Гном внимательно выслушал ответ Сиргита попутно делая какие-то пометки и когда парень окончил говорить, тактично поправил свои очки и прокашлявшись, изучил свой листок.
- Так, ну что я могу сказать. Основные понятия вы знаете, но не все.
Цитата
дайс - это напзали, его каждый понимает по разному
Дайс в системе, которую мы изучаем, означают то, что и положено - кубик.
Цитата
Отыгрыш - для ролевых форумных игр, понятие подразумевает литературное описание действий персонажа.
- Здесь все верно, но хочу добавить, что отыгрыш - это не только литературное описание действий, но и описание действий согласно выбранной роли. То есть отступление от выбранной роли - есть нарушение отыгрыша.
- Что же касается неотвеченного.. То вот, что на этот счет говорит Лаомикон 7.
Цитата
манчкин - обозначение игрока, который стремится собрать весь доступный опыт, стать самым мощным, иначе говоря, "выиграть любой ценой". Слово манчкин было придумано изначально не ролевиками. Впервые оно встречается в небезызвестной сказке про волшебную страну Оз. В русском переводе этот народ Волковым, правда, был обозван жевунами (munchkin, букв. «жующий народец», от англ. to munch — жевать, чавкать; kin — семейство, род), поэтому мы с вами в детстве такого слова не слышали. Если привести манчкина к более точному определению, то вот что мы получим. Манчки́н (mъnchkin) — человек, в каждый конкретный момент времени стремящийся стать потенциально более разрушительным для мира (чаще всего игрового), в котором он находится. Манчкины пользуются для достижения своей цели любыми доступными средствами, такими как многократное убийство монстров (гриндинг) или выбор неэтичного пути (бессмысленное убийство «добрых» и нейтральных персонажей и т. п.). Также манчкинов отличает то, что они фактически никогда не делают ничего «for fun», но готовы на все за экспу и лут.
паверплей - это игра таким персонажем, который "строится" исходя из правил системы, с максимальной эффективностью с точки зрения системы и определенных первоначальных задач. Например, создание самого сильного персонажа по классу воин, который наносит максимальный урон или имеет максимальный бонус к атакам. А еще лучше и то и другое. Основная беда паверплеерных игроков заключается в том, что они знают систему идеально и поэтому их персонажи всегда заведомо сильнее игроков, которые создают персонажа под образ, а не для эффективности. Довольно часто понятия манчкин и павергеймер (паверплеер) путают или даже считают первое частным случаем второго. Однако, если манчкин - это тот, кто спешит просто добиться максимума не взирая ни на что (часто даже нарушая правила или отыгрыш, метагеймит и т.д.), то паверплееры довольно часто создают не только сильных технически персонажей, но и умеют хорошо держать образ. Из понятия паверплей вытекает такое понятие как оверпаверность - это создание таких персонажей, в которых многие вещи доходят до абсурда. Например 12438237d6 урона на 1 уровне и так далее. Знатоки систем используют дыры в этих самых системах и создают персонажей, который малоиграбельны в обычных партиях, но при этом сгенерены в рамках правил.
пвп - от англ. player versus player, игрок против игрока, ситуация, когда два игрока сходятся в бою
пк - от англ. player killer, убийца игроков, то есть человек, убивающий чужих персонажей
метагейм - ситуация, когда игрок применяет информацию, известную ему, но не известную его персонажу
- А теперь скажите-ка мне, молодой человек, вот что. Метагейм - это очень неприятная вещь в игре. Как вы планируете с ней бороться или не планируете? Как вы планируете вести себя относительно паверплея, пвп и пк?