В разных системах при генерации персонажа, выдается различное число денег для закупки первого снаряжения. Эта цена базируется в первую очередь на ценах системы, а потому оставить все как есть просто невозможно, так как это будет в некоторых числах безумно большая сумма, а в других – безумно маленькая.
Опираясь на наиболее популярные на нашем проекте системы, мы составили для них своих переводы, которые позволят без проблем и обращения к Мастерам, игроку узнать свой стартовый капитал и произвести закупки.
D&D 3-3.5 Edition
Так как данные системы выдают снаряжение в зависимости от выбранного игроком класса, то перевод был сделан для базовых классов (см. таблица 2), в то время как для всех остальных можно применить следующую формулу:
Стартовый капитал в cp(мм) = (XdY*Z(gp))*25, где X,Y,Z – указаны для каждого класса в стандартных правилах D&D 3-3.5
Приведем пример вычисления. К примеру, игрок хочет создать персонажа варвара. Согласно базовым правилам его стартовый капитал равен 4d4*10 и эта цена была в золотых монетах.
Формула для нашего проекта становится такой: (4d4*10)*25 и эта цена измеряется в медных монетах. К примеру, на 4d4 выпало 10, тогда игрок получит в качестве стартового капитала 10*10*25=2500 медных монет.
Таблица 2 - Стартовый капитал |
Стартовый капитал для D&D систем |
медных монет |
Варвар (Barbarian) |
4d4*250 мм |
Бард (Bard) |
4d4*250 мм |
Жрец (Cleric) |
5d4*250 мм |
Друид (Druid) |
2d4*250 мм |
Воин (Fighter) |
6d4*250 мм |
Монах (Monk) |
5d4*25 мм |
Паладин (Paladin) |
6d4*250 мм |
Следопыт (Ranger) |
6d4*250 мм |
Плут (Rogue) |
4d4*250 мм |
Колдун (Sorcer) |
3d4*250 мм |
Маг (Wizard) |
3d4*250 мм |
D&D 4 Edition
В четвертой версии системы D&D все классы получают при старте 100 золотых монет. Мастер может предложить игроку накидать сумму как для систем версий 3 и 3.5 или дать фиксированное число в 3000 медных монет.
GURPS 3-4
В данной системе правил деньги и цены кардинально отличаются от цен в D&D. На текущий момент идет разработка переводов магических вещей и оружия. Что касается стартового капитала, то из-за наличия в системе достоинств и недостатков, способных довольно сильно изменить сумму – в качестве базы используется число 2000 медных.
Другие системы
Когда вы выдаете игроку деньги при старте, стоит помнить, что обычный человек получает в месяц 300 медных монет. Чаще всего каждая система имеет пример в виде заработка крестьянина или городского рабочего. Сравните эту сумму с суммой, которую вы по системе должны выдать. Определите коэффициент и умножьте 300 медных на это число.
Например, вы знаете, что крестьянин в месяц зарабатывает 30 золотых монет, в то время как персонаж получает 100 золотых монет. 100/30=3,33(3). Высчитываем теперь сумму для нашего проекта: 300мм (средний заработок городского рабочего)*3,33=1000 медных монет. Хотя мы рекомендуем не давать игрокам менее 3000 медных - только если система не предусматривает изменение стартового капитала во время генерации персонажа.
Генерация персонажа уровня выше первого
Иногда бывает так, что игроку предлагают создать персонажа не с первого уровня. Хотя мы это не приветствуем, так как считаем в какой-то мере не справедливым моментом, но все же такое случается так как порой без этого не обойтись.
Если с другими системами правил более-менее все понятно, так как там денежная сумма не завязана на уровнях, то в D&D 3 и 3,5 предлагают выдавать, при генерации персонажей уровня выше первого, сумму денег отличную от стартовой. Для перевода таблицы из DMG мы использовали простую формулу:
Стартовый капитал в cp(мм) = (сумма в gp)*10
Ниже приведена вся таблица целиком из DMG 3.5 редакции (см. таблица 3).Ниже приведена вся таблица целиком из DMG 3.5 редакции (см. таблица 3).
Таблица 3 - Стартовый капитал для высоких уровней |
Уровень |
медных монет |
2 |
9 000 |
3 |
27 000 |
4 |
54 000 |
5 |
90 000 |
6 |
130 000 |
7 |
190 000 |
8 |
270 000 |
9 |
360 000 |
10 |
490 000 |
11 |
660 000 |
12 |
880 000 |
13 |
1100 000 |
14 |
1500 000 |
15 |
2000 000 |
16 |
2600 000 |
17 |
3400 000 |
18 |
4400 000 |
19 |
5800 000 |
20 |
7600 000 |