RTTW
   Как играть? 
   Помощь игроку  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ  
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Персонажи 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Уважаемые игроки!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.

Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.

Темы, которые мы советуем посетить в первую очередь:
- Актуальные донаборы в партии
- Не нашли подходящую партию? Как присоединиться?
- Что такое ролевые игры?
- Как играть в форумные ролевые игры?
- Мы всегда рады видеть вас в СКАЙПЕ
На нашем проекте заработал общий чат-телега https://t.me/rttw_ru. Велкам.

Скрыть объявления

Термины ДСМ

Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида.
Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.

Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность.
Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.

Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы.
Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Делимся опытом вождения
Dark Deed
Сообщение #1

Группа: Игрок 
Иконка группы

Сообщений: 2592
Пользователь №: 1444

Сиан: 209 °



Вот создаю такую тему. В ходе моего ДМства приходится решать множество маленьких вопросов, и со временем появляются универсальные ответы на эти вопросы.


1: Sense Motive/Bluff

Частенько с этим навыком возникают проблемы. Главная проблема - игрока не заставить поверить, что кто-то говорит правду, если игрок выбросил мало на кубике. С другой стороны, успешный бросок позволит сказать, что кто-то говорит правду. Как быть?

Моё решение:
Во первых, я говорю игроку бросать одну проверку Sense Motive на один диалог. Это будет его проверка на каждую ложь в этом диалоге. Если он забыл бросить, то я считаю, что он взял 10. Это устраняет проблему метагейма вроде "бросил сенс мотив = собеседник врёт".
Далее, я даю сложность проверке "правды". Базовая 20, и к ней применяются те же модификаторы реалистичности истории. Какому-то фэнтезийному крестьянину будет трудно поверить, что какой-то не маг летал к звёздам в большой железной птице.
После этого мы бросаем проверку Bluff на каждую ложь, и добавляем к ней модификаторы.

И в конце принимаем решение, что сказать игроку:
Ситуация 1: Ложь + провал правды + провал лжи. Говорим игроку, что он не может определить, ложь это или правда. Игрок сам решает, ложь это или правда.
Ситуация 2: Ложь + успех правды + провал лжи. Говорим игроку, что это правда. У игрока создаётся впечатление, что он успешно пробросил сложность на проверку правды (ведь это возможно только при больших бросках), тогда как это не так.
Ситуация 3: Ложь + успех лжи. Говорим игроку, что кто-то врёт. Всё честно и просто.
Ситуация 4: Правда + провал правды. Говорим игроку, что он не может определить, ложь это или правда. Игрок сам решает, ложь это или правда.
Ситуация 5: Правда + успех правды. Говорим игроку, что это правда.

Поскольку при успехе правды игрок не узнает, пробил ли он ложь, а при провале правды, он вообще ничего не узнает, то это оставляет его гадать, что есть правда, давая хорошему лжецу выглядеть правдиво, но в то же время даёт ему информацию, когда обнаружена явная ложь.

2: Опыт за отыгрыш

Вторая проблема - это как стандартизировать опыт за отыгрыш, и привлечь игроков красиво и часто отписываться.

В начале нужно чётко сказать, что вы хотите от игроков больше всего. В моём случае это скорость отписи. Также возможны варианты "литературность", "следование роли", "количество текста", "интересные идеи" и другие...

Определившись с тем, чего мы хотим, мы выставляем планку опыта. В патфайндере это делается очень просто: Таблица
Здесь у нас уже всё решено. Мы просто берём CR равный уровню самого высокого члена партии, либо средний уровень партии. Важно брать единое число для всех членов партии (в патфайндере экспоненциальная прогрессия опыта, а потому давая один и тот же опыт всем участникам партии, мы добьёмся того, что более низкие уровни сократят разрыв между более высокими). После этого мы выбираем, как сильно хотим награждать наших игроков. При большой награде берём прогрессию 1-3, при средней 4-5, при малой 6+.

После того, как мы определились с планкой опыта, нужно выдавать опыт согласно заслугам. Мысленно оцените посты игрока за последний месяц. Играл ли он быстро? Красиво? Вживался в роль? За каждый такой плюс добавьте ему 1 очко. Потом сравните с негативными факторами. Тормозил ли он, путал ли партию, неприятно ли было вам читать его орфографию? Прошу заметить, что если он отыгрывал молчаливого угрюмого типа, и не писал постов, но не тормозил партию, то минуса быть не должно, также как и минуса за не-литературную игру. Не у всех есть литературный талант, и некоторые приходят на форум именно поиграть, и не писать и читать книгоподобные посты.

После этого умножаем планку на количество очков, и вуаля, у вас есть опыт за отыгрыш! Стоит заметить, что подобные подачки лучше не делать чаще, чем раз в месяц.

Пример:
Средний уровень партии = 3. Опыт за энкаунтер CR 3 = 800 всего, 265 за 1-3, 200 за 4-5, 135 за 6+. Мы не берём первое число(800), так как оно слишком велико. Мы решили выдавать умеренно опыт за отыгрышь, потому берём планку в 200.

Игрок играл красиво, это 1 очко, он хорошо отыгрывал роль, и это то, что мы просили, 2 очка, он мог отписываться только на выходных, чем тормозил партию, -1 очко. Итого 2 очка.

2*200=400, в это месяце он получил 400 опыта за отыгрыш.

С 3.5 всё проще. Берём число 75 (малая награда), 100(средняя награда) или 125(высокая награда). Умножаем на средний уровень партии или максимальный уровень партии. Это и есть наша планка опыта. Поскольку опыт в 3.5 линеен, нам не нужно мудрить с таблицами. Далее также, как и в ПФ.

Сообщение отредактировано: Dark Deed - 8 Мар 2016, 17:47


--------------------
Follow your common sense
You cannot hide yourself
behind a fairytale forever and ever
Восточная Философия

Go to the top of the page
+Quote Post
 
Новая тема
Ответов
Dark Deed
Сообщение #2

Группа: Игрок 
Иконка группы

Сообщений: 2592
Пользователь №: 1444

Сиан: 209 °



Цитата(Ulv @ 7 Мар 2016, 20:37) *
Не могу согласиться. Да, всего за игрока решат не стоит. Как и делать. Но не всегда игрок знает, что нужно кинуть персепшн на обнаружение скрытого рядом. Тогда мастер кидает сам и скрыто, не прося. И если результат недостаточный — игрок не должен знать, что он провалил. Не должен даже побеспокоиться, раз не разглядел повода. Метагеймовый момент. Ты ведь не претендуешь на броски атаки игроков. Мастер "доделывает" за них то, о чём нельзя попросить. Хороший игрок за это благодарен, разве нет?

Не знаю, с чего начать. Да, скрытые броски необходимы, но лучше всего постараться обойтись без них. Тут есть обратная сторона. Хмм, Ульв, почему бы тебе не написать сюда статейку "скрытые броски против открытых", и я сделаю тоже самое, а потом мы можем сравнить плюсы и минусы наших методов.


--------------------
Follow your common sense
You cannot hide yourself
behind a fairytale forever and ever
Восточная Философия

Go to the top of the page
+Quote Post
Ulv
Сообщение #3

Группа: Игрок 


Сообщений: 0
Пользователь №: 2105

Сиан: 75 °



Цитата(Dark Deed @ 7 Мар 2016, 23:48) *
Не знаю, с чего начать. Да, скрытые броски необходимы, но лучше всего постараться обойтись без них. Тут есть обратная сторона. Хмм, Ульв, почему бы тебе не написать сюда статейку "скрытые броски против открытых", и я сделаю тоже самое, а потом мы можем сравнить плюсы и минусы наших методов.

Там много не написать-то особо. В основе, наверное, взаимные ожидания игроков и мастера. Если в партии нет интриг и обмана, если игроки ждут от мастера полной открытости, то наверное, указанный тобой подход будет самое оно. С другой стороны, есть такая штука: доверие мастеру. Я это ощутил не так уж давно. И считаю, что если игрок хочет погрузиться в атмосферу немного недружелюбную, он должен быть готов доверить мастеру скрытое от самого игрока знание, и уважать право мастера распоряжаться им без предупреждения.

А броски внимательности и чувства мотивов — это броски именно на неизвестное игроку. Результат удара виден сразу. Результат крафта тоже. Работа дипломатией или убеждением — тоже имеет внешние резуьтаты. Эти броски скрывать от игрока не требуется. Речь именно о тех, результат которых игроку остаётся неизвестен ещё долго. Если инсайт слабый, а мотивы внезапно ощутились, у игрока возникает честный вопрос самому себе: "я не тренировался читать по лицам. Правда ли я угадал у этого простака? Или простак отнюдь не простак? Ничего не ясно, но инфа есть, и она такая"(2+1 или 2+20 мне выпало? Неизвестно). Или: "У меня инсайт 100500, и я не вижу лжи. Вероятнее всего, мне не глут... но всё же?... нет, не лгут. Вроде. Надеюсь. И да, у меня есть повод надеяться, я умею читать по лицам." (33+1 или 33+20 мне выпало? и там и там неумелого узнаю.. а вдруг умелый, да такой что даже меня перехитрит?)

Это совершенно здоровые мысли. Ими и параноик страдает, и нормальный. Неизвестность, неуверенность игроков — тоже игровой элемент, влияющий на их решения. Я думаю, игроки нее думают о том, что мастер плохой и водит за нос назло. Думаю, они понимают и принимают наличие тайны. И принимают вызов, который бросает им любой рассказ, который нуждается в проверке "собственным лицом". По моеему мнению, не стоит лишать игроков этой грани игры. Каждый мастер решает по-своему, у каждого своя атмосфера. Может, и не нужно всё это, что я написал. Думаю, ты прав, у кадого выбора свои преимущества и недостатки. Вопрос лишь в том, что хочешь ты и игроки твоей партии smile.gif

P.S. У меня тоже пока нет никакого успеха, одни лишь домыслы crazy.gif

Но надеюсь, они меня приведут к чему-нибудь похожему на успех.

Расскажи про обратную сторону?

Сообщение отредактировано: Ulv - 7 Мар 2016, 21:54

Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Dark Deed   Делимся опытом вождения   7 Мар 2016, 05:49
Призрак Форума   Цитата(Dark Deed @ 7 Мар 2016, 07:49) оты...   7 Мар 2016, 12:49
Ulv   Цитата1: Sense Motive/Bluff Частенько с этим навы...   7 Мар 2016, 14:14
Dark Deed   ОффтопЦитата(Призрак Форума @ 7 Мар 2016, 12...   7 Мар 2016, 19:37
Ulv   Цитата(Dark Deed @ 7 Мар 2016, 22:37) Не ...   7 Мар 2016, 20:09
Drakoshka   ОффтопЧтобы поделиться секретом успеха, нужен успе...   7 Мар 2016, 19:42
Dark Deed   Цитата(Ulv @ 7 Мар 2016, 20:09) Если брос...   7 Мар 2016, 20:27
Ulv   Цитата(Dark Deed @ 7 Мар 2016, 23:27) Игр...   7 Мар 2016, 20:37
Dark Deed   3: Скрытые проверки Нужны ли скрытые проверки? Мн...   7 Мар 2016, 22:57
Ulv   Предлагаю подумать ещё вот о чём: "Привлечь ...   8 Мар 2016, 13:05
Призрак Форума   ОффтопПредлагаю переименовать тему в "Наблюде...   8 Мар 2016, 17:38
Dark Deed   ОффтопЭто я вожу только д20, остальные могут водит...   8 Мар 2016, 17:46
Призрак Форума   О, теперь тема подходит. Так вот, я сейчас высказ...   8 Мар 2016, 18:06
Dark Deed   Цитата(Призрак Форума @ 8 Мар 2016, 18:06...   8 Мар 2016, 19:16
Призрак Форума   Скилл именно литературного описания я ещё качаю. Ч...   8 Мар 2016, 20:12
Ulv   Призрак Форума, Брехт, говоришь? Расскажешь подр...   11 Мар 2016, 10:21
Призрак Форума   http://www.theatre-library.ru/files/b/breht/breht_...   11 Мар 2016, 13:50
Ulv   И умеешь же ты грузить, а! Спасибо!   11 Мар 2016, 14:05


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия
Время загрузки страницы: Пожалуйста, подождите
Сейчас: 18 Июня 2025 - 02:41
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.


Рейтинг Ролевых Ресурсов