RTTW
   Как играть? 
   Помощь игроку  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ  
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Персонажи 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Уважаемые игроки!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.

Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.

Темы, которые мы советуем посетить в первую очередь:
- Актуальные донаборы в партии
- Не нашли подходящую партию? Как присоединиться?
- Что такое ролевые игры?
- Как играть в форумные ролевые игры?
- Мы всегда рады видеть вас в СКАЙПЕ
На нашем проекте заработал общий чат-телега https://t.me/rttw_ru. Велкам.

Скрыть объявления

Термины ДСМ

Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида.
Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.

Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность.
Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.

Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы.
Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
Статы!, Неужели больше всегда лучше?
Основные характеристики персонажа (D&D)
Какой метод вы предпочитаете?
Рандомная накидка с помощью кубиков [ 11 ] ** [24.44%]
Свободное распределение (80 очков) [ 24 ] ** [53.33%]
Нелинейное распределение (как в D&D4) [ 8 ] ** [17.78%]
Стандартные наборы [ 2 ] ** [4.44%]
Всего голосов: 45
Гости не могут голосовать 
TomMc
Сообщение #1

Группа: Игрок 
*******

Сообщений: 808
Пользователь №: 62

Сиан: 293 °
Награды: 3



В очередной раз возникло расхождение во мнении об одном из основных элементов процесса генерации персонажа - основных характеристиках.

Преобладают четыре основных подхода.

Рандомная накидка означает, что кидаются кубики и для каждой из шести характеристик. Существуют разные методы - 3d6, 4d6 минус меншьий, жесткий по характеристиками или 6 бросков и потом распределение и так далее.

Свободное распределение означает, что даётся некое количество очков, которые можно свободно распределить между характеристиками. Одно очко поднимает значение характеристики на 1. В результате вполне может получится набор из трёх характеристик по 18 и трёх по 8. Пул (количество очков на распределение) может быть разным, но на нашем форуме обычно даётся 80 очков.

Нелинейное распределение также означет, что есть некое количество очков на распределение по характеристикам, но чем выше поднимаешь значение характеристики, тем "дороже" она обходится. Например, чтобы поднять с 16 на 17 нужно потратить 3 очка.

Стандартные наборы в чём-то напоминают нелинейное распределение, но только свободы меньше. Даётся набор из шести разных значений (сгенеренных по нелинейному принципу), например 18, 14, 13, 11, 10 и 8 или 16, 16, 13, 12, 12 и 8, которые можно распределить по характеристкам, но нельзя менять сами значения. Этот принцип не позволяет сделать очень сильный разброс между характеристиками (минмаксинг).

Какой вы предпочитаете и почему? Хотелось бы узнать аргументы в пользу того или иного метода.

Сообщение отредактировано: TomMc - 12 Мар 2010, 15:38


--------------------
You may say I'm a dreamer.
But I'm not the only one...
Imagine

Go to the top of the page
+Quote Post
 
Новая тема
Ответов
Ulv
Сообщение #2

Группа: Игрок 


Сообщений: 0
Пользователь №: 2105

Сиан: 75 °



Не удержусь, отнекропощу. Накипело smile.gif

Подготавливать персонажа к партии заранее мне всегда комфортнее. Можно глубже его продумать, не торопясь. Накидка перед самой игрой этой прелести лишена, — у меня просто не будет времени сгенериться.

Про накидки. Любые 3d6, как и 4d6-lowest, задают в массе своей довольно-таки стандартизированные значения. от 3 до 18, со среднячком в 10,5. Переброс единичек даст нам псевдокубики "2-6". Это 6-18, то есть, в среднем, 12. По закону большого количества малодиапазонных кубиков, коими являются 3d6, большинство сгенеренных таким образом персонажей будут иметь 90% статов в пределах 10-14. Везение, отличающее результат в любую сторону, вызовет бешеную ненависть, связанную с чувством собственной ущербности или с завистью. Не все мы ангелы, по себе сужу.

Да, да, почти все наши персонажи и в качалку ходили, и по канату прыгали, и пением занимались, и математику учили, и у Лао Цзы на лекциях друг другу на темечко водичку по капельке лили. Относительно большая группа персонажей (5-7), сгенеренных таким способом, похожа, скорее, на пионеротряд из одного класса неспециализированной школы, выращенный примерно на одинаковых харчах в одном детдоме. Эдакая среднестатистическая масса с локальными отклонениями в развитии.

Кто-то не понимает, в чем разнообразие шаблона 8,10,10,11,14,18?

Так вот, и я не понимаю, в чём разнообразие играть такими вот "однокласниками". Потому что нельзя подгонять под единую базу 3d6 на силу и на интеллект и Эльфа, и Орка. И расовые бонусы тут не исчерпывают, — ибо помимо расовых способностей, есть и расовые общественные институты, которые, по уму, могли бы давать племенному орку 4d6 силы, но 2d6 интеллекта. На правах "возможностей для развития, предоставляемых окружением".

Почему бы вместо стандартного "4d6-худшее", или вместое 3d6 не сделать набор "хорошо развивающихся" и "плохо развивающихся" характеристик? Почему Человек, выросший в степном племени, в магической академии, или на северных фъордах, должен жевать одни и те же 3d6? Ну не вырастет в степи хорошего мага. И не натренируются вояки, сидя за пюпитром. Пожалуй, именно нерешённость вопроса кастомизации условий рандомной генерёжки вызывает у меня столь бурную эмоциональную реакцию на подобный способ "избавить себя от геморроя считать".

Да, мне действительно больше нравится, когда статы можно распределить по своей воле и сбалансированно. "Сбалансированно" и "много", — не взаимоисключающие понятия. Многие фичи персонажа при больших статах становятся выражены более ярко. И это дополнительный фактор разнообразия, помимо отмеченых выше экипировки, фитсбора, подбора расы. И к написанному добавлю: "Сбалансированно" и "мало" — тоже иногда может люто доставить.

Так что же есть "сбалансировано"? Приведу свою точку зрения.

1. — Рандомная накидка считается мной сбалансированной только в том случае, когда все участники готовы мириться с её результатами, не завидуя тем, кому повезло больше. В партиях с моим участием рандомная накидка несправедлива всегда. По определению.

2. — Поинтбай. Мне он нравится больше всего. Честно. Вариативно. И да, удобно даже Мастеру. Реальный выбор при генерёжке: развить что-то до предусмотренного предела, или скинуть мейн стат с 18 на 17, и заделать крепко проваленную защитную стату с 8 до 12. Или скинуть вообще до 16, и получить ещё одну стату с 16.

3. — Восьмидесятка. Считаю, очень манчкинская штука. Линейное распределение очков позволяет замаксить 2 любимых стата так, как не сделает этого никакой равноценный ПБ. 18,18,16,10 10,8. А если еще и расу подбирать, то две двадцатки, и весьма нехилый третий стат. С точки зрения павергейминга, самая сильная раскладка. Для меня плоха тем, что подогревает мою слонность к павергеймингу. И это ограничивает список ролей, которыми мне интересно играть. А играю я только теми, кем мне интересно. Сбалансировано? Да, если вся партия собирается по общему пулу.

4. Стандартные наборы. Мне кажется, что по ним имеет смысл генеритьтолько в условиях острой вычислительной необеспеченности. Считаю, этот этап мы все давно прошли.

Что могу напоследок сказать? Неважно, какая система, и сколько очков. Важно то, что нашей генерёжке противопоставит Мастер уже в игре. И чтобы все, абсолютно все участники парти хорошо относились к выбранной системе пойнт-сета.


P.S. Любителям рандомных и псевдорандомных накидок, идея:

а) Собираете в билдете ПБ-22 или стандартники, или иной нерандомный.
6) перемешиваете полученные числа, разбрасывая их по статам.

Вы всегда найдёте класс, которым сможете играть. Ваш персонаж не покажется никому ни оверпавером, ни ущербом. Судьбу вашего персонажа определяют любимые кубики smile.gif

Сообщение отредактировано: Ulv - 14 Апр 2015, 13:29

Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
TomMc   Статы!   12 Мар 2010, 14:54
Ash   Нравится мне более всего накидка. Заставляет подум...   12 Мар 2010, 15:06
TomMc   Аш, а можно комментарий к стихотворению для тех, к...   12 Мар 2010, 15:17
Ash   18 возьмут в необходимом стате все. Ну, или близко...   12 Мар 2010, 15:30
Leeder   Полностью согласен с Эшем. Я всегда был за накидку...   12 Мар 2010, 15:46
Elrond   Я за распределение. Накидка... вообще кубики не оч...   12 Мар 2010, 15:54
Мэтрим   я за распределение линейное. если в реале, то за н...   12 Мар 2010, 16:00
Leeder   Цитатаа каким образом это хоть как то влияет на ха...   12 Мар 2010, 16:01
Srez   Не согласен с Эшем. Я не возьму 18 на основной ста...   12 Мар 2010, 16:03
Skye   Постараюсь изложить свою мысль покороче. Не знаю,...   12 Мар 2010, 16:06
Элизара   Когда мы играем не на форуме, а в реальной жизни -...   12 Мар 2010, 16:08
Афина   Однозначно за свободное распределение. Это позволя...   12 Мар 2010, 16:09
Srez   Во, у меня появилась идея новой системы получения ...   12 Мар 2010, 16:14
Leeder   Дело не в том, что кто-то не любит равенство. Мне ...   12 Мар 2010, 16:19
Srez   Цитата(Leeder @ 12 Мар 2010, 16:19) Дело ...   12 Мар 2010, 16:23
Leeder   Ну далеко не всегда на накидке у тебя только 1 при...   12 Мар 2010, 16:33
Skye   Ну, знаете ли, так не долго дойти до того, что луч...   12 Мар 2010, 16:37
TomMc   Помнится кто-то меня как-то убеждал, что D&D с...   12 Мар 2010, 17:15
Leeder   ЦитатаИными словами, при любой системе пойнтбая ил...   12 Мар 2010, 17:23
TomMc   Цитата(Leeder @ 12 Мар 2010, 14:23) Невер...   12 Мар 2010, 17:25
Elrond   а каким образом это измениться при накидке ? у те...   12 Мар 2010, 17:34
TomMc   Цитата(Elrond @ 12 Мар 2010, 14:34) а как...   12 Мар 2010, 17:49
TomMc   Почитал я тут другие ответы. Честно говоря, я не п...   12 Мар 2010, 17:39
Skye   Во-первых, согласен с последним постом Тома. Во-вт...   12 Мар 2010, 17:44
Elrond   Не вижу ничего прелестного, если тебе кубики говор...   12 Мар 2010, 17:55
TomMc   Эл, разумеется, это дело вкуса. Если ты не видишь ...   12 Мар 2010, 18:09
Афина   Цитата(TomMc)не надо оправдываться какой-то там ...   12 Мар 2010, 18:38
Мэтрим   совершенно верно, разница между линейной и не лине...   12 Мар 2010, 19:02
Лука   А "жесткая накидка" - это типо 6 раз по ...   12 Мар 2010, 19:18
NSM   О вкусах и предпочтениях: я лично тяготею к рандом...   12 Мар 2010, 21:39
Toshka   Я последнее время перешла с 80 очков на 3 набора п...   12 Мар 2010, 22:07
Терренс   Как игрок - только за распределение (в других вари...   12 Мар 2010, 22:12
Крион   Я что один воину инту без штрафов делаю, а колдуну...   13 Мар 2010, 00:58
Srez   Цитата(Крион @ 13 Мар 2010, 00:58) Я что ...   13 Мар 2010, 13:09
Ash   Какую больную тему поднял Том. -) Насчет ссылки N...   13 Мар 2010, 08:54
Elrond   "Офтоп" ЦитатаНарод, что за бред, кто ва...   13 Мар 2010, 13:22
Армис Ван Хелден   От лица своего создателя Криона сообщаю, что я пал...   13 Мар 2010, 13:56
Фородриль   А мне всё-таки нравиться больше свободное распреде...   13 Мар 2010, 14:15
Toshka   Армис Ван Хелден, читай, что я писала   13 Мар 2010, 16:27
Крион   Toshka, ну это конкретно в твоём случае. Ашъ дал о...   13 Мар 2010, 16:58
Фородриль   У тех ДМов, у кого я играл в реале, при наброске и...   13 Мар 2010, 17:11
Leeder   Крион, в твоём случае ДМ ввёл довольно жёсткое огр...   13 Мар 2010, 22:13
Лана   Я за случайную раскидку на 4d6. Иначе мы получаем ...   13 Мар 2010, 23:35
Крион   Случайная накидка - мой самый страшный кошмар. Не ...   13 Мар 2010, 23:45
TomMc   Признаться честно, главным стимулом к созданию это...   14 Мар 2010, 01:54
Srez   Цитата(TomMc @ 14 Мар 2010, 01:54) Призна...   14 Мар 2010, 16:18
Drakoshka   Мне, если честно, сложно быть объективной. По ДнД ...   14 Мар 2010, 10:41
Лана   Верить или не верить можно во что угодно и как ду...   14 Мар 2010, 15:02
Стрелок   Цитата(Лана @ 14 Мар 2010, 15:02) Верить ...   14 Мар 2010, 21:10
Лана   "Не стоит ждать милостей от природы, взять их...   15 Мар 2010, 03:53
Терренс   на любого паверплеера ДМ, если захочет, найдет упр...   15 Мар 2010, 04:20
manuna   Мне кажется, что если у персонажа с 1 уровня статс...   15 Мар 2010, 11:54
Терренс   А персонажи и есть вундеркинды. Это ГЕРОИ. Они спа...   15 Мар 2010, 15:18
Лука   Цитата(Терренс @ 15 Мар 2010, 15:18) А пе...   15 Мар 2010, 19:14
Иляна   *пришел посторонний человек и испортил умную диску...   15 Мар 2010, 16:37
manuna   Есть такое слово англицкое, challenge. Не уверен, ...   16 Мар 2010, 14:37
Барут   Давняя, всё равно отвечу. Случайная накидка реали...   22 Сен 2012, 19:20


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия
Время загрузки страницы: Пожалуйста, подождите
Сейчас: 30 Окт 2025 - 03:36
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.


Рейтинг Ролевых Ресурсов