Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

- Ролевая игра - как понятно из названия игра в которой игроки выбирая роли отыгрывают какую либо ситуацию Историческое событие реального либо выдуманного мира. Игра идет по правилам. Роли так же формируются согласно заранее заданным правилам.
- Трактовка, приведенная вами в целом правильна. Может быть, вам это будет и не интересно, но факт остается фактом. Как ни странно, но изначально термин ролевая игра использовался и надо сказать до сих пор в первую очередь используется в... - гном сделал легкую паузу и хитро прищурился - психологии и образовании. И я бы очень хотел, чтобы вы запомнили, что именно от Вас будет зависеть как новые игроки, что учатся ролевой игре у Вас будут воспринимать те или иные моменты. Если бы вы были психологом, то наверняка бы смогли найти не мало рычагов воздействия не только на персонажей, но и на игроков - Шоби помахал указательным пальцем - Но на самом деле это не так просто как кажется. Да и нам, не психологам, понять это практически не возможно. Важно помнить Вам, что вы должны относиться внимательно к вашим игрокам ведь в какой-то мере вы будете давать им часть своего воспитательского опыта. Эм.. Кхм, что-то я отвлекся.
Гном вновь поправил пенсне и продолжил.
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

Вот термин - "манчкин" - признаться мне незнаком. Мне кажется он имеет какое то отношение к игрокам - но что именно он значит - я увы мне - не знаю.
- Манчкин - назидательно сообщил гнома - это стиль игры, когда персонаж(игрок) занимается только собиранием опыта, без особого отыгрыша роли. Как правило применим для персонажей занимающихся бездумным убийством всего что дает опыт в компьютерных играх. Довольно часто его путают с другим понятием, о котором вы сказали не верно. На самом деле вы и его знаете - профессор едва улыбнулся - Но о нем попозже. Вам прийдется не раз сталкиваться с людьми, которых можно определить под слово манчкин. Иногда ваше мнение будет спаведливым, а иногда ошибочным. Кому-то такой подход нравится, а кому-то нет. Вам стоит определить для себя как вы относитесь к такому типу людей. И если вы против, то по возможности исключать их из своих партий, чтобы избежать проблем. Помните, что для каждого игрока свой Мастер и наоборот. Нельзя быть идеальным для всех. Но можно постараться быть хотя бы хорошим ДМом для тех, кого вы рады вести. Чтобы избежать проблем с возможными игроками, старайтесь почаще с ними общаться перед тем, как взять их в партию. Это поможет вам избежать конфликтов, которые часто возникают из-за несостыковок между игроком и Ведущим. Ну а если вы не смогли рассмотреть неприятный вам элемент раньше - советую искать все же компромисс. Хотя многие педагоги посоветовали бы вам или перевоспитать игрока, что по моему личному мнению в случае устоявшейся личности ролевика невозможно или сразу расставить точки над И.
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

Сокращение "НРПГ" (дубль nrpg) - хммм...
Сарт задумался. Мысли текли ровно и спокойно - это как то связано с ролевой игрой - но буква Н в самом начале сокращения ? Попытка не пытка.
- Рискну предположить что это Не Ролевая Игра - ситуация когда нужно сказать/сделать нечто не относящееся непосредственно к ролевой игре.
- Да тут вы совершенно правы. Так сказать, в точку попали. NRPG в переводе означает non roleplaying game. Этот термин появился дл того, чтобы отделять игровую чать от не игровой. В игре в реальной жизни довольно часто используют слово оффтоп (offtopic), которое в своем оригинале означает то, что за пределами топика или темы. Видимо, офтоп произносить куда более проще чем нрпг - опять-таки хитро улыбнулся професор.
- Так... что у нас дальше - Шоби уткнулся носом в листик, стараясь разобрать почерк Криона и затем пошевелил губами, словно разбирая слово, а потом все же сказал - А....
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

- Паверплей - Сарт смущенно улыбнулся - Этот термин мне незнаком. Я продолжу дальше ?
- Под паверплеем в большинстве случаев понимают два случая, которые все равно имеют общий исход. В первом варианте - это придумывание в рамках системы персонажа определенного направления, стараясь выжать из сочетания разных элементов системы максимум возможного. Например, в рамках системы, которую вы хотите изучать, это может быть нечто вроде "хочу себе воина с заклинаниями мага, которы будут ему давать максимум защиты." Пример очень простой, но суть заключается в том, что составляется некий подбор классов и способностей, которые на итоге выдадут самый максимально-возможный результат. Существуют даже форумы, посвященные таким вот занятиям, где люди соревнуются кто лучше и кто круче. Отсюда кстати вытекает и слово оверпаверный персонаж, что по сути дела одно и то же. Но не стоит забывать и об еще одном более низменном понятии слова паверплей - это достижение назначенной цели не взирая ни на что. Как в механике, так и в самой игре. Здесь вы должны четко уяснить себе, что паверплей хорош лишь в том случае, если все персонажи в вашей группе такие же. Что, надо сказать, достичь порой очень сложно. Но именно это может стать причиной конфликтов. Старайтесь их избегать. В какой-то мере правило "все равны перед Мастером" должно глубоко засесть в вашей светлой голове - для убедительности гном даже постучалкулаком по своему лбу.
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

- Skip и скип - значит пропустить - я думаю это пропуск хода персонажем в игровой сессии.
- Все верно. Но на форумных играх это подразумевает большой ход от мастера, по возможности, в которой он описывает события, как бы "прокручивая" время вперед. Например, партия перемещается из деревни в город - промежуток между деревней и городом скипается. Мастер описывает как прошло путешествие и заканчивает свой ход на событиях, которые подразумевают от игроков принятие решения, например, куда они планируют пойти в первую очередь. Так же скип происходит когда персонажи ложатся спать или чего-то ожидают какое-то время.
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

- ПвП и ПК - это два двольно-таки близких понятия. Но есть коренное различие - ПВП это бой между персонажами по некой сюжетной причине. ПК - это преднамеренное убийство персонажа - другими персонажами либо мастером.
- С этими понятиями Мастера сталкиваются в играх довольно часто, потому как все люди очень разные. Здесь я могу только лишь посоветовать вам обозначивать вашу точку зрения относительно использования ПвП и ПК в ваших партиях. Это значительно облегчит игру и вам и вашим игрокам, когда они будут знать, стоит ли им ожидать игру против друг-друга или смерть от попутчика или лучше не тратить нервы и отказаться от такой игры. Не все любят эти понятия, но не все их и не не любят.
Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32)

- Метагейм - пожалуй самое интересное понятие, приставка Мета говорит о том что это большая игра которая включает в себя несколько более мелких игр. Пожалуй одно из самых сложных и многоплановых понятий. Но безумно занимательное и интересное как мне кажется.
Гном выдержал легкую паузу и потом ответил, объясняя понятие метагейм:
- Это самое вредное и пренеприятнейшее понятие, которое ненавидят все Мастера и большинство игроков. Метагейм - это использование игроком информации, которой он как персонаж не владеет, но знает как игрок. Отличить метагейм от сообразительности самого игрока порой довольно сложно. Мстера по большей части делятся в данном случае на два типа. Те, кто пытается бороться с метагеймом и те, кто старается его не допускать. Со временем вы сами поймете к какому "типу" вы тяготеете. К примеру я предпочитаю второй вариант. Это не означает, что я не доверяю игрокам, скорее я стараюсь сам себя обезопасить от ненужных мне попыток решать проблему "мог или не мог".Как происходит борьба с метагеймом и несколько примеров для показа, что я подразумеваю под этим.
Шоби замолчал и это повисшее молчание в огромной аудитории затянулось на несколько минут.... легкий храп вдруг оборвался и гном встрепенулся:
- А? Вы все еще тут? А.. М.. точно! Метагейм! Те, кто пытаются с ним бороться, преподносят всю информацию открыто. Игроки вынуждены бороть свое желание воспользоваться тем, что они не знают, но знают другие персонажи, чужие. Мастера очень строго следят за каждым действием игрока. И тот либо учится не использовать, либо каждый раз наступает на одни и те же грабли, которые выражаются в отмене ходов игрока или даже штрафах, например отнимание опыта.
- Второй же тип мастеров предпочитает скрывать информацию. Это позволяет игроку и мастеру жить проще. Для этого на форуме, где вы возможно будете вести, если вам понравится у нас, придуманы скрытые темы и скрытые части сообщений. Вы можете написать что-то тайно какому-то игроку и другие игроки не смогут воспользоваться этой информацией. Чем мне нравится этот способ? Тем, что сохраняется интрига. Главное все же здесь, конечно, не переборщить. Ведь все мы еще и любим читать игры друг друга. И совсем обидно, когда сообщения изобилуют скрытыми ветками.
Профессор снова отпил воды и почесал затылок.
- В качестве примера метагейма я могу привести вам два примера. Пример номер один. Самый простой. Персонаж Вася переоделся в женскую монашескую одежду и пытается проникнуть в монастырь в компании со своей подругой, притворяясь немой. Другой игрок, зная, что персонаж мужского пола по неигровой инфрмации, старается всяческими способами это обнародовать в игре. С одной стороны он не использует неигровую информацию непосредственно, но знание игрока мешает ему адекватно реагировать на ситуацию.
- Пример номер два. Игрок знает, что этот НПС совершил кражу. Знает он это потому, что слышал как об этом узнал другой персонаж, который ему эту тайну открыть не успел. В то же время у персонажа на руках достаточно улик, чтобы прийти к подобному выводу и самому. Но... - гном сделал паузу - Как быть в данном случае? Считать ли, что игрок применил не игровую ситуацию? или нет? Таких случаев в вашей практике будет очень много. Вам прийдется принимать решение все время и чем больше вы обезопасите себя и остальных от неигровой информации тем лучше. Но опять же - гном серъезно воззрился на Криона - выбор остается за вами, молодой ассаз.
- На сегодня, пожалуй мы закончим с вами беседу. Ваше домашнее задание будет не сложное. Вам нужно подумать над жанрами игры и кратко их охарактеризовать, а так же сказать, какой жанр вам нравится больше всего. В результате вашего обучения, на выходе мы должны получить с вами модуль. Готовиться к этому важному делу нужно заранее. Если вы уже сечас сможете определиться с жанром, то это значительно упростит нам задачу. Завтра лекцию с вами проведет другой преподаватель, но вы можете составить список вопросов по обсуждаемой сегодня теме и я через занятие все вам расскажу. Не бойтесь задавать даже самые, казалось бы, глупые вопросы! Именно на подобных мелочах и строится знание!