Видавшая виды дверь тоскливо скрипнула, когда Магнус схватился за металлическую ручку со стёршейся краской и потянул её на себя. Медная подвеска, связанная со входом посредством тоненькой верёвочки, откликнулась на движение звоном колокольчиков. "Музыка ветра". Похоже владельцы заведения неровно дышат к культуре своих предков. Или просто скупили по дешёвке в сувенирной лавке барахло, которое не берут туристы, и хотят создать ощущение уюта.
Следуя нормам приличия, общим для всех миров Дороги, Магнус пропустил вперёд дам. Подождал, пока в открытую дверь в след за ними прошаркает бесцеремонный Птогар, и сам вошёл внутрь, придержав дверь, чтобы она с размаху не ударила Ричарду в лоб.
Каждая забегаловка имеет свой неповторимый аромат. Большая часть таких заведений на Аквалоне пахнет рыбной похлебкой и крабьим рагу, а ещё толченым чесноком и морской солью. Но это кафе приятно радовало Магнуса ароматом горячей яичницы и дешевого вина. И хорошо, дары моря осточертели ему ещё в столовой военной академии.
Опустившись на маленький металлический стул, Магнус некоторое время изучал выцветшую клетчатую скатерть и фарфоровую перечницу, похожую на покосившуюся осадную башню. "Или на старый маяк, который указывает тараканам дорогу к крошкам," — подумал Магнус. — "Нужно расслабиться. Я начинаю в каждой мелочи видеть подвох".
Но расслабиться не получалось. Вся последняя неделя прошла в жуткой суматохе. Гибель отца, знакомство с минакронцами, война... Даже в тесной каюте их странную компанию не отпускали неприятности. Солдатская выдержка лишь оттягивала этот момент, сейчас, почти добравшись до Рональда, Магнус почувствовал, что его нервы решили взять выходной. Слабость разлилась по всему телу мужчины. Тяжело выдохнув, он снял очки, убрал их в карман куртки, и провел рукой по вспотевшему лбу. Как много, как много слов он не сказал вовремя!
"До сих пор помню свою первую командировку. Начальник экспедиции не хотел брать с собой лишний рот и отвлекать ценного сотрудника. "Альфред, неужели ты берешь его с собой в экспедицию? Нам понадобятся твои руки, а ты будешь занят этим карапузом. Оставь его в городе, найди няню. Парню нечего делать на плато Динг, если он, конечно, не хочет сорваться ночью со скалы" — "Остынь, Барроу, он едет с нами. Точка".
Отец хотел, чтобы я был с ним, а я бросил его на произвол судьбы, решив стать солдафоном. А теперь его нет.
На секунду Магнусу показалось, что он заплачет, но это было ложное ощущение, он просто редко испытывал сильные эмоции и успел забыть, что его сознание способно на них. Он ошибался, ошибался во многом, и чтобы это понять, ему потребовалось потерять самого близкого человека.
"Магнус, ты перегорел. А всё только начинается. Твоим друзьям пригодится лишний ствол, поэтому возьми в руки сначала себя, а потом
револьвер, и изрешети тех подонков, которые убили твоего отца".
Выслушав реплику Аланта, Магнус ответил ему тяжелым голосом:
— Я бы не отказался сейчас от плотного завтрака и хорошего алкоголя. Джейн, будь добра, выдели небольшую сумму. Я прогуляюсь до стойки, и буду рад, если кто-нибудь составит мне компанию, пить в одиночку я не привык.

скрытый текст
Магнус больше не сюжетная мебель. Буду писать часто
