4 день Боли (январь) 326 года
Утро
НРПГ: Отряд перешел из темы "Таинственный Фолиант" - руины Старого ШантукаВолшебный свет Гадарая вырвал из темноты небольшое помещение. Оно было знакомо уже Йену. Именно здесь Фолл принимал тех, кто согласился пойти с ним из Ардны в Старый Шантук. Небольшая квартира на двадцать пятом уровне Ардоны. В нищих кварталах, но не так далеко от Спирали. Тело Акороса путешественники оставили возле Старого Шантука. Стражники пообещали похоронить хоббита на старом кладбище, где обретали своё последнее пристанище все те, кто погиб от дыхания старого города.
Скромное убранство комнаты компенсировалось её большими размерами. Что было крайней редкостью для трущёб столицы. Несколько видавших лучшую жизнь стульев стояли вокруг круглого, старого стола. Гобелены, которыми были покрыты стены отдавали грязно-зелёным цветом, но полумрак от света Гадарая удачно скрывал этот недостаток. В одном из углов стояли тюки, в которых, как знал Йен, находились матрацы и одеяла на случай, если Йен решит вернуться именно сюда и его отряд захочет отдохнуть перед тем, как разойтись кто куда. На столе находилась лампа, несколько трутовиц. Йен знал, что где-то здесь должна быть заслонка, открывавшая потоку тёплого воздуха путь в помещение. Но она так же открывала путь для крыс и других грызунов, а так же вонючему воздуху, но сейчас ничего лучше юноша придумать не мог, чтобы дать остальным согреться. Сам он планировал как можно быстрее отправиться на встречу с господином, который его нанял. Остальным об этом господине ничего знать не положено было и они вынуждены остаться здесь, ожидая возвращения Йена с деньгами.
Ещё не настал полдень, а Йен снова был в кабинете, который покинул почти месяц назад. Альберт, дворецкий, без единой капли удивления провёл Йена в кабинет, где того уже ждали. Антолло Бартензи ждал Фолла там, метаясь по комнате, словно перепуганная белка по своей клетке. Как только книга и дневник Флилека оказались в руках мага, тот замер на секунду, словно не веря своей удаче, но затем осторожно отложил книги в сторону, точно почуял ту магию, которая забрала жизнь Акороса и неизвестного им эльфа, и вернулся к Йену.
- Я рад, что ты смог вернуться так быстро, и прошу тебя не слишком спешить распускать свою команду. Если они ещё не ушли. Вот здесь ваша награда. Раздели её честно между своими домирами. И это ещё не всё. Завтра ты мне будешь нужен снова. Возможно, нужно будет вернуться в Шантук. Поэтому не спеши распускать отряд.
Распрощавшись на этом, Йен покинул особняк мага и снова отправился на Нижние уровни столицы, где и раздал оставшимся четырём домирам по четыре золотых. Ещё четыре он оставил себе. Передав слова заказчика, Йен предложил тем остаться в этом доме или найти себе гостиницу на уровнях повыше, а сам отправился домой, где не был уже целый месяц!
Весь день прошёл в отдыхе. Домиры искали себе место для ночлега, кто захотел, отпивались горячим чаем, нежились в тёплых ванных, ели вкусную, горячую еду. Зима в Ардоне стояла холодная, но этот холод ни в какие сравнения не шёл с холодом Шантука, который поселился навечно внутри тел домиров, побывавших в городе. Этой ночью все спали, как убитые, полностью лишённые снов. И это была лучшая ночь за последние недели!
Утро следующего дня Йен снова был в гостях у Антолло. Первое, что бросилось в глаза человеку, так это то, что левая рука мага была неестественно бледного цвета. Перехватив взгляд Йена, маг коротко бросил:
- Старость - не радость. Книга оказалась шустрее меня. Но ничего. Это лечится.
Йен удержался от вопроса, который хотел соскочить с его губ "Как?" Какая сейчас уже разница "как". Ведь Акорос был мёртв и это знание им уже не поможет. Да и Йен не был магом и вряд ли что-то понял бы из объяснений Бартензи. Снова угостив чаем Фолла, как и месяц назад, маг предложил ему сесть в удобное кресло и сцепил руки в замок, чуть морщась от боли, которая сковывала его левую руку.
- Нам несказанно повезло Йен из клана Фолл. Мне не только удалось открыть книгу и найти в ней нечто очень важное. Настолько важное, что мне запретили об этом говорить.
На лице мага проступило какое-то детское выражение восторга. Точно этот запрет его не столько огорчал, сколько вызывал приступ радости и он готов был поддержать секретность, но не поделиться с Йеном не мог.
- То, что я сообщу тебе, является строго секретно и если ты нарушишь эту секретность, то тебя ждут большие неприятности, Йен Фолл.
Подождав немного и поняв, что человек уяснил всю серъёзность его слов, Антолло продолжил:
- Та книга, которую вы нашли, пренадлежала... - маг немного подумал и решил не говорить имя - одной очень известной личности. И в ней написано, что якобы Аринор планировал покинуть наш мир, создав портал. Но не успел. Кара Богов настигла его раньше. Но портал существует, и его нужно найти. И так как ты и твой отряд столь удачно пробыли в Шантуке так долго, то я рекомендовал отправить на эту миссию вас в качестве сопровождения для историка, который должен изучить портал и произвести свои исследования на месте. Портал надо будет еще отыскать. Но мне вот выдали кое-какие бумаги и карты.Точно такие же будут и у историка....
Маг задумчиво посмотрел в сторону окна, затем на дверь и вздохнул.
- Задерживается. Это хорошо. У тебя есть время и возможность изучить карты. Они твои. Но старайся не показывать их лишний раз сторонним лицам. Только своему отряду.
Передав небольшой кожаный блокнот и стопку карт с зарисовками разного уровня точности, человек продолжил:
- Так как вас спонсирует теперь корона, то я становлюсь лишь посредником. На твоё участие в компании уже получено разрешение и все оговорено. Поэтому тебе остаётся только найти нужных домиров и подобрать снаряжение. А завтра снова в путь. К Шантуку вы попадёте при помощи телепортации. Завтра на утро уже утверждено ваше перемещение к гарнизону при Старом Шантуке. Здесь - Антолло пододвинул к Йену небольшой шелковистый мешочек - Аванс в тридцать золотых. Этого достаточно, чтобы снарядить серъёзную экспедицию. По возвращении вы получите пятьдесят золотых.
Маг выдержал паузу, давая Йену осознать, о какой огромной сумме идёт речь. Если не считать историка, которого им давали, и которому не надо было платить, то на каждого члена отряда приходилось по целых десять золотых по возвращении! На эти деньги можно было безбедно жить несколько лет! И не работать. Тут дверь приоткрылась и в кабинет заглянул Альберт.
- Прибыл посыльный, просил передать, что историк отправился сразу на Крепкий переулок восемнадцать.
Маг только пожал плечами и когда дворецкий закрыл дверь, сказал:
- Тогда нам тоже пора прощаться. У тебя всего день на то, чтобы решить все вопросы. Не хочу отнимать лишние минуты. Учти, что мисс Бейл должна попасть к порталу. Но как это сделать решаешь ты.
Распрощавшись на том, Йен только и успел, что вновь заглянуть домой и сообщить о своих дальнейших планах, а затем отправиться обратно на нижние уровни города, где по указанному адресу он договорился встретиться утром с остальными. Как и договорились, все уже ждали Йена в доме.
Лампа горела на столе, даря комнате призрачное освещение. Неприятный запах из вентиляции мешал дышать свободно, но чем дольше они были здесь, тем быстрее начинали привыкать к нему. Все, кто пришёл сюда были согласны отправиться снова с Йеном в Шантук и Фолл был им благодарен за это. Куда лучше отправляться в Проклятое место с теми, кто уже прикрывал тебе спину. Йен знал, что всё, что он может рассказать своим парням, так это то, что теперь миссию спонсирует сама корона, что им нужно найти портал. Но кто поставил этот портал и для чего, он должен был держать в секрете. Молодой человек успел только войти и поздороваться с товарищами, когда в дверь постучали.
На правах главного Йен открыл дверь. Он уже был готов к тому, что тот таинственный историк будет скорее всего женщина. Но к его удивлению, это была довольно молодая девушка да еще и очень-очень... миниатюрная. Нет, она не была карликом. Чуть ниже среднего роста, она была просто очень хрупкой. Йен тут же вспомнил, какой холод царит в Шантуке и озадачился вопросом, как сохранить жизнь мисс Бейл от самой погоды. Что уж говорить про всевозможных монстров и тварей. Может будет проще её связать и засунуть в мешок? Так безопаснее. Но шутки шутками, а мисс Бейл как-то незаметно проскользнула мимо озадаченного Фолла и вошла в комнату, привлекая к себе всеобщее внимание. Она была достаточно молода, приблизительно одного возраста с Йеном и необычайно красива. Такая красота была в пору танцовщице или фрейлине. На кой халор она историку?
На секунду повисла неловкая пауза.
Сообщение отредактировано: Mara - 22 Дек 2012, 21:08