RTTW
   Как играть? 
   Помощь игроку  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ  
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Персонажи 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Уважаемые игроки!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.

Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.

Темы, которые мы советуем посетить в первую очередь:
- Актуальные донаборы в партии
- Не нашли подходящую партию? Как присоединиться?
- Что такое ролевые игры?
- Как играть в форумные ролевые игры?
- Мы всегда рады видеть вас в СКАЙПЕ
На нашем проекте заработал общий чат-телега https://t.me/rttw_ru. Велкам.

Скрыть объявления

Термины ДСМ

Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида.
Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.

Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность.
Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.

Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы.
Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Сарт Мифотворец - тема обучения #8, Обучение загнулось в связи с пропажей игрока.
Toshka
Сообщение #1

Группа: Главный Администратор 
Иконка группы

Сообщений: 29417
Пользователь №: 1

Сиан: 1208 °
Награды: 10



  + Открыть  НРПГ


Получив ответ о том, что он принят, Егору пришлось все же обождать еще некоторое время, прежде чем взглянув на свой монитор, он смог погрузиться в вымышленный мир Школы Мастеров. Здесь его звали Сарт Мифотворец. Огромные территории академии были пустынными. Похоже, здесь давно уже никого не обучали. Или наоборот, только лишь собирались? Но в любом случае, здание было старым, но не ветхим. Фундаментальным. Идя по широким и длинным коридорам, в поисках нужной лекционной ему комнаты, Сарт слышал эхо своих казалось бы тихих шагов. Это заставляло слегка волноваться. Огромная аудитория со множеством парт, убегающих вверх и большими витражными окнами, за которыми раскинулся прекрасный зеленый сад и виднелись своды куполов, была совершенно пуста. За лекторским столом, расположенным перед огромной черной доской, сидел гном. Большой нос, настоящая гордость всех представителей этой расы, кустистые брови и как и положенно - разноцветные глаза. На гноме была лкторская мантия - черная с белыми оторочками. Перед ним лежало несколько книг, среди которых Сарт углядел знакомые ему правила D&D, комплиты, и разнообразные распечатки, а так же еще много не знакомого и самописного.

Приметив прибывшего, гном приподнял слегка пенсне, прищурив карий глаз и осмотрел ученика.
- Присаживайтесь, молодой домир - ответил он старческим и скрипучим голосом.
Гном махнул рукою в сторону пустынной лекционной залы, позволяя выбрать Сарту место поближе или подальше, а сам принялся копаться в своих заметках, аккуратно укладывая их в нужном ему порядке.


--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами.
Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Новая тема
Ответов
Toshka
Сообщение #2

Группа: Главный Администратор 
Иконка группы

Сообщений: 29417
Пользователь №: 1

Сиан: 1208 °
Награды: 10



Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
- Ролевая игра - как понятно из названия игра в которой игроки выбирая роли отыгрывают какую либо ситуацию Историческое событие реального либо выдуманного мира. Игра идет по правилам. Роли так же формируются согласно заранее заданным правилам.

- Трактовка, приведенная вами в целом правильна. Может быть, вам это будет и не интересно, но факт остается фактом. Как ни странно, но изначально термин ролевая игра использовался и надо сказать до сих пор в первую очередь используется в... - гном сделал легкую паузу и хитро прищурился - психологии и образовании. И я бы очень хотел, чтобы вы запомнили, что именно от Вас будет зависеть как новые игроки, что учатся ролевой игре у Вас будут воспринимать те или иные моменты. Если бы вы были психологом, то наверняка бы смогли найти не мало рычагов воздействия не только на персонажей, но и на игроков - Шоби помахал указательным пальцем - Но на самом деле это не так просто как кажется. Да и нам, не психологам, понять это практически не возможно. Важно помнить Вам, что вы должны относиться внимательно к вашим игрокам ведь в какой-то мере вы будете давать им часть своего воспитательского опыта. Эм.. Кхм, что-то я отвлекся.

Гном вновь поправил пенсне и продолжил.

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
Вот термин - "манчкин" - признаться мне незнаком. Мне кажется он имеет какое то отношение к игрокам - но что именно он значит - я увы мне - не знаю.

- Манчкин - назидательно сообщил гнома - это стиль игры, когда персонаж(игрок) занимается только собиранием опыта, без особого отыгрыша роли. Как правило применим для персонажей занимающихся бездумным убийством всего что дает опыт в компьютерных играх. Довольно часто его путают с другим понятием, о котором вы сказали не верно. На самом деле вы и его знаете - профессор едва улыбнулся - Но о нем попозже. Вам прийдется не раз сталкиваться с людьми, которых можно определить под слово манчкин. Иногда ваше мнение будет спаведливым, а иногда ошибочным. Кому-то такой подход нравится, а кому-то нет. Вам стоит определить для себя как вы относитесь к такому типу людей. И если вы против, то по возможности исключать их из своих партий, чтобы избежать проблем. Помните, что для каждого игрока свой Мастер и наоборот. Нельзя быть идеальным для всех. Но можно постараться быть хотя бы хорошим ДМом для тех, кого вы рады вести. Чтобы избежать проблем с возможными игроками, старайтесь почаще с ними общаться перед тем, как взять их в партию. Это поможет вам избежать конфликтов, которые часто возникают из-за несостыковок между игроком и Ведущим. Ну а если вы не смогли рассмотреть неприятный вам элемент раньше - советую искать все же компромисс. Хотя многие педагоги посоветовали бы вам или перевоспитать игрока, что по моему личному мнению в случае устоявшейся личности ролевика невозможно или сразу расставить точки над И.

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
Сокращение "НРПГ" (дубль nrpg) - хммм...
Сарт задумался. Мысли текли ровно и спокойно - это как то связано с ролевой игрой - но буква Н в самом начале сокращения ? Попытка не пытка.
- Рискну предположить что это Не Ролевая Игра - ситуация когда нужно сказать/сделать нечто не относящееся непосредственно к ролевой игре.

- Да тут вы совершенно правы. Так сказать, в точку попали. NRPG в переводе означает non roleplaying game. Этот термин появился дл того, чтобы отделять игровую чать от не игровой. В игре в реальной жизни довольно часто используют слово оффтоп (offtopic), которое в своем оригинале означает то, что за пределами топика или темы. Видимо, офтоп произносить куда более проще чем нрпг - опять-таки хитро улыбнулся професор.

- Так... что у нас дальше - Шоби уткнулся носом в листик, стараясь разобрать почерк Криона и затем пошевелил губами, словно разбирая слово, а потом все же сказал - А....

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
- Паверплей - Сарт смущенно улыбнулся - Этот термин мне незнаком. Я продолжу дальше ?

- Под паверплеем в большинстве случаев понимают два случая, которые все равно имеют общий исход. В первом варианте - это придумывание в рамках системы персонажа определенного направления, стараясь выжать из сочетания разных элементов системы максимум возможного. Например, в рамках системы, которую вы хотите изучать, это может быть нечто вроде "хочу себе воина с заклинаниями мага, которы будут ему давать максимум защиты." Пример очень простой, но суть заключается в том, что составляется некий подбор классов и способностей, которые на итоге выдадут самый максимально-возможный результат. Существуют даже форумы, посвященные таким вот занятиям, где люди соревнуются кто лучше и кто круче. Отсюда кстати вытекает и слово оверпаверный персонаж, что по сути дела одно и то же. Но не стоит забывать и об еще одном более низменном понятии слова паверплей - это достижение назначенной цели не взирая ни на что. Как в механике, так и в самой игре. Здесь вы должны четко уяснить себе, что паверплей хорош лишь в том случае, если все персонажи в вашей группе такие же. Что, надо сказать, достичь порой очень сложно. Но именно это может стать причиной конфликтов. Старайтесь их избегать. В какой-то мере правило "все равны перед Мастером" должно глубоко засесть в вашей светлой голове - для убедительности гном даже постучалкулаком по своему лбу.

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
- Skip и скип - значит пропустить - я думаю это пропуск хода персонажем в игровой сессии.

- Все верно. Но на форумных играх это подразумевает большой ход от мастера, по возможности, в которой он описывает события, как бы "прокручивая" время вперед. Например, партия перемещается из деревни в город - промежуток между деревней и городом скипается. Мастер описывает как прошло путешествие и заканчивает свой ход на событиях, которые подразумевают от игроков принятие решения, например, куда они планируют пойти в первую очередь. Так же скип происходит когда персонажи ложатся спать или чего-то ожидают какое-то время.

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
- ПвП и ПК - это два двольно-таки близких понятия. Но есть коренное различие - ПВП это бой между персонажами по некой сюжетной причине. ПК - это преднамеренное убийство персонажа - другими персонажами либо мастером.

- С этими понятиями Мастера сталкиваются в играх довольно часто, потому как все люди очень разные. Здесь я могу только лишь посоветовать вам обозначивать вашу точку зрения относительно использования ПвП и ПК в ваших партиях. Это значительно облегчит игру и вам и вашим игрокам, когда они будут знать, стоит ли им ожидать игру против друг-друга или смерть от попутчика или лучше не тратить нервы и отказаться от такой игры. Не все любят эти понятия, но не все их и не не любят.

Цитата(Сарт Мифотворец @ 24 Июня 2009, 19:32) *
- Метагейм - пожалуй самое интересное понятие, приставка Мета говорит о том что это большая игра которая включает в себя несколько более мелких игр. Пожалуй одно из самых сложных и многоплановых понятий. Но безумно занимательное и интересное как мне кажется.

Гном выдержал легкую паузу и потом ответил, объясняя понятие метагейм:

- Это самое вредное и пренеприятнейшее понятие, которое ненавидят все Мастера и большинство игроков. Метагейм - это использование игроком информации, которой он как персонаж не владеет, но знает как игрок. Отличить метагейм от сообразительности самого игрока порой довольно сложно. Мстера по большей части делятся в данном случае на два типа. Те, кто пытается бороться с метагеймом и те, кто старается его не допускать. Со временем вы сами поймете к какому "типу" вы тяготеете. К примеру я предпочитаю второй вариант. Это не означает, что я не доверяю игрокам, скорее я стараюсь сам себя обезопасить от ненужных мне попыток решать проблему "мог или не мог".Как происходит борьба с метагеймом и несколько примеров для показа, что я подразумеваю под этим.

Шоби замолчал и это повисшее молчание в огромной аудитории затянулось на несколько минут.... легкий храп вдруг оборвался и гном встрепенулся:
- А? Вы все еще тут? А.. М.. точно! Метагейм! Те, кто пытаются с ним бороться, преподносят всю информацию открыто. Игроки вынуждены бороть свое желание воспользоваться тем, что они не знают, но знают другие персонажи, чужие. Мастера очень строго следят за каждым действием игрока. И тот либо учится не использовать, либо каждый раз наступает на одни и те же грабли, которые выражаются в отмене ходов игрока или даже штрафах, например отнимание опыта.
- Второй же тип мастеров предпочитает скрывать информацию. Это позволяет игроку и мастеру жить проще. Для этого на форуме, где вы возможно будете вести, если вам понравится у нас, придуманы скрытые темы и скрытые части сообщений. Вы можете написать что-то тайно какому-то игроку и другие игроки не смогут воспользоваться этой информацией. Чем мне нравится этот способ? Тем, что сохраняется интрига. Главное все же здесь, конечно, не переборщить. Ведь все мы еще и любим читать игры друг друга. И совсем обидно, когда сообщения изобилуют скрытыми ветками.

Профессор снова отпил воды и почесал затылок.
- В качестве примера метагейма я могу привести вам два примера. Пример номер один. Самый простой. Персонаж Вася переоделся в женскую монашескую одежду и пытается проникнуть в монастырь в компании со своей подругой, притворяясь немой. Другой игрок, зная, что персонаж мужского пола по неигровой инфрмации, старается всяческими способами это обнародовать в игре. С одной стороны он не использует неигровую информацию непосредственно, но знание игрока мешает ему адекватно реагировать на ситуацию.
- Пример номер два. Игрок знает, что этот НПС совершил кражу. Знает он это потому, что слышал как об этом узнал другой персонаж, который ему эту тайну открыть не успел. В то же время у персонажа на руках достаточно улик, чтобы прийти к подобному выводу и самому. Но... - гном сделал паузу - Как быть в данном случае? Считать ли, что игрок применил не игровую ситуацию? или нет? Таких случаев в вашей практике будет очень много. Вам прийдется принимать решение все время и чем больше вы обезопасите себя и остальных от неигровой информации тем лучше. Но опять же - гном серъезно воззрился на Криона - выбор остается за вами, молодой ассаз.

- На сегодня, пожалуй мы закончим с вами беседу. Ваше домашнее задание будет не сложное. Вам нужно подумать над жанрами игры и кратко их охарактеризовать, а так же сказать, какой жанр вам нравится больше всего. В результате вашего обучения, на выходе мы должны получить с вами модуль. Готовиться к этому важному делу нужно заранее. Если вы уже сечас сможете определиться с жанром, то это значительно упростит нам задачу. Завтра лекцию с вами проведет другой преподаватель, но вы можете составить список вопросов по обсуждаемой сегодня теме и я через занятие все вам расскажу. Не бойтесь задавать даже самые, казалось бы, глупые вопросы! Именно на подобных мелочах и строится знание!


--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами.
Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Toshka   Сарт Мифотворец - тема обучения #8   22 Июня 2009, 18:50
Сарт Мифотворец   Сарт осмотрелся. Огромная аудитория напомнила ему ...   23 Июня 2009, 05:27
Toshka   Гном внимательно проследил пока домир усядется и с...   23 Июня 2009, 14:22
Сарт Мифотворец   Сарт внимательно выслушал профессора. - Я Сарт. П...   23 Июня 2009, 15:42
Toshka   - Ну что же - довольно заметил гном, который явно ...   24 Июня 2009, 18:09
Сарт Мифотворец   Как ни странно 0 термины оказались довольно-таки з...   24 Июня 2009, 18:32
Сарт Мифотворец   Сарт задумался. - Поправьте меня профессор если я ...   2 Июля 2009, 11:28
Toshka   - Ах ну раз так, то тогда... - гном задумчиво поче...   2 Июля 2009, 20:18
Сарт Мифотворец   Сарт быстро прикинул варианты - говорить он умеет ...   3 Июля 2009, 12:07
Toshka   - Ну что же - ответил гном - Вот и замечательно. П...   15 Июля 2009, 18:30
Toshka   Обучение не пройдено в связи с окончательной пропа...   15 Дек 2009, 19:49


Закрытая темаНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия
Время загрузки страницы: Пожалуйста, подождите
Сейчас: 13 Июля 2025 - 15:11
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.


Рейтинг Ролевых Ресурсов