Лайтблейд - бог жизни и исцеления
«Кровь – вода жизни» - говорил Пилат,
первый великий пророк древности
Выдержки из книги "Милосердие Богов", составленной по путевым заметкам доблестных паладинов светлого Бога Лайтблейда.
"… наш бог – есть основа всего. Бытие как главная нить нашего существования, исцеление души и тела, как фундамент для долгой и счастливой жизни. Мы – Блейдары, паладины Жизни! Наша цель – защищать тех, кто ценит великий дар Лорда Жизни, кто принимает раскаяние в поступках своих неискренних, в помыслах злых, кто свято чтит право других на существование в счастье и радости, кто всегда придет на помощь другому так как хотел бы он, чтобы пришли на помощь к нему самому! Мы несем мир в города, спокойствие и благополучие, мы оберегаем детей Лорда Жизни от тех, кто насмеялся над великим даром – от оживших мертвецов..."
Сферы влияния
Основными сферами влияния являются Жизнь, Исцеление, Защита и Борьба с нежитью.
Другие имена бога
Служители культа любят называть своего покровителя Лордом Жизни, в то время как все остальные предпочитают не давать богу второстепенных имен и придерживаются официального имени, находя его красивым и достойным слова Жизнь. Противники божества, а в частности последователи Холуса, в шутку именуют Лайтблейда Светлячком. Поговаривают, что так называет бога и сам Холус.
Ценности бога, жрецов и последователей
Лайтблейд законно-добрый бог. Его жрецы и последователи в большинстве случаем имеют так же добрую направленность (законно-добрые, нейтрально-добрые, реже хаотично-добрые). Иногда встречаются приверженцы золотой середины (законно-нейтральные и нейтрально-нейтральные), однако их очень мало и в основном это отщепенцы и отшельники, которые рассматривают веру в Лайтблэйда слегка под иным углом, отличным от общепринятого.
Кому покровительствует бог, и кто ему поклоняется
Лайтблейд не выделяет любимчиков. Он покровительствует всему живому. Всем, кто готов прийти на помощь страждущим, кто свято чтит великий дар жизни и уходит в Духовный мир в назначенный ему час, не противясь и не пытаясь оттянуть уготовленную участь. Лайтблейду поклоняются зачастую все, кто чтит его и признает существование.
Ему молятся, отправляясь в дальний путь, прося защитить от разбойников; рано поутру, благодаря за новый день; прося здоровья и долголетия.
Там, где царит спокойная и размеренная жизнь, где стабильная политическая и экономическая ситуация, Лайтблейда считают верховным божеством, самым важным и сильнейшим среди всех тринадцати высших богов. Ибо в основе его лежит Жизнь и Порядок.
Символ бога
Символом божества является крест со смещенным вверх горизонтальным перекрестьем, который символизирует меч. Более сложная версия символа представляет из себя два скрещенных меча, под которыми сидит младенец. Глаза его закрыты, а на губах таится счастливая улыбка.
Священный предмет, животное или растение
Священным растением бога считается амранс, обладающий сильными целебными свойствами. Это небольшое растение с маленькими фиолетовыми цветками, расположенными на длинном стебле практически лишенном листьев. Небольшое скопление круглых листочков находится в паре сантиметров от пышного бутона, состоящего из десятка цветков. Из амранса делают лечебные настои, которые могут иногда затянуть очень серьезные раны.
Священные цвета
Культ Лайтблейда появился намного раньше культа Райзы. А, потому, вторым пришлось мириться с тем, что жрецы Лорда Жизни взяли себе желтый цвет, как символ для Карающего меча, который, согласно преданиям, светился так ярко, что любая нечисть, даже та, что не боялась света, бежала прочь или рассыпалась в прах тут же на месте. Сочетание Желтого и Белого доминирует в одеждах жрецов. А зачастую, является единственным сочетанием, по крайней мере, у тех, кто проповедует в храмах и церквях, а не проводит свою жизнь в скитаниях, ища истину. Желтый, песочный, с оранжевыми мотивами – это основа. Белым обычно делают аппликации или оторачивают края одежды.
Жрецам запрещено носить одежду, содержащую черный цвет. Так же не приветствуется серый. Считается, что черное и серое – это от Вакхары и Холуса, с которыми культ Лайтблейда ведет непримиримую борьбу. Впрочем, обычным последователям и простым обывателям разрешается носить любые цвета.
Священное оружие
История культа гласит, что имя Лайтблейд, в переводе первого народа, которому было видение Лорда Жизни, означает Карающий меч. Именно это и послужило основой для пристрастия жрецов к длинным мечам или, в крайних случаях, любому другому клинку, попадающему под классификацию "меч".
Символ последователей
Среди простых последователей наиболее распространенным вариантом является грубая миниатюрная копия обнаженного меча из дерева, либо крест со смещенным перекрестьем. Носят такой символ на кожаном шнуре на шее.
Символ жрецов
Символ жрецов отличается от остальных исключительно материалом, из которого он изготовлен. У младших рангов он обычно выполнен из серебра или меди, а у высших – из золота. Впрочем, это исключительно дело вкуса и внутрицерковной политики. Жрец может носить символ, выполненный из любого материала, но предпочтение обычно отдается дереву и меди, серебру, и реже - золоту.
Паладины Жизни носят уникальный символ, выделяющий их из толпы – круг, внутри которого стоит младенец, опирающийся на два обнаженных меча клинками вниз.
Время для молитв богу
Большинство последователей и жрецов возносят свои молитвы по утрам, благодаря Лорда Жизни за еще один день в их жизни. Церковные службы проходят в храмах утром и вечером. Многие истинные верующие стараются побывать хотя бы на одной из двух служб раз в день.
Обязанности жрецов
Основными обязанностями жрецов является пресечение существования нежити как насмешки над жизнью, а так же исцеление всех нуждающихся. Во время эпидемий, жрецы Лайтблейда являются основной силой, которая способна справиться с бедой. Священники Лорда жизни очень часто сотрудничают с жрецами Райзы так как оба этих божества в равной мере стремятся к благополучной и спокойной жизни для своих верующих.
Обязанности последователей
Не убей – основной завет культа Лайтблейда. Последователи должны свято чтить дар жизни. Они не имеют права отнимать его у живого существа. В идеале этот запрет распространяется и на животных, но большинство последователей его не соблюдают или соблюдают в меру разумного. Некоторые верующие предпочитают вегетарианскую пищу, но сам культ отречение от мяса в еде не пропагандирует.
Жертвоприношения
В культе Лайтблейда жертвоприношения не практикуются. Считается, что сам факт того, что жрецы и последователи стараются чтить дар Лорда Жизни и помогают его вере распространяться как можно дальше, и является наилучшим подарком своему богу. Однако, храмы и церкви с охотой принимают любые пожертвования для того, чтобы можно было содержать и кормить жрецов, а так же покупать оружие для тех, кто борется с нечистью и злом. Особенно ценятся пожертвования в виде реагентов, из которых готовятся целебные мази и зелья. Большинство из них можно вполне выращивать в цветочных горшках или на грядках. К примеру, цветок-многолетка Амранс сам по себе обладает не только сильными целебными свойствами, но при этом и необычайно красив, а так же не прихотлив в уходе. Многие можно купить на рынке или в магических лавках. С не меньшей охотой принимаются пожертвования в виде уже готовых лечебных настоев и мазей, которые после тщательной проверки сразу же поступают в больницы.
Наказания
Лайтблейд считается богом суровым, но справедливым и всепрощающим. Простые последователи, не давшие обет вечной службы, практически никогда не наказываются Лордом Жизни. "Лишь считается, что нарушая заветы его веры, тем самым все мы обрекаем себя на более короткую жизнь, ибо взор его более не защищает нас от тьмы и боли."
Жрецы Лайтблейда, что нарушают его догмы и законы, могут быть наказаны по-разному. Самым тяжким грехом является убийство. Только лишь Блейдары могут нести правосудие тем, кто за свою жизнь успел совершить довольно много тяжких преступлений против Лорда Жизни и его «детей» и не способен осознать деяния свои и искупить их слезами и добрыми делами.
Жрецы, совершившие акт убийства могут потерять связь с богом на несколько дней, а то и месяцев. Бывают случаи, особенно среди молодых послушников, что возомнили, будто бы они являются карающей рукой Лорда Жизни, когда бог навсегда от них отворачивается.
Храмы и часовни
Храмы Лайтблейда обычно представляют из себя огромные здания, устремляющиеся вверх подобно острию клинка. Купола имеют треугольную вытянутую форму, увенчанную крестами различных размеров. Над каждым входом обычно расположена медная или серебряная эмблема в виде младенца, сидящего под скрещенными мечами (такую же эмблему не редко вешают и над изголовьем своих кроватей).
Внутри храмов обязательно располагается статуя Лайтблейда, а точнее то, как его желают видеть жрецы. Это высоченная фигура практически достигает потолка. Мужчина в доспехах, сжимает в правой руке длинный меч. Левая его рука держит огромный щит, на котором изображена символика бога. Длинные волосы спадают до самых плеч, а глазах можно прочитать строгое спокойствие.
Часовни Лорда Жизни довольно популярны. Их можно встретить повсеместно. Не редки и просто места для молебна – деревянный зонтик со скамьей и молитвой, высеченной на самом столбе.
Описание культа божества
«Жизнь – есть великий дар, который нужно ценить и уважать.
Жизнь – есть основа всего в этом мире.
Жизнь – есть форма существования, в коей способны мы мыслить и чувствовать.»
Поклонение Лорду Жизни в большинстве стран и религий является чем-то обыденным. Религия Ллайт, в основе которой лежит вера в Лайтблейда, как верховного божества, проповедует мир, порядок, процветание и стабильность. Закон поддерживает страну, а Добро поддерживает население. Однако далеко не во всех странах данная религия и культ преобладают. Это связано с тем, что культ Лорда Жизни запрещает захватнические войны в девяноста девяти процентах из ста. Умные политики и руководители государств научились лавировать между внешней политикой и религией. Оборонительная позиция и ответная атака против захватчиков с целью пресечения повторных попыток не редко приводит к расширению территорий в результате победы.
Жизнь – есть основа культа. Именно из нее проистекают все остальные сферы влияния на общество в целом. Культ Лорда Жизни рьяно борется со всеми видами нежити. В какой-то мере он так же борется со всеми видами Зла, но в меньшей степени, так как эту область так же занимает и Райза, а потому Лайтблейдовцы делают основной упор на нежить. В то же время, в культе считается, что убитый домир не прожил свою жизнь до конца. Есть начало – это рождение. Есть конец – это спокойная старость и смерть. Именно поэтому в религии ллайт разрешено воскрешение, однако, позволить себе это могут далеко не все, да и не так уж и просто вернуть душу в умершее тело, ибо первое, что вспоминает она – это страдание и боль в момент гибели. Что же касается продления жизни – это грех, за который Лайтблейд карает довольно сурово. Попытка оттянуть последний час и встретиться лицом к лицу с Черными Леварами, что оборвут твой сиан и уведут тебя в Мир Снов, воспринимается как преступление перед Лордом Жизни.
Вторым важным составляющим культа Лайтблейда есть лечение. Лечение как духовное, так и физическое. Именно культ Лорда Жизни спонсирует большинство здравниц и больниц. Самые лучшие лекари – это жрецы Лайтблейда. В жизни их именуют просто Целителями. Не мало клиник под эгидой лайтблейдовцев, в которых лечат и содержат душевнобольных. Жрецы полагают, что перед тем, как пройти принудительное очищение, при помощи прямого вмешательства сил, дарованных Лордом Жизни, тело должно попытаться само побороть свое безумие. Но в большинстве случаев, рано или поздно все те, кто попадают в здравницы для душевно больных, выходят оттуда совершенно здоровыми. Именно на поддержание многих лечебных учреждений и уходит большинство средств, поступающих в храмы от государства и последователей. В некоторых странах Гильдия медиков стоит в некоторой оппозиции церкви, хотя и не явной. Если жрецы лечат при помощи божественной силы, то врачи опираются на знание строения тела домиров и способов лечения оного при помощи разнообразных лекарств. Дабы конфронтация не нарастала, культ Лорда Жизни поддерживает частично Гильдию Медиков, так как они не противоречат вере. Они лечат и не причиняют при этом вреда. Однако, иногда хирургическое вмешательство без присутствия жрецов или хотя бы применения божественной лечебной магии, рассматривается отрицательно, так как риск смертности и страдания от болей увеличивается. В то же время сами гильдийцы предпочитают не ассоциировать себя с храмом, говоря, что они опираются на разум и логику, в то время как храм опирается на веру, однако, когда дело доходит до практики, почти все медики возносят молитву Лорду Жизни, прося защитить и исцелить их пациентов. А потому, конфликт остается на уровне «конфликта» и редко когда имеет хоть какое-то значение.
Третьим аспектом культа является поддержание жизни на хорошем уровне, достаточном для того, чтобы число населения увеличивалось. Непосредственно за рождение детей отвечает младшая богиня Родея, которая согласно преданиям является старшей дочерью Лорда Жизни и Лотэмелии. Она оберегает рожениц и детей. Поддержание уровня жизни в разных странах осуществляется по-своему, в зависимости от конкретной ситуации. В большинстве случаев культ спонсирует разнообразные программы для молодых семей и талантливых домиров. Большая часть бюро по трудоустройству находится на содержании храмов.
Структура культа довольно сложная и обычно в нее не посвящают тех, кто не входит в состав самого культа. С другой стороны, в большинстве библиотек, при желании, можно прочитать довольно много литературы по культу и узнать большую часть подробностей о его строении. Известно однозначно то, что все жрецы Лорда Жизни делятся на три основные группы – это целители, хранители и блейдары.
Целители Лорда Жизни занимаются тем, что исцеляют людей. Большая часть таких жрецов скитается по миру, иногда заходя в храм, чтобы пополнить запасы еды и продовольствия, если не удалось заработать самому. Немало целителей обитает и в городах. Их за глаза называют «Санитарами города». Непосредственно в храмах их увидеть сложно. После утреннего молебна, они сразу же уходят в лечебные заведения, где занимаются больными и ранеными, и лишь с наступлением темноты, возвращаются обратно. Деньги за исцеление обычно целители не берут, лишь то, что им дают в знак благодарности. В городах принято оставлять пожертвования больницам при храмах. Возникает закономерный вопрос – откуда же тогда берутся простые здравницы, и чем живет гильдия медиков? Ответ довольно простой. Лайтблейд не делает разделения между бедными и богатыми, а потому в его пусть и чистых клиниках всегда полным-полно бедных больных домиров. Именно поэтому Гильдия медиков живет исключительно на работе для богатого и среднего класса, хотя не редки случаи, когда и эти прослойки общества идут в «Руку помощи» - так называемые лечебницы Лайтблейда. Помимо этого, зачастую люди просто предпочитают больше полагаться на «микстурки, которые можно увидеть и выпить», нежели на слова «да исцелит тебя Лайтблейд». К тому же, иногда это просто не помогает, так как заболевший, скорее всего столько грешил перед Лордом Жизни, что тот просто отказался его исцелять, дабы прокаженный осознал сначала свою вину. Кстати говоря, именно этот фактор заставляет особо знатных господ, да и тех, кто печется о своей репутации, вызывать лекарей из гильдии к себе на дом, дабы о позорном своем поведении против Лорда Жизни, ибо он отвернул свой взор от заболевшего, и тот попал в объятия Арельны, никто не узнал. Впрочем, это все же не самый главный фактор. Важно то, что нищие посещают клиники довольно часто, а из-за малого числа жрецов, способных исцелять всевозможные проказы, в большинстве случаев они уходят ни с чем, но их присутствие вокруг здравниц Лайтблейда отпугивает почти всех образованных домиров, боящихся подхватить заразу ненароком. Те же нищие, что исцеляются, возвращаясь обратно на улицы, практически тут же подхватывают очередную заразу…. Однако, если бы не Целители, то жизнь в городах и ситуация с больными была бы намного хуже и ужаснее.
Самым счастливым месяцем для домиров, поклоняющихся Лайтблейду, является апрель месяц. Именно тогда практически все целители отправляются в «Поход Веры», посещая практически все ближайшие к их храму города и деревни с целью исцеления страждущих. Не мало остается жрецов и в городах. Храмы работают круглосуточно, исцеляя нескончаемый поток прихожан. Принято считать, что исцеление в месяц Жизни, исцеляет не только тело, но и душу, а потом среди желающих вылечиться довольно много здоровых телом домиров.
Хранители Лорда Жизни занимаются тем, что поддерживают храмы и общаются с населением. Эти жрецы практически никогда не покидают стены своего города или деревни. Именно они выслушивают проповеди, проводят мессы постоянно находятся в храме, готовые помочь любому прихожанину решить его проблему советом и пониманием. Они знают много историй, легенд и притч. Среди них довольно много хороших психологов, но как и целители, боевая единица из них довольно слабая. В основном из-за того, что и те и другие дали «обет жизни», запрещающий забирать жизнь, что неизбежно во время сражений. Не редко Хранителями становятся Блейдары, которые состарились настолько, что не способны вести извечную войну с нежитью. Однако, в большинстве своем Хранителями становятся изначально еще в молодости.
Блейдары – это паладины и жрецы Лорда Жизни, что посвятили свою жизнь борьбе с нежитью и злом, когда то не может быть исправлено или оправдано. Именно им и только им, да и то не всегда, позволено забирать жизни. Они являются карающей десницей Лайтблейда и отбирают жизнь лишь тогда, когда смерть, наступившая раньше срока от слуги Жизни, будет лучим исходом для всех и поможет погрязшей в пороках душе переродиться и начать свой путь искупления заново. Не редко считается, что умалишенные и юродивые проживают свой век таковыми, дабы искупить свои грехи в прошлой жизни. Блейдары, в отличие от целителей и хранителей, базируются в казармах за пределами городов, если те не слишком большие или в специальных крыльях храмового комплекса. Большую часть времени они проводят в тренеровках и на заданиях. Блейдары редко когда сидят в храмах.
Отношения с другими богами
В народе говорят, что Лотэмелия - жена Лайтблейда и поэтому взаимоотношения этих двух богов, а, следовательно, и культов, самые прочные. В большинстве религий считается, что Лайтблейд противостоит Холусу, однако, это не совсем так. Смерть – есть естественное продолжение жизни, и лишь безумие Холуса заставляет маньяков и убийц призывать Черных Леваров раньше срока. Основным противником, но далеко не соперником, является бог неживых – Зугор, который согласно преданиям был зачат Холусом и Арельной в час его печали, когда богиня боли решила воспользоваться слабостью Холуса и укрепить его безумие их порочным союзом. Действия же против Жнеца Смерти скорее урезонивающие, чем противостоящие. К остальным богам Лайтблейд относится в зависимости от их отношения к нему.
Описание наиболее часто встречаемых аватаров бога
Говорят, что Лайтблейд нередко является своим последователям в виде высокого, почти под три метра ростом мускулистого человека. Густые золотистые волосы, длинный золотой плащ и доспехи, блистающие в лучах солнца и даже ночью мерцающие внутренним светом.
- Милидария – великая целительница
- Багадар – прославленный блейдар
- Томаро – умудренный жизнью
Домены (для системы D&D 3-3.5 Edition)
- Домен Лечение
- Домен Закон
- Домен Добро
- Домен Защита
- Домен Инквизиция (Inquisition Domain)**
- Домен Очищения* (Purification Domain)**
- Домен Славы (Glory Domain)***
- Домен Общности* (Community Domain)**
* - Персонаж не может иметь оба домена, отмеченных *
** - Домен взят из Spell Compendium
Жрецы и паладины Лайтблейда получают возможность наносить стрессовый урон без пенальти -4, так как им запрещено религией убивать.
|
Список Миров
Список Религий