Форумная ролевая игра
   Форум
   Место игр  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ 
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Приключенцы 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 
Система Orphus 
 
Логин:   Пароль:  

Проект

Правила

Наши миры

Участники

 
 

Миры ДСМ > Мин Акрон > Континент Аталас > Государство Лаом > Общины и сословия в Лаоме  

 

Общины и сословия в Лаоме 

 
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ЧАСТИЧНО УСТАРЕЛА. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ!

Дварфы, и эльфы чаще всего традиционно сохраняют верность своим общинам не принимая подданство или гражданство, тем более, что эти общины имеют выгодные договоренности с короной. Гномы имеют свой общинный орган управления, отчитывающийся королю. Орки, по крайней мере на ранней стадии Лаомской истории, были неуважаемой расой, но в последнее время ситуация сглаживается, хотя единой организации они не имеют. Т'Хатты и Ассазы немногочисленны, но их репутация довольно высока и особых притеснений к ним отмечается. Вдобавок Лаом граничит с государством Т'Хаттов Кавидом, а Ассазы могут рассчитывать на поддержку большинства церквей.

Общины гномов

 

Гномы являются чужими. У них есть своя община, однако отношения с государством у них несколько иные, нежели с общиной дварфов (дварфов уважают больше). В Лаоме есть территория, где гномы официально считаются своими. Это район леса Перемен и дальше на запад к Эдэйским горам. Официально принято называть эти земли Гномьим уделом. Любой гном, проживающий в этой части Лаома ставится на тот же уровень, что и люди, хоббиты, и эльврины.

Например, при попытке прописаться в Изумрудных холмах гномом, чиновники будут опираться на то, что он является иностранцем, а, следовательно прописной налог может быть увеличен. А вот при прописке в Гномьем уделе налог будет браться минимальный. В случае нарушения закона, гномов судит обычный суд и только на территории Гномьего удела дело рассматривает гномья община, имеющая свой общинный суд аналогичный дварфьему.

Общины дварфов

 

Дварфы являются чужими. Но их проживание на территории регламентируется следующим правом: любой дварф, при столкновении с законом, имеет право требовать наличия в суде представителя своей общины.

У дварфов существует общинный суд, который решает дела, касающиеся только внутри общинных отношений - споров дварфа с дварфами и т.д. Если дело касается препирательства с другими подданными, оно рассматривается обычным судом, но присутствие представителя общины обязательно (причем, часто этот представитель может ходатайствовать о передачи дела общинному суду до рассмотрения или для исполнения приговора).

Например, если два дварфа подрались в таверне, стража их поколотит в пределах нормы и отволочет в дварфскую общину - пусть сами разбираются. Если же дварф сломает руку стражнику, его поволокут на городской суд, на который будет приглашен представитель дварфской общины. Если бы это был не дварф, ему бы присудили большой штраф или порку или еще что-нибудь в этом роде. Но дварфский представитель за своего родича заступается, говорит, типа мы вашему городу в прошлом году такие ворота отгрохали за полцены, сжальтесь над моим собратом, отдайте его нашему суду. Гродской суд решает - фиг с ним, пусть действительно дварфы сами его судят, у них законы строгие. А представитель общины отводит виновника к своим старейшинам, и тот оказывается сыном одного из них, в результате отделывается всего лишь строгим выговором…

Общины эльфов

 

Эльфы проживали в Эльфийском лесу еще до основания Лаома. Соответственно, Лаом не выдавал им этот лес - они им владеют по праву. Просто они предпочитают жить в своем лесу, им других земель не надо (типа не жадные эльфы), поэтому все земли вокруг леса присвоили люди. Потом Лаом и эльфы Эльфийского леса заключили союзный договор, как две страны. Очертили границы, которые обе стороны не переступают. Кроме того, эльфам позволено свободно в любое время выходить из леса и перемещаться по территории Лаома, а также селится в нем на неопределенное время с условием, что они остаются подданными своей общины. И наоборот, люди и прочие подданные Лаома имеют право свободно перемещаться по Эльфийскому лесу (хотя селиться, скорее всего, им там свободно не дадут, да и желающих жить в том лесу особо нет). Кроме того, договор предусматривает, что в случае войны, эльфы выставляют в поддержку Лаома свою армию (то есть, эльфы служат не в армии Лаома (кроме наемников), а в независимой армии, которая просто состоит в союзе с Лаомом).

В принципе, эльфы редко проживают за пределами своего леса всю жизнь. Обычно из леса выходят молодые эльфы, приключаются на территории Лаома, и к старости возвращаются угасать обратно в лес. В остальном, на территории Лаома эльфы, можно сказать, имеют свою общину, аналогичную дварфской.

Сосоловия

 

В Лаоме встречаются представители многих рас, и, в целом, общество довольно терпимо относится к незнакомцам и разным непонятным привычкам. Но в обществе все же имеется четкое разделение на сословия и группы. Одинокий человек, не имеющий покровительства гильдии или другой могущественной организации, беззащитен перед произволом властей, перед своими конкурентами и многими другими бытовыми конфликтами.

Основной массой населения являются крестьяне, они разделяются на "хозяев" и "работников". Хозяином считается тот кто владеет собственной землей и своим домом, работники же являются простой наемной силой, и их статус в патриархальном обществе невысок. Работники это чаще всего крестьянские дети которым не хватило наследства, а они не захотели или не смогли заняться каким-либо другим видом деятельности. Они нанимаются к хозяевам, или же обрабатывают землю у государства и других крупных землевладельцев, получая за это фиксированную плату. Особо следует отметить переходную ступень - тех кто арендует участок земли и сам отстраивает на нем крепкое хозяйство. Их большинство, но считаясь полноправными хозяевами, они постоянно находятся под угрозой превратиться в рядового работника. Для крестьянина нет ничего страшнее такой участи1.  

В отличие от других слоев общества, в крестьянских семьях основное наследство зачастую передается младшему сыну, и именно его долгом считается продолжение семейных традиций. Старшие имеют больше свободы выбора, и повзрослев часто уходят из родительского дома, странствуют и пробуют себя в других профессиях. Большинство из них позже возвращаются к своему родовому занятию в качестве арендаторов или простых работников.

В городах разделение происходит по принципу принадлежности. В самом низу иерархии находится часть городского населения, которую составляют ремесленники не входящие в свою гильдию или же просто не имеющие таковой вследствие малораспространенности и общей незначительности своей профессии. Сюда же относятся и нищие, безработные либо работающие на вольных ремесленников, а так же путешественники, которые не могут доказать свою принадлежность к более престижным слоям общества. Эта группа юридически имеет столько же прав, сколько и горожане, но фактически лишена их.

В различного рода документах эта часть населения числятся как "вольные жители".2 

Следующую ступень в иерархии занимают "горожане" и "мастера"3- те кто входят в какую-нибудь гильдию, цех или организацию и могут рассчитывать на ее защиту.  

Вольных жителей от горожан и мастеров отличает не столько права по закону, сколько сильная профсоюзная поддержка со стороны гильдии, цеха или другой организации. Если, например, в суде сойдутся вольный и мастер, то хотя по закону они равны, второй будет иметь большее преимущество, ибо за ним толпа, а его соперник - один.
"Достойными" называют тех, кто пользуется большим уважением - обычно, это высоко-ранговые представители гильдий, а так же лица известные своим богатством или мудростью. Жрецы, священники и паладины, как лица представляющие интересы своего божества среди смертных, так же весьма уважаемы. Организация в церкви служит им дополнительной социальной защитой и немногие станут рисковать вступать в конфликт с ними, конечно, если не имеют за спиной соответствующей поддержки. В различного рода документах они числятся как "преподобные"4.  

Высшим сословием являются "дворяне"5и "аристократы", и они особо выделяются перед законом. Получить звание дворянина можно только на королевской службе. Начиная со средних государственных рангов (например: с сотников в армии, с лейтенантов в городской страже, старшие помощники судей, …) они автоматически считаются таковыми при исполнении своих прямых обязанностей. За особые заслуги возможно награждение "личным дворянством", т.е. во внерабочее время и после ухода в отставку привилегии сохраняются. Наивысшим поощрением является право передачи своих привилегий по наследству - "аристократия".6 

Аристократы - это дворянские династии. В случае если они больше не демонстрируют верности королю их могут лишать званий, это случается довольно редко, т.к. семейные традиции государственной службы свято хранятся и преумножаются. Больше половины детей аристократов, так или иначе, но проходят королевскую службу. В большинстве своем, потомственные аристократические семейства владеют значительными земельными угодьями, богаты.

Право давать личное дворянство имеют королевские слуги ранга градоправителя, но в "аристократию" король посвящает лично.

Имеются минимальные базовые привилегии которые имеет каждый дворянин и аристократ:

  • освобождены от телесных наказаний (порки, пытки и т.д.; в тюрьму посадить могут, но есть возможность обжалования условий).
  • могут потребовать "суда равных" (но т.к. в большинстве городов звание судьи уже предполагает статус равный дворянину возможность привлечь их по закону сохраняется практически всегда).
  • не платят некоторые ситуативные налоги (за вход в город, за ношение оружия, …), т.к. уже доказали свою верность и полезность короне, и являются хранителями государства даже в отставке.
  • имеют право носить оружие в городской черте готовым к применению (по указанной выше причине).
  • на 10% снижены торговые налоги на все сделки, в которых они участвуют (формально это сделано для того, что бы "вооружали себя самым лучшим из существующего").
  • штрафы за оскорбление или преступление, совершенное против дворянина, выше, нежели за те же действия в отношении простых людей.

 

Потомственные аристократические семьи, а так же особо заслуженные имеют право на личную дружину (не более 10-ти дружинников на семью)7.  

Главной обязанностью любого дворянина или аристократа является несение военной или гражданской службы королю, поддержание его власти, законов и духа этих законов.

Выводы

 

Основные сословия разделяемые по законам, налогообложению и общему положению в обществе:

  • вольные жители (вольные ремесленники, вольные рабочие, бродяги, нищие, безработные, путешественники)
  • крестьяне-работники
  • крестьяне-хозяева
  • горожане
  • мастера (они же горожане)
  • достойные
  • преподобные
  • дворяне
  • аристократы




 

1 - В крестьянской среде всякого рода особые формы обращения не популярны. Хозяев так и называют почтительно: Хозяин, Хозяйка. К остальным же обращаются просто по имени.
2 - Горожане привыкли называть их бродягами или обращаться эй ты зачастую опуская их имя. Дворяне используют трактовку - нищие, а аристократы называют эту группу сословия презренными и никак иначе. Друг друга они называют просто по имени.
3 - Горожане и сравнимые с ними по статусу называют друг друга или просто по имени, или добавляя сударь, сударыня. Иногда добавляют их звание в организации. Более высокие сословия зовут их без всякого титула. К мастерам обращаются именно мастер. Например, мастер Гуго Оленшпиль гильдии каменьщиков города Сора. Горожанину следует знать, что мастером правильно звать только лишь гильдийских мастеров. Этот же титул применим и к достойным (см. ниже Достойные). Тогда говорится, например, достойный мастер Гуго Оленшпиль.
4 - К преподобным обращаются по традициям соответствующих религий, где брат, где батюшка или матушка, где преподобный и т.д.
5 - Дворян, то есть чиновников, по большему счету принято именовать господином, возможно, с добавлением достопочтенный. Следовательно, использование данного обращения к другим сословиям некорректно, если говорящий не хочет ударить лицом в грязь. Например, господин судья Квинтин Ригус.
6 - Аристократы по умолчанию именуются серами. Возможна прибавка благородный. Например, сер Каверон Гиш, а также "Ежегодный конвент благородных серов баронства Джус" и т.д. Женщины именуются Миледи или просто Леди. Возможны так же и другие титулы, например управляющие баронствами именуются баронами.
7 - Нанять себе телохранителей может любой, были бы деньги. Другое дело, что на частные вооруженные группировки распространяются общие законы о ношении оружия и нарушениях правопорядка. В то время, как "официальные" дружины высокопоставленных особ пользуются особыми правами. Например, сопровождая господина, они могут носить оружие готовым к бою, как дворяне и аристократы.





 


Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.

Рейтинг Ролевых Ресурсов   GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)     Яндекс.Метрика


Ролевая игра Дорога сквозь миры (rttw.ru) © 2001-2011
Дизайн © Vakhara 2007 на основе White-Blue IPB-skin © nickostyle