Форумная ролевая игра
   Форум
   Место игр  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ 
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Приключенцы 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 
Система Orphus 
 
Логин:   Пароль:  

Проект

Правила

Наши миры

Участники

 
 

Миры ДСМ > Мин Акрон > Континент Аталас > Государство Лаом > Религия в Лаоме  

 

Религия в Лаоме 

 

Прежде всего, необходимо понять, что культ и религия - это разные вещи.

Есть бог, и у него есть культ. Культ привязан к определенному богу, хотя у него могут быть разные направления - радикальный культ, пассивный, агрессивный и т.п. Религия - это некий комплекс представлений, который может включать в себя поклонение сразу группе богов. Религия привязана не к богу, а к народу или государству, которые ее исповедуют.


Религии дварфов в основном почитают за главного бога Торантора, но разрешают поклонения так же его помощникам - богам стихий Винмару, Габилфару, Кир-Яндзану и т.д.


У религий так же могут быть свои ответвления.

Важно знать отличия религии и культа, ведь кроме жрецов есть еще и все остальные жители страны, которые поклоняются кому им взбредет в голову.
Жрецы - это существа, которые принадлежат определенному культу, то есть поклоняются только одному богу. Остальные же существа могут принадлежать определенной религии и поклоняться, например, Эллане во время сбора урожая, Лотэмелии на свадьбах, Холусу на похоронах и т.д. в зависимости от того, что им велит религиозная традиция. Конечно, и среди обычных жителей могут быть приверженцы культа, а не религии в целом. Их привыкли называть адептами или последователями бога.

В Лаоме существует своя государственная религия, которую проповедует большая часть населения. Называется она Ллайт (от имени бога-покровителя Лайтблейд). Основателем религии был жрец Лайтблейда - Элиней, которого принято называть мессией.

В рукописях Элинея, что сохранились до наших дней, говорится, что Лайтблейд был ему отцом, а Лотэмелия - матерью. Однако до сих пор идут жаркие споры - стоит ли воспринимать слова Элинея дословно или он говорил образно "все мы дети Божии".

Ллайт на Аталас принесли лаомеи, которые позже и основали государство Лаом. Согласно этой религии главенствующими культами являются культы Лайтблейда и Лотэмелии. В Ллайте не принято их четко разделять. Где есть жизнь - там есть и любовь ко всему сущему и наоборот.
"Люби ближнего своего" - строка из священного писания Ллайта.

В малых городах и деревнях, где финансы сильно ограничены, обычно строят один храм для Лотэмелии и Лайтблейда, одну часовню.

Ллайт довольно гибкая религия и подразумевает поклонение тем богам, которые прямо не противоречат принципам Лайтблейда и Лотэмелии. Хотя, здесь довольно часто возникают споры, действительно ли оригинальный Ллайт допускал поклонение другим богам и есть ли они вообще или это маневр, который был придуман правителями Лаома. Ведь, например, Райза оберегает всех нищих и проповедует ненасилие, что очень выгодно для сохранения спокойствия в государстве. Поэтому Ллайт делится на два течения: Элиней-Ллайт (в обиходе принято называть просто Ллайт, так как его поддерживает большая часть населения; он отображает принципы, приведенные выше; одни строго придерживаются всех предписаний, другие лишь формально (как большинство католиков отмечают только Рождество и Пасху)) и Анири-Ллайт.

Анири-Ллайт впервые появилось приблизительно 500 лет назад. Вышедший из стен неизвестного теперь монастыря молодой монах человек Анир заявил, что нет других богов, кроме Лотэмелии и Лайтблейда. Он цитировал строки из священного писания без запинки и мог часами восхвалять светлую чету. По словам Анира все другие положительные боги есть ни что иное, как отражение двух основных богов. Райза, Эллана, Торантор и практически все младшие боги - это только тени, отражения и нет смысла им поклоняться. Все молитвы нужно возносить только Лотэмелии и Лайтблейду. Даже Элиней был в его устах всего лишь жрецом Лайтблейда, но никак не сыном Божиим в буквальном смысле слов, а значит все, чего он заслуживает - уважение и глубокий поклон. Что же касается темных богов, то все они мелкие демоны, пытающиеся искусить нас и проверяющие на прочность. На них не стоит обращать внимания и все что нужно - это бороться с искушениями, которые они предлагают, правда наслать карательную экспедицию на все храмы и жрецов оных стоит. Течение Анири-Ллайт вызвало большой переполох в сфере религии, но, не смотря на огромные усилия Анира, за ним шла всего лишь ничтожная горстка. Разочаровавшись, Анир ушел обратно в монастырь. Сейчас Анири-Ллайт в основном проповедуется в монастырях. Выйдя в свет, молодое существо сталкивается с множеством искушений и соблазнов, которые были запрещены ему ранее и Анири-Ллайт прекрасно справляется с тем, чтобы защитить монаха от всего этого. Временами бывают случаи, когда очередной монах, жаждущий нести веру в массы, приходит в крупные города и разворачивает пропагандисткою акцию, впрочем, ему это и не запрещают, просто, само по себе это направление не прижилось в Лаоме. Ну, как здесь плюнешь на Эллану, когда у тебя несколько десятков соток засеянной земли?

В религиях Мин Акрона чаще всего есть свой религиозный совет - синод, в который входят представители всех признаваемых этой религией культов. Синод решает общерелигиозные вопросы.

В Лаоме при дворе короля есть Ллайтский синод, в который входят несколько высших жрецов Лайтблейда, по паре от Лотэмелии, Райзы, Петрайдена, Торантора и Элланы, и еще по одному от нескольких дружественных культов. Председательствует на синоде Ллота традиционно верховный жрец Лайтблейда (как бога-покровителя). Собирается синод раз в год, в первых числах апреля (месяца Лайтблейда) и решает интересующие вопросы. Например, а не запретить ли нам культ Холуса полностью (представителя Холуса на синоде естественно нет; такой вопрос ставят жрецы Лайтблейда чуть ли не на каждом соборе), или все-таки оставить (большинство остальных жрецов обычно голосуют - оставить). Решение синода по религиозным вопросам считается окончательным и обязательно для выполнения даже королем Лаома. Ллайтский синод является, по сути, независимым религиозным советом, объединяющим несколько культов с близкой идеологией, и решающим лишь самые общие религиозные вопросы. В остальном же отдельные культы являются независимыми друг от друга, хотя в рамках местной религиозной традиции могут сотрудничать друг с другом, например, проводить совместные публичные обряды по государственным праздникам.

Помимо Ллайтского синода при дворе имеются несколько религиозных советников являющиеся мудрецами (философы, ученые теологи) и ни в коем случае не жрецы. Религиозные советники изучают религиозные вопросы с теоретической точки зрения, разбираются в нюансах традиций различных культов и религий, знают их историю, но сами не исповедуют ни одну из них, а, значит, непредвзято могут служить чисто интересам государства, а не своего культа.

Что же касается религий, которые запрещены Ллайтом, то для сглаживания трений с религиями различных народов и рас Ллайтским синодом был принят закон "О поклонении богам старшим и младшим".

Все культы и религии, что противоречат принципам Ллайта велено разделить на запрещенные и ограниченные1.  

Ограниченными культами и религиями считать культы Холуса2, Арельны3, а так же религии, которые подразумевают поклонение этим богам, богам младшим, чьи мировоззрения схожи с указанными выше культами. Государство ограничивает распространение этих культов и религий следующими требованиями:

  • запрещено строить на территории Лаома храмы
  • запрещено проповедовать с целью вербовки новых членов
  • разрешено строить небольшие часовни
  • разрешено существующим жрецам спокойно жить на территории Лаома до тех пор, пока не делают попыток намеренно распространять свой культ среди населения и не наносят вред государству и общественному строю.

 

Запрещенными культами и религиями считать культы Мордартра, Фокселла, Вакхары, Ашкаэля а так же религии, которые подразумевают поклонение этим богам, богам младшим, чьи мировоззрения схожи с указанными выше культами.
Эти культы и религии запрещены в Лаоме полностью.

  • о храмах, часовнях и обрядах речи вообще не может быть.
  • уличенных в исповедании запрещенной религии или культа жрецов изгнать, либо заставить отречься (жрецам Лайтблейда или Петрайдена провести обряд очищения), либо казнить. В зависимости от сложившейся ситуации.
  • всех жрецов Мордартра и Ашкаэля целенаправленно преследовать как диких зверей и казнить на месте4



Что касается соседних государств, то у ассазов несколько другое представление о богах. Они дружат со всеми. Но при этом, они редко целенаправленно распространяют свои религии среди других народов и государств. Так что особых конфликтов на этой почве может и не быть, разве что от случая к случаю какой-нибудь ревнивый жрец Вакхары из аасазов придет в Лаом и развернет миссионерскую деятельность, но на него тут же нашлют какую-нибудь карательную экспедицию (либо направит король, либо местные жрецы добрых богов организуют) и этим все закончится. А т'хатты вообще явственно нерелигиозный народ. Среди них религии не распространены (за исключением Ма-Йашри, но это очень инертная религия), они можно сказать по большому счету атеисты.



1 - Жрецы этих культов числятся у стражников на учете, как "неблагонадежные граждане". Они могут потихоньку поклоняться своим богам, не мешая другим. Такие культы в Лаоме могут существовать, но их контингент очень незначителен - несколько десятков жрецов, и новых членов они принимают очень мало, возможно только из-за границы. Варианты ограничений могут быть различными, например, запрет культа или религии в городах (разрешено только в сельской местности, где нельзя навредить большому количеству народа).
2 - Государство допускает существование очень ограниченного количества жрецов Холуса, которые представляют нерадикальное направление его религии (не проповедуют смерть, как цель жизни и т.п.), а занимаются бальзамированием тел, отправкой погребальных церемоний в отдельных случаях и т.п. Жрецы Лайтблейда терпят такое положение, руководствуясь принципом - своего врага нужно держать поближе к себе. Ведь лучше, когда есть ограниченный культ Холуса, который можно проконтролировать, чем когда он запрещен и начинает разрастаться подпольно (это, правда, не исключает существование реального подпольного культа Холуса, который является более радикальным и полностью).
3 - Во-первых, хоббиты на юге Лаома Арельну все равно почитают (как вредную тетку, которая тем не менее иногда может помочь), и не стоит им это запрещать. Ситуация такая же как с Холусом - строгое ограничение умеренного направления культа.
4 - Для отлавливания жрецов Ашкаэля и Мордартра была специально создана организация карателей, которую спонтируют жрецы Лайтблейда или Петрайдена.





 


Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.

Рейтинг Ролевых Ресурсов   GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)     Яндекс.Метрика


Ролевая игра Дорога сквозь миры (rttw.ru) © 2001-2011
Дизайн © Vakhara 2007 на основе White-Blue IPB-skin © nickostyle