Дориант, г. Брандабас, столица Дорианта

единственный в стране стационарный телепорт, зал телепортации
Домиры оказались в небольшом зале с бревенчатыми стенами. Здесь была всего одна арка и около нее сидел один-единственный хоббит, который как раз занимался приведением в порядок шерсти на ногах - он старательно расчесывал ее специальным гребешком, добиваясь одному ему понятного узора. Увидев гостей, хоббит вскочил, уронив гребешок, и величаво поклонился.
Шагнув из арки, Мран - как самый высокий из путешественников - врезался головой в потолок, который был просто невероятно высоким для этой страны маленьких народов, но вот драккоры к ним явно заходили редко. Впрочем, остальным тоже было не слишком комфортно - потолок нависал совсем низко над головами, вызывая мимолетную клаустрофобию.
Возможно, на это и рассчитывали строители зала. Хоббит улыбнулся вслед спешно покинувшим помещение путешественникам и поднял с пола гребешок, возвращаясь к прерванному занятию.

главная площадь
Первая же дверь (и, по правде говоря, единственная в зале) вывела домиров на улицу. Небольшую улицу городка, носящего гордое название "столицы". Здесь даже были двухэтажные дома, что для поселений маленьких народов вообще не свойственно! Другое дело, что никто из местных никогда не живет на втором этаже, используя его исключительно как склад всякой мелочи, вроде и нужной в хозяйстве, но не слишком часто применяемой.
Улицы были узкими и не мощеными. Действительно, зачем тратить камень с стране, где его не добывают? Тем более, что кому нужны эти мощеные улицы - забот с ними полон рот. Вон, на главной площади красиво, а остальное можно засадить травкой - и ходить босиком удобнее будет.
Дома выглядели приземистыми и были достаточно небольшими, чтобы казаться уютными - для местных жителей, конечно. Нет, около главной площади, на которой стояли путешественники, были несколько зданий, явно предназначенных для гостей города, но в остальных передвигаться они смогли бы только согнувшись вдвое.

порт и припортовый рынок
Там обнаружилась узенькая и извилистая улочка, которая минут через пять кружения вывела путешественников на площадь, на которой расположился натуральный базар. Минимум сотня низкорослых местных жителей дружно расхваливала свой товар, радостно перекрикивая друг друга. Здесь можно было купить пирожок "с пылу, с жару" или запастись теплыми носками ("в море ведь так холодно"). Вся эта какафония звучала еще хуже, если учесть, что говорили они не на лаомском и не на тавийской. Хотя, правильнее сказать, не только на лаомском и не только на тавийском. Здесь звучали языки (подчас ломаные) всех стран, с которыми Дориант торговал. А если учесть, что полурослики поставляли дерево почти по всему Мин Акрону... Ну, вы поняли...
Между прилавками бродили покупатели, часть из них - местные жители - явно пришли поразвлечься, потому что они упоенно торговались за все увиденные товары, но отнюдь не спешили брать. И только некоторые - либо серьезные хоббиты, либо явные чужестранцы, действительно что-то покупали.
Но главное - гном не соврал. За площадью была пристань, за которой колыхались морские волны. На волнах покачивался пяток кораблей - совсем не таких, как в Далкрее. Они были более низкой осадки, длинные и толстые, напоминающие больше баржу, чем корабль. Должно быть, в море этим судам приходилось нелегко.

припортовая таверна "Морская жемчужина"
- Мат аон, - заявил ему гном, сидящий на пороге соседнего дома, и показал на другую вывеску, чуть подальше. На ней была изображена раковина с приоткрытыми створками, внутри которых прятался драгоценный розовато-белый шарик. По правде говоря, сходство было весьма примерное, но все же оно было.
Путешественники зашли внутрь. Первое, что бросилось в глаза, было достаточно высокими потолками. Только Мран проворчал что-то ругательное про карликов - ему все равно пришлось наклоняться. В зале был приглушенный свет и море табачного дыма. Он расходился по потолку красивыми облаками, подсвечиваемыми масляными светильниками, и медленно утягивался в дымоход. Посетителей - по утреннему времени - было немного, но большинство из них были пьяны - или с похмелья? Рядом с некоторыми примостились очаровательные дамочки, чья излишне откровенная одежда выдавала их род занятий. Девушки были в основном карлицами, а вот их клиенты принадлежали и к более высоким народам. Столы и скамьи стояли в непонятном беспорядке, в углу горел камин, хотя по теплому времени особой надобности в нем не было. С противоположной стороны нашлась стойка, за которой примостился радушно улыбнувшийся новым гостям хоббит.
- Заходите, уважаемые. Эля? Обед? Комнату? Девочек? Или мальчиков? - подмигнул он обеим девушкам.

судно "Буря", порт приписки -Брандабас
Вот теперь Эрелинда поняла, почему Грэг отзывался о своем судне в таком тоне. Широкий корпус с низкой осадкой больше напоминал баржу, чем корабль. Зато он как нельзя лучше подходил для перевозки целых древесных стволов. Собственно, для этого он, видимо, и предназначался, и если бы в Дорианте были судоходные реки, то плавала бы эта баржа по ним и горя не знала. Но этому подобию корабля приходилось плавать по морю, хоть и вблизи берегов, поэтому строители попытались придать ему более обтекаемую форму, чтобы в качку судно хотя бы не переворачивалось. Ходил - хотя про "Бурю" все же вернее было сказать "плавал" - этот "корабль" под парусами, которые весьма забавно смотрелись над его широким корпусом. Впрочем, главное было - что судно попутное, верно? И неприятности с пиратами ему точно не грозили - вряд ли морские разбойники соблазнились бы столь невеликой добычей.

Грэг Кемптон, капитан "Бури"
У очага на стуле с подлокотниками сидел человек, в его некрупной руке была кружка, но держал он ее как-то странно, изгибая кисть - словно это бокал. Черные волосы длиной до плеч были распущены, послушные и прямые у корней, они пушились и слегка завивались к концам. Когда путешественники подошли ближе, им стал виден профиль Грэга - черты его лица оказались тонкими, впечатление немного портил нос с горбинкой - похоже, когда-то сломаный. Он задумчиво смотрел в огонь камина, и в его темных глазах отражалось пламя...
-----------------------------
На тавийском (как могли заметить те, для кого этот язык был родным) он говорил свободно и без малейшего акцента. Но, пожалуй, ему давно не приходилось общаться на этом языке - губы словно не сразу вспоминали знакомые слова, а их горечь ощущалась на языке - и в глазах...
Сообщение отредактировано: Drakoshka - 20 Июля 2011, 10:43