Получилось то, чего я и не хотел как раз.. Все говорят в один голос "Должен быть и отыгрыш хороший, и система сбалансированная. Все должно быть вмеру"
Да! Трижды да. Но это идеальная ситуация - которой к сожалению нет.
Меня как раз интересовало ваше личное предпочтение. Что первично? Что важнее? То, что все должно быть вмеру, это всегда понятно...
Система упорядочивает игру в том смысле, что достаточно часто (но не всегда!) исключает спорные ситуации. Ну не перепрыгнул персонаж яму, ну упал. А почему? И система нам говорит - а вот эта величина в сумме с этим случайным фактором дала число меньше, чем вот эта константа. Ни у кого нет вопросов. Случай!
А что, если это падение - часть цепи событий, происходящих в той повести, что называется - игра? Что если это авторская задумка? Интересная задумка, от которой будет приятно играть и игрокам и ДМу? И что же в этом случае делает ДМ? Ну конечно - он не бросает кубик,он просто говорит - вот так есть. И все. И начинается новый виток приключения. И в этом случае тоже будут все доволны!
Система помогает, но часто - она добавляет лишней работы, проблем а иногда и споров. Ведь никто не будет спорить с тем, что принимается на веру, но часто спор возникает там - где есть простор для построения логических умозаключений, причем, основанных на нечетких и несистематизированных предпосылках, коими и является система.
Поэтому хотелось бы услышать ваши предпочтения, а не дипломатические "серединки"