Вот создаю такую тему. В ходе моего ДМства приходится решать множество маленьких вопросов, и со временем появляются универсальные ответы на эти вопросы.
1: Sense Motive/BluffЧастенько с этим навыком возникают проблемы. Главная проблема - игрока не заставить поверить, что кто-то говорит правду, если игрок выбросил мало на кубике. С другой стороны, успешный бросок позволит сказать, что кто-то говорит правду. Как быть?
Моё решение:
Во первых, я говорю игроку бросать одну проверку Sense Motive на один диалог. Это будет его проверка на каждую ложь в этом диалоге. Если он забыл бросить, то я считаю, что он взял 10. Это устраняет проблему метагейма вроде "бросил сенс мотив = собеседник врёт".
Далее, я даю сложность проверке "правды". Базовая 20, и к ней применяются те же модификаторы реалистичности истории. Какому-то фэнтезийному крестьянину будет трудно поверить, что какой-то не маг летал к звёздам в большой железной птице.
После этого мы бросаем проверку Bluff на каждую ложь, и добавляем к ней модификаторы.
И в конце принимаем решение, что сказать игроку:
Ситуация 1: Ложь + провал правды + провал лжи. Говорим игроку, что он
не может определить, ложь это или правда. Игрок сам решает, ложь это или правда.
Ситуация 2: Ложь + успех правды + провал лжи. Говорим игроку, что это правда. У игрока создаётся впечатление, что он успешно пробросил сложность на проверку правды (ведь это возможно только при больших бросках), тогда как это не так.
Ситуация 3: Ложь + успех лжи. Говорим игроку, что кто-то врёт. Всё честно и просто.
Ситуация 4: Правда + провал правды. Говорим игроку, что он
не может определить, ложь это или правда. Игрок сам решает, ложь это или правда.
Ситуация 5: Правда + успех правды. Говорим игроку, что это правда.
Поскольку при успехе правды игрок не узнает, пробил ли он ложь, а при провале правды, он вообще ничего не узнает, то это оставляет его гадать, что есть правда, давая хорошему лжецу выглядеть правдиво, но в то же время даёт ему информацию, когда обнаружена явная ложь.
2: Опыт за отыгрышВторая проблема - это как стандартизировать опыт за отыгрыш, и привлечь игроков красиво и часто отписываться.
В начале нужно чётко сказать, что вы хотите от игроков больше всего. В моём случае это скорость отписи. Также возможны варианты "литературность", "следование роли", "количество текста", "интересные идеи" и другие...
Определившись с тем, чего мы хотим, мы выставляем планку опыта. В патфайндере это делается очень просто:
ТаблицаЗдесь у нас уже всё решено. Мы просто берём CR равный уровню самого высокого члена партии, либо средний уровень партии. Важно брать единое число для всех членов партии (в патфайндере экспоненциальная прогрессия опыта, а потому давая один и тот же опыт всем участникам партии, мы добьёмся того, что более низкие уровни сократят разрыв между более высокими). После этого мы выбираем, как сильно хотим награждать наших игроков. При большой награде берём прогрессию 1-3, при средней 4-5, при малой 6+.
После того, как мы определились с планкой опыта, нужно выдавать опыт согласно заслугам. Мысленно оцените посты игрока за последний месяц. Играл ли он быстро? Красиво? Вживался в роль? За каждый такой плюс добавьте ему 1 очко. Потом сравните с негативными факторами. Тормозил ли он, путал ли партию, неприятно ли было вам читать его орфографию? Прошу заметить, что если он отыгрывал молчаливого угрюмого типа, и не писал постов, но не
тормозил партию, то минуса быть не должно, также как и минуса за не-литературную игру. Не у всех есть литературный талант, и некоторые приходят на форум именно поиграть, и не писать и читать книгоподобные посты.
После этого умножаем планку на количество очков, и вуаля, у вас есть опыт за отыгрыш! Стоит заметить, что подобные подачки лучше не делать чаще, чем раз в месяц.
Пример:
Средний уровень партии = 3. Опыт за энкаунтер CR 3 = 800 всего, 265 за 1-3, 200 за 4-5, 135 за 6+. Мы не берём первое число(800), так как оно слишком велико. Мы решили выдавать умеренно опыт за отыгрышь, потому берём планку в 200.
Игрок играл красиво, это 1 очко, он хорошо отыгрывал роль, и это то, что мы просили, 2 очка, он мог отписываться только на выходных, чем тормозил партию, -1 очко. Итого 2 очка.
2*200=400, в это месяце он получил 400 опыта за отыгрыш.
С 3.5 всё проще. Берём число 75 (малая награда), 100(средняя награда) или 125(высокая награда). Умножаем на средний уровень партии или максимальный уровень партии. Это и есть наша планка опыта. Поскольку опыт в 3.5 линеен, нам не нужно мудрить с таблицами. Далее также, как и в ПФ.
Сообщение отредактировано: Dark Deed - 8 Мар 2016, 17:47