Тайный сыскМетки делОткрыв дело, Мэтрим обратил внимание на синий треугольник. в самой верхушке страницы. Странная пометка, но парень уже привык к подобным, правда другого цвета. Белая, почти незаметная означала саму низкую важность и секретность. Такие дела в руки Илонила попадали очень редко. Желтая означала сложность повыше, затем шла зеленая, синяя и красная. Синюю метку Мэтрим встретил впервые. Под ней проглядывались сначала белая, затем по мере расследования она стала желтой, потом зеленой и вот теперь синей. Видимо, заподозрив, что так недалеко и до красной, дело решили сразу отправить на стол начальнику для ознакомления. Пролистав первые страницы, Мэтрим понял, что это расследование пропажи двух молодых брунгилтронцев. Брата и сестры. Мальчику было 17, а девочке пятнадцать. Они пропалив день была, где сестра праздновала свой деют. Дело получило метку Белая. Когда обнаружили карету и убитого извозчика, метка сразу же пожелтела. По мере изучения улик и по просьбе сохранения секретности, дело быстро оформили как зеленое, но когда был обнаружен труп девушки, его тут же положили на стол начальнику....

Дело об убийстве, расследуется начальником
Мэтрим пролистал дело. Здесь упоминалось очень большое число родственников, знакомых и друзей. Упор, конечно же, делался на девушку, так как ее труп был найден. Родители Айрин и Бэтора были виконтами. Жили они за пределами столицы на небольшом клочке суши, дарованным им самим королем. У них даже не было деревеньв подчинении. Только небольшой участок с домом, хотя был еще обширный виноградник. Вино Шакотта Мэтрим уже успел попробовать. Это считалось элитное вино, которое производили так же и для среднего класса. Врагов у небольшого семейства практически не было. Были небольшие конфликты с соседним владельцем соседнего виноградника, но довольно давно. Сейчас вроде как укоренился прочный нейтралитет. У Айрин было не так уж и много подруг. Всего две. С одной она дружила до самой смерти, если так можно выразиться. А со второй поссорилась не так давно. Дело было связано с тем, что Айрин еще до дебюта было предложено сразу два выгодных свадебных контракта. Семья решила подумать, так как выяснилось, что один из женихов до этого очень активно ухаживал за подругой Айрин и там даже было нечто серъезное, пока молодой красавец не приметил симпатичную подружку помоложе. Помимо этого обнаружился еще и двненик, в которой девушка рассказывала о своей тайной любви и клялась, что уедет и города с ним далеко-далеко, если ее решат выдать замуж. Надо сказать, что отправляясь на свой дебютный бал, контракт о свадьбе с тем самым парнем-изменником был уже подписан....
Допросов произведено не было. Именно по причине увеличения секретности. Слишком знатные особы затрагивались в этом деле. А это означало, что самому Мэту придется доказывать свою состоятельность как главного сыщика тайной полиции.

НПС секретарь начальника Тайного сыска. Малли Дорс
Войдя в потайной кабинет, Мэтрим изъял толстую папку. Листать долго не пришлось. Его секретарша, двадцати-трех летняя Малли Дорс была на удивление приличной женщиной с двумя детьми и нормальным мужем. Можно сказать, что это был один из тех редких случаев счастливой семьи.
Прсмотрев дело на свою секретаршу, Мэтрим перешел к делам семей. Как ни странно или даже удивительно, но ничего нового он оттуда не узнал. Словно тот, кто совершил преступление знал, что это дело дойдет до начальника тайного сыска..... Никаких намеков на преступления или тайны двух семей... Тихие, мирные, честные....

Чета Шакотта (проходит по делу об убийстве)
Дорога предстояла явно долгая. Чета Шакотта обитала за пределами города в часе езды. Сев в карету, Мэтрим углубился в свои мысли, а его секретарь тихонько сидела напротив и что-то листала в своей папке. Видимо готовилась к возможным записям следом за распросами господина. За все время пути девушка не проронила ни единого слова, что впрочем было не так уж и плохо. Дорога постепенно стала более ухабистой и в какой-то миг Мэтрим припомнил как это чувствовать задницей каждую кочку, но вскоре все прекратилось и дорога вновь стала хрошей. За окном раскинулись виноградники по обе стороны. Карета въехала в имение Шакотта. Здесь обитала тихая и благополучная чета Дарин и Гален. Которые теперь лишились одного из своих детей.. А, может быть.. даже и обоих...
Вскоре карета остановилась возле ворот и надо сказать, джае успела немного там постоять, пока шокирующая весть о нежданном приезде главы тайного сыска, докатилась до хозяев дома.
Небольшой особняк был выполнен в классическом жанре для Брунгилтрона. Массивная фундаментальная основа, небольшие окна, высокие стены. Брунгилтрон всегда был страной наилучших воинов, а потому и взгляд на жилье у них был особый.
Дворецкий перепроводил Мэтрима в гостинную комнату, выполненную в холодных синих тонах. Изящная дорогая мебель... Похоже, виконты не бедствовали, что впрочем было вполне понятно. Вскоре в помещение вошел невысокий, но как и все брунгилтронцы, коренастый и светловолосый мужчина. Одет он был в дорогой черный костюм. На лице таилась легкая испуганность, которую он прятал за маской любезности.
- Сэр Амилэйн, какая честь принимать вас в нашем доме - он галантно поклонился.
На секретаршу смо собой Гален Шакотта даже не обратил внимания.
Мэтрим кивнул на предложение мужчины и сел. Когда его собеседник тоже сел, он задал первый вопрос:
- Давайте начнем, с того дня, когда все началось. Или точнее давайте с дня предшедствующего выходу в свет вашей дочери. Расскажите, происходило ли что-нибудь необычное? Понятно, что приготовления, это нервы, эмоции. Может быть, кто-то с кем-то поругался, может быть, как-то не хорошо посмотрел, или кто-то обмолвился случайной фразой странной. В общем попытайтесь вспомнить все детали. И так, в деталях, если получится, до сегоднешнего дня.
- Даже и не знаю с чего начать - слегка растерянно развел руками виконт - Обычный день. За день до этого мы подписали брачный контракт и на балу наша Айрин должна была уже предстать как невеста сына барона Хогарси, Артура. Айрин весь день пробыла дома, так как готовилась к своем первому дебютному балу и ни с кем, кроме своей няни Вайры не общалась.
Мэтрим кивнул и сказал:
- Хорошо, мне для полноты картины необходимо будет получить брачный контракт, для изучения и пообщаться с ее няней. - выслушав сказал Мэтрим.
- Как вам угодно, сэр - ответил мужчина слегка склонив голову - Прошу простить меня, я удалюсь на пару мину.
Выйдя из помещения, хозяин дома оставил гостей одних, но спустя пару минут вернулся снова в компании пухлой престарелой женщины. Белоснежные, седые волосы были стянуты в пучек. Сама женщина была вся в черном, а под глазами были видны мешки из-за недосыпа и постоянных слез. Она пугливо присела в неуклюжем ревирансе и старалась поменьше смотреть на знатных господ. Сам же отец погибшей девушки протянул Мэтриму контракт.
Мэтрим взял контракт и кинув на него взгляд, перевел его на служанку.
- Расскажите, все что помните, о событиях, что происходили за день до для трагедии и в сам день, если сможите, все очень детально. Может быть важна самая мелочь. - сказал парень, смотря пристально на пожилую женщиу и попытался коснуться ее разума, чтобы переживать те дни вместе с ней.
Женщина слегка пугливо покосилась на Илонила и затем опять потупила взор, сжимая в руках материю платья.
- Да, собственно ничего такого не было.. Самый обыкновенный день. Правда, немного волнующий для молодой госпожи... С утра она занималась своим туалетом, а к обеду приехал господин Двирен и молодая госпожа ушла на обед и заключение договора - девушка бросила быстры взгляд на хозяина - Нельзя сказать, что она была очень рада, но она сказала, что господин Двирен очень красивый. Правда, она поссорилась со своей подругой Ульен, но молодая госпожа не сильно об этом беспокоилась. Весь вечер она провела дома за вышивкой. А утром все по-прежнему - подготовка к балу. Она очень волновалась, так как там она представала как невеста.
Парень кивнул служанке, а потом обратился к отцу погибщей:
- Были ли еще люди, желающие получить руку ващей дочечи? И если были, может быть кому-то было отказано? Может поклоник был не из высшего сословия, кто-то часто был рядом, но не более? Постарайтесь вспомнить, каждая деталь важна.
Женщина присела в ревирансе и с позволения вышла. Секретарь Мэтрима аккуратно все записывала. Точнее, все, что она делала - это следила за тем, как зачарованый уголек скользит по бумаге, вычерчивая каждое слово, произнесенное в комнате и во время переворачивала страницы, приподнимая и опуская уголек. Или заменяя исписанный на новый.
- Мы только в этом месяце начали рассматривать предложения о замужестве нашей дочери. - сказал виконт Шакотта - Поступило сразу два. Оба выгодные. То, что мы приняли от сына барона Артура Хогарси и от виконта Бавара Лонда. Мы решили остановиться на первом. Артур очень приятный молодой человек с хорошими манерами и репутацией. И, кажется, Айрин была даже довольна. Если сначала она высказывала свое возмущение, гвооря о любви и ее праве выбирать мужа, то после встречи с бароном, она ни разу об этом не говорила. Но поругалась со своей подругой - припомнил он - Обычно Айрин ничего такого не рассказывала нам. Но тут видимо поругалась крепко. Бэкки Луиза Сорто. Дочь барона Гала Сорто.
====
Старушка видимо удивилась вопросу про друзей и задумалась.
- У Айрин было мало подруг - сказала она - точнее всего лишь две. Виконтеса Ульен Зондерг и баронесса Бэкки Луиза Сорто. Познакомилась она с ними в школе для благородных девиц госпожи Зиори. Они обучались там вместе с четырех лет. Дружили крепко, частенько ссорились, так как все с норовом, но никогда не держали на друг-друга зла слишком долго. Не могу сказать ничего плохого ни про Ульен ни про Бэкки Луизу - ответила бывшая няня - они часто приезжали в гости к Айрин, музицировали. Ульен любит рисовать, а Бэкки прекрасно танцует. Это был первый бал у всех троих и видимо по этому поводу девочки были столь разгорячены, что немного повздорили. Я не знаю подробностей, господин. Айрин была столь расстроена, что ничего мне не сказала. Обычно она рассказывала, когда отходила от ссоры... Дня через три...
Женщина сдержала было нахлынувшие слезы и затем проолжила. Господина Бэтора я тоже воспитывала с самого рождения... Друзей в детсве у него было много, но все они поразъезжались по окончанию военной школы для высокородных юнош господина Щаверна. Бэтор продолжил свое обучение и должен был окончить его через три месяца... Друзей своих он домой не приводил новых. Я знаю только одного молодого эльврина, сына торговца драккорскими украшениями, Жан Батьер. Он был у нас всего пару раз и вегда держался очень тихо и почтительно...
====
- Прошу прощения, господин - отозвалась няня - Но господин Бэтор никогда не делился со мной своими романтическими делами.
- Официально он ни за кем не ухаживал и находился как бы это сказать - в поиске. - поспешил на помощь женщине виконт.
Няня на мгновение прервалась, словно ожидая не продолжит ли ее хозяин, но получив согласный кивок продолжила:
- Они практически не общались, так как госпожа Ульен и Бэки Луиза - девушки на выданье, а господину Бэтору еще рано думать о женитьбе.

Виконт Зондерг (проходитпо делу об убийстве)
Виконт Зондерг, как начала потихоньку рассказывать девушка, пока карета подъезжала к дому, занимался бизнесом, связанным с акциями различных компаний. Он покупал и перепродавал их, получая на этом прибыль. Жил Виконт богато и не смотря на сове низкое аристократическое звание, был очень влиятельным мужчиной. При этом трепетным мужем и любящим отцом. Всего у Эдда Зондерга было четверо детей. Старший сын Элиот уже женнился и имел двух детей близнецов. Старшая дочь уже родила внучку своим родителям и тоже жила счастливо. Две другие дочери были более младшего возвраста. Ульен лишь в этом году вошла в период на выданье, а младшей Лили было всего пять лет. Ее родила уже в приличном возрасте жена Зондерга, но при родах не выдержала боли и скончалась так быстро, что ее не успели исцелить. Виконт потратил не мало денег на попытки воскрешения, однако, не смотря на свою счастливую и казалось бы беззаботную жизнь, жена и мать четверых детей не пожелала возвращаться.
Карета остановилась перед красивм особняком, окруженным пышными садами. Некоторое время она так и стояла на месте, пока перепуганная охрана не открыла ворота перед гербовой каретой Тайного сыска.
Копыта лошади мерно стучали по дороге, когда карета подъезжала к дому. Встретивший лакей перепровел сэра Илонила Амилен и его секретаряв просторную гостинную, где их уже встрерчал низенький и пухленький человек лет эдак семидесяти.
- Какая честь, сэр Амилейн! - слегка пафасно и в то же время взволнованно сказал виконт - Чем обязан столь неожиданному визиту?
Мужчина понимающе кивнул и сказал:
- Очень печальная история. Моя дочь до сих пор отойти не может. Она сейчас у моей сестры за городом. В трех днях пути отсюда. Там небольшая деревня при имении. Тишина, спокойствие, красивая природа.... Няня с ней.
- Имение Бультвер - почтительно отозвался мужчина - Это имение пренадлежит мужу моей сестры. Очень порядочный человек. Они выращивают бахчевые на полях. В этом году овощи с его грядок были на столе у самого императора - добавил уже гордо за свое пусть и не совсем кровное, но семейство виконт Зондерг. Если вы скажете, когда именно ждать вас и ваших помощников, я передам весточку сестре и она подготовит дом для гостей к вашему прибытию, сэр.

барон Сорто (проходит по делу об убийстве)
Попрощавшись с виконтом, Илонил вновь вернулся в карету и отдал приказ ехать к барону Сорто. Его апартаменты находились в столице так что дорога назад заняла приблизительно столько же времени, соклько и сюда. На дворе уже было далеко за полдень, когда казеная карета Тайного сыска остановилась возле огромных ворот и высокой сплошной кирпичной стены. Какое-то время пришлось ждать, пока ворота не раскроются и не впустят карету. Летний дом барона был выполнен в классическом строгом стиле и чем-то напоминал замок. Встретивший герцога дворецкий, тут же перепроводил Мэтрима в гостинную комнату о чьем богатом и серъезном убранстве можно было судить о строгом норове барона Сорто.
Джош Сорто оказался сухощавым и не высоким эльврином с задатками брунгилтронской крови. Белокурые волосы были коротко стрижены, а острые черты лица указывали на строгий и быть может даже жесткий нрав барона. Однако, нельзя было сказать, что для высшего света это была плохая черта. Скорее наоборот. Барон Сорто чинно поклонился едва-едва герцогу и сказал:
- Это большая честь видеть вас сэр Амлейн в моем доме. Не желате вина?
Строгость тона сразу поставила герцога в определенные рамки. Этот домир будет соблюдать все традиции и тонкости этикета. Проблема.
- Мне не известны средства которыми располагает сейчас Тайный сыск, герцог Амилэйн - ответил спокойно Джош Сорто - Так как распоряжений о не выезде для моей дочери не поступало, то сразу после трагедии я отправил ее к родственникам в Тавийскую империю, в столицу. Там у меня проживает сестра Бертрода со своим мужем и двумя дочерьми приблизительного возраста Луизы.Думаю, они помогут хотя бы сгладить трагедию девочки. Я могу оповестить их и они готовы будут принять вас через пару часов.