Присмотревшись к камню и гравировке по внимательнее Нельсону показалось, что таким методом гравировки лет пользовались так эдак 300 назад. Времена то были смутные - Великая Битва магов. Предшествующая ей сложная политическая обстановка в Лаоме раздирала государство под коверными интригами.
Архэль припомнил, что примерно в то время произошло расширение границ Лаома и Нельсон прикинув что-то подтвердил, что примерно тогда и должны были вывести гарнизоны из бывших ранее пограничными застав, переводя их ближе к новым границам. Старые же заставы либо были заброшены либо превращались в меленькие мирные деревушки. А Джон высказал предположение что возможно то один из ориентировочных знаков-печатей тех времен, которыми иногда пользовались в государственных войсках. Но что означала эта печать точно ни один из археологов так сходу не смог определить.

Выдержки из официальной истории тех лет
Вплоть до 5152 года Лаом находился на стадии расцвета, постоянно расширяя свои земли. Даже год Триумфа Арельны случившийся в 4981 году, на протяжении которого эпидемии бушевали в многочисленных городах, не пошатнул растущее государство. В 5050 году Лаомские разведчики, наткнувшись в Шидаш-карет на сражающихся Огнеходов и Седобородых, которые опять принялись за передел границы, стараясь присоединить к Ивон часть гор, тут же приняли сторону Огнеходов и помогли оттеснить противника. В знак благодарности, почитатели Габилфара заключили союз с Лаомом и разрешили его жителям селиться на поверхности гор. Таким образом, косвенно все Шидаш-карет стали владениями развивающегося государства. На севере Лаом граничил ныне только с одной страной – Ивон. В тот же год лаомчане заключили Пакт Воссоединения с эльфами Поющего и Эльфийского лесов. Согласно этому документу, эльфы могли селиться и проживать на территории Лаома, однако без особого разрешения короля Лаомского они не имели права садить новые саженцы Древа. Со своей стороны они обязались не препятствовать лаомчанам посещать свои леса, но в связи с небольшой их площадью, жить им там возборонялось, только лишь с разрешения эльфиского правителя. Тогда же, соорудив несколько хлипких суденышек, в отдаленные уголки Мин Акрона были направлены морские экспедиции. К сожалению, ни одна из них не вернулась обратно. Именно это поставило очередной крест на морском флоте. Ну а в 5100 году эльврины Змеиного леса выразили свое желание влиться в ряды лаомчан и тем самым расширить границы государства, приплюсовав не только Змеиный лес, но и территории гораздо южнее.
Эпоха Искупления близилась к своему трагическому концу. Впереди Лаом ожидала Великая битва магов и второе разрушение Шантука.
В 5150 году в Шантуке появился красивый и умный чародей Нэкрам, однако, большую часть времени он проводил в изучении заброшенных подземных уровнях города. Он углублялся в подземелья, рассматривал старинные книги, поглощая тоннами информацию о первом падении Шантука. Никто и не догадывался, что там, в подземельях, Нэкрам наткнулся на останки Ак’Траза и тем самым разбудил спящее Зло, всеми забытого Гусул-карак.
Для того, чтоб описать дальнейшие события, мой друг, давай сначала рассмотрим политическую обстановку в Лаоме, в те времена, а сложилась она, хочу заметить, очень своеобразная.
В то время, в отличие от нынешних дней, в Лаоме было гораздо больше различных организаций и группировок, имевших политическое влияние. В том числе было множество гильдий и некоторые из них имели огромнейшее влияние на политическую жизнь Лаома. В частности имели место три объединения магов - Эстамская Королевская Гильдия Магов, Университет Элементной Магии, и Орден Тайного Знания.
Королевская Гильдия на самом деле была королевской только на словах. Уже гораздо позже, после экспедиции в Круг Зла, по обнаруженным документам, выяснилось, что она готовила заговор против короля, с целью переворота в государстве и установления власти самой гильдии. Университет Элементной Магии изначально был создан именно для исследования и обучения элементной магии, но в последствии стал ведущим учебным заведением в стране, при этом не только в различных отраслях магии, но и в других науках. Сам университет, как и Королевская Гильдия находился в Эстами. Третья организация магов - Орден Тайного Знания, чьих членов именовали также Синими Масками, ибо они закрывали лицо синей шелковой маской - их опознавательным знаком, находилась в открытом конфликте с королем, хотя и не считалась вне закона. Они в тайне провозгласили себя наследниками Арканидов и распространяли слухи, будто учились в Тея Аркана и владеют знаниями, которых нет ни у кого другого. Конечно же, эти три организации не питали любви друг к другу, но при этом имели огромное влияние в стране.
Итак, гильдия контролировала короля и дворянство, Университет – Эстамийскую Библиотеку и множество светлейших умов страны. Что контролировали Синие Маски – никто толком не знал, но, судя по всему, в их распоряжении были некие весьма весомые аргументы. В то же время большой силой обладали бароны. И уже тогда самым сильным и самым непримиримым из них был барон Анабада. Как и теперь, в те времена шла молва о его обширных познаниях в некромантии и даже о связях с таинственной Долиной Небопадшего Зла.
Поскольку в Эстами концентрировалась большая часть богатств страны, там же находились Великая Библиотека, главные храмы и базировались все три организации магов, плюс большинство других влиятельных организаций Лаома и, как ни странно, туда же обращал свой пристальный взор Анабад, ибо явно метил на трон. Нет ничего удивительного в том, что в этом городе царило огромное напряжение.
Все заинтересованные стороны выжидали удобного момента и плели упорные интриги, готовясь в роковой час расправиться с конкурентами. Гроза назревала давно, но нужен был тот самый камешек, который обрушит лавину. Камешком оказался еще один человек, до поры до времени тайно вынашивавший планы захвата власти - Нэкрам. И вот, стоило ему со своей армией подойти к воротам Эстами, как плотину прорвало.
В битве участвовали все влиятельные группировки Лаома. В Эстами сошлись практически все сильнейшие маги страны, и большая часть менее сильных. Для отпора армии Нэкрама к городу были подтянуты значительная часть королевских войск и дружин вассальных баронов, а также немало наемных героев. В центре событий находились и жрецы Ллайта. На последней стадии в гущу событий телепортировался и Анабад собственной персоной со своими ближайшими приспешниками, рассчитывая видимо, на то, что его соперники уже достаточно ослаблены борьбой между собой.
Как разыгрывалась сама финальная битва, никто точно не знает, ибо выживших, насколько известно, не было. Однако ясно, что произошло нечто из ряда вон выходящее. В одиночку или даже все сильнейшие маги вместе, вряд ли могли бы учинить настолько грандиозные. Дело оказалось в том, что опять вмешались Огнеходы, поклявшиеся защищать Мин Акрон от Пожирателя огня. Вокруг Эстами скопилось такое число магической энергии, что вмешательство силы Габилфара просто взорвало все вокруг. Лаом в одночасье лишился своей столицы, богатейшего района страны, короля, его семьи и наследников, государственной казны и кучи других материальных ценностей, плюс библиотеку бесценных знаний, равных которым не соберется во всем оставшемся Лаоме, а также всех ведущих магов, жрецов, самых опытных воинов, да и войск вообще. Зато взамен получил стада кошмарных монстров, шатавшихся по стране, пока их не удалось загнать в Поющий лес, после чего тот пришлось переименовать в Темный, и толпы лишенной какой бы то ни было цели нежити, которые, побродив по стране пару недель, растворились сами собой - зомби, скелеты и прочие восставшие, лишившись силы их создавшей и поддерживавшей, просто валились смердящими штабелями на улицах Лаомских деревень. Радует лишь то, что фермерам в тот год не пришлось удобрять землю.
Сообщение отредактировано: Шинсу - 17 Окт 2012, 22:55