довольно плачевен. Некоторых это напрягает, когда у них нет хотя бы парочки 18 стат или сумма меньше скольки-то... Ну так и ДМ вам в помощь! Что мешает разрешить несколько накидок или перекидывать, если сумма меньше скольки-то?
В заключение хотелось бы добавить, что не в статах счастье. Я ещё долго буду помнить, как я играл магом-вором с наивысшей статой 15 в ловкости, да и то за счёт расовых +2... Самое интересное - это игра. Но мне как человеку некомфортно генериться по распределению. Это моё мнение, я его обосновал для публики. Признаю, есть и слабые стороны, и сильные... и такие есть у всех методов.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.