Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Каков должен быть баланс между системой и отыгрышем? Что важнее? Играть в интересный квест, или прикидывать шансы в вечной боевке на очки? Предвосхищать исход действий, или полностью доверять ДМу? Вести стройный список показателей, или довольствоваться словами "Ты оказался сильнее монстра. Монстр погиб."
Сообщение отредактировано: Toshka - 5 Сен 2009, 18:58
Что ж, дурной пример заразителен. Воскрешу-ка я тему ещё раз :Р
Проголосовал за 2-ой вариант. Теперь поясню. Мой не то, чтобы очень богатый жизненный опыт в ролевых играх включает пару форумных словесок (одна из них - на теперь уже мёртвом сервере Рагнарька Онлайн), игру, как её тогда назвали, "на кубах", то есть вживую, с листочками, кубиками и полноценным отыгрышем чуть ли не с точностью до одежды, и, наконец, ДСМ. В словеске не было правил ни системных (ДнД, ГУРПС, ...), ни форумных (писать только за себя, не пропадать без предупреждения, ...). Играть, раскрывать и развивать персонажа через историю было действительно интересно. Я мог писать посты всего немногим больше этого по 2-3 часа, и после нажатия на кнопку "отправить" оставалось не совсем определённое, но очень приятное ощущение. И всё бы хорошо, да только натура человеческая такова, что подчас тема превращалась в соревнование по перетягиванию одеяла. У каждого второго был Самый Крутой Персонаж во Вселенной или на худой конец Персонаж с Жуткой Тайной из Прошлого. Лепили кто во что горазд, и пресловутой совести и здравого смысла едва хватало, чтобы не превратить тему в балаган. Может, где-то я утрирую, но общая идея такова. Это к вопросу о том, что "системы может и не быть". Теперь непосредственно о системе. Скажу сразу, что играл пока что только по ДнД и о других рассуждать не могу. Попал я сюда фактически случайно - захотелось вспомнить роулплей, а тут ещё и компания есть. Описать персонажа? Пожалуйста. Написать квенту? С удовольствием. Но потом пришлось изучать систему, потому что без этого играть невозможно. Целиком ПХБ, ММ и комплиты я, разумеется, не читал, но огромное множество нюансов, мелочей, тонкостей и заполнение карточки (при всём моём уважении к грамотно сделанному экселю) добавили изрядную ложку дёгтя. Да, после того, как один раз сориентируешься в системе, генерировать новых персонажей проще и быстрее, но тем не менее, хотя бы один раз в системе разобраться всё-таки нужно, и удовольствия это не прибавляет. Хочу отдельно подчеркнуть, что предыдущий абзац относится только к форумным ролёвкам. В какой-нибудь Диабле 2 разбираться, может, и приятно, потому как цель там - получение оптимальных цифр, развитие ради равития, как в анекдоте про советские тракторы. Если же цель у человека - отыграть роль или вместе с кем-то написать историю, любое копание в механике только мешает.
Иначе говоря, всё сугубо индивидуально. Я играю ради роулплея (где-то тут на форуме вычитал умные слова "иммерсионист" и "драматист" - так вот, это, в принципе, про меня, примерно 50 на 50), и я считаю, что система правил всё-таки необходима, но чем она меньше и компактнее, тем лучше.
Сообщение отредактировано: NSM - 24 Ноя 2008, 01:14
--------------------
"It usually takes more than three weeks to prepare a good impromptu speech." - Mark Twain
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.