Форумная ролевая игра
   Форум
   Место игр  
  Каморка игрока 
  База карточек  
  Миры ДСМ 
  Описание миров  
  Боги ДСМ 
  Описание религий  
  Приключенцы 
  Персонажи игроков  
  Отряды 
  Игровые группы  
 
Система Orphus 
 
Логин:   Пароль:  

Проект

Правила

Наши миры

Участники

 
 

Миры ДСМ > Мин Акрон > Календарь  

 

Календарь 

 

Летоисчисление на Мин Акроне пережило немало изменений за каких-то пять с лишним тысяч лет. Однако, ближе к концу Эры Пустоты, которая последовала сразу же за Забытыми Эпохами, календарь Мин Акрона вернулся к своему первоначальному виду, как наиболее удобному. С наступлением Новой Эры изменился лишь год исчисления и новый виток истории был записан как первый год после Великого Искажения или первый год Новой Эры.

Испокон веков число 13 на Мин Акроне называлось «Счастливой дюжиной», в то время, как 12, наоборот, именовалось «Нищей» или «Халоровой дюжиной» и обозначало неудачу, раздоры, бедность. Многие до сих пор верят в то, что такое отношение к числам появилось благодаря составу Высших богов на Мин Акроне. Всегда нужно почитать и уделять внимание одинаково всем тринадцати главенствующим богам и если забудешь хотя бы одного, то тебя обязательно постигнет неудача. Однако суть распространенности числа тринадцать кроется совсем в другом. Доказать это смогли лишь в Эпоху Арканидов, когда ученые мужи решили выяснить, почему пришедшим переселенцам так полюбилось это число.

Все оказалось невероятно просто. Арканиды выяснили, что астрономический цикл Мин Акрона составляет ровно 364 дня и это число прекрасно делится на 13, образуя одинаковые отрезки по двадцать восемь дней. Как ни бились ученые, они так и не смогли объяснить, почему было предложено разделение каждого месяца на четыре недели по семь дней. Но деление это было крайне удобным, так как каждый календарный день каждого месяца всегда приходился на один и тот же день недели, что было очень удобно. Зато обнаружилась другая примечательная закономерность. В году существовало четыре естественных сезона – осень, зима, весна и лето, и на каждый из этих сезонов, как выяснили Арканиды, приходилось ровным счетом по тринадцать недель! Кроме того, суточный цикл так же хорошо укладывался в тринадцать часов. Дальнейшее же деление так и осталось для ученых загадкой. Почему в каждом часе было четыре четверти, каждая из которых состояла из трех десятков? Впрочем, после того, как Мин Акрон в очередной раз постигла ужасная катастрофа, точность времени на долгие годы потеряла свою актуальность. И лишь в 5477 году на Мин Акроне было повсеместно принято единое летоисчисление, и время было приведено к общему знаменателю с небольшим шагом, в зависимости от удаления от Тавийской республики, где располагались главные часы Мин Акрона, что непрерывно подпитывались маной из тринадцати огромных кристаллов. Ведь вплоть до Новой Эры механические часы на Мин Акроне отказывались работать по неясным причинам.

Итак, подводя итоги, можно сказать следующее.
• В году 364 дня, 13 месяцев
• В месяце 28 дней, 4 недели по 7 дней
• Первый день месяца всегда понедельник; каждый день месяца всегда выпадает на один и тот же день недели.
• В сутках 13 часов.
• В часе 120 минут: 4 четверти по 30 минут.
• Каждый месяц и каждый час посвящен одному из 13-ти богов.

1 месяц: месяц Истины (осень)


Месяц Истины – первый месяц в году, он посвящен Петрайдену, покровителю порядка и соблюдения законов. Первого числа Истины празднуется Новый год. Согласно традициям, к этому дню необходимо рассчитаться со всеми своими долгами. В связи с этим многие домиры берут выходные перед Новым годом в надежде решить как можно больше поставленных перед собой в начале уходящего года задач. Празднование Нового года во всех странах проходит шумно и пышно. Центром внимания становятся парки со столбами Истины, которые обычно располагают вокруг статуи Петрайдена. На эти столбы повязывают цветные ленты, покупаемые в храме. Храмовники волшебными красками записывают на них планы домира на год. Говорят, что этот ритуал действительно помогает осуществиться задуманному. И если желанное будет достигнуто, то лента исчезнет со столба. Ранее месяц Истины ассоциировался с богом истинных знаний - Ма-Йашри, однако со временем, когда Петрайден крепко вошел в жизни минакронцев, Ма-Йашри потерял свои позиции, уступив первенство богу Порядка. Но месяц так и не переименовали, а в некоторых провинциальных городках до сих пор можно встретить столбы Истины вокруг статуи бога Знаний, а не Петрайдена.

 

2 месяц: месяц Дождей (осень)


Второй месяц года – время, когда дни становятся короче, а ночи – длиннее. Все еще теплые ветра приносят первые дожди, и природа начинает свои приготовления к зиме. На рынках вовсю кипит оживленная торговля, но вместе с ней расцветает и воровство. И несмотря на то, что месяц Дождей, казалось бы, должен быть самым прибыльным месяцем в году, именно из-за покровительства Фокселла он считается неудачным для сделок – обязательно обманут или оберут до нитки. Говорят, что если сделка во втором месяце удалась, то за тобой присматривал сам Лодолл, но большинство старается не рисковать. Ведь всем известно, что обмануть самого Фокселла невозможно. 


3 месяц: месяц Тени (конец осени – начало зимы)


Природа застыла в унылом оцепенении. Тоскливо воет ветер темными бесснежными ночами, то и дело льют, не переставая, холодные дожди. Невольно мерещатся за окном призраки, недовольно копошатся и гремят посудой в кладовках духи. Месяц Тени – это время, когда вспоминают ушедших, почитают предков. Первая неделя третьего месяца называется Памятной. Семь первый дней месяца Холуса домиры вспоминают умерших. От одной страны к другой, в зависимости от культуры и быта, неделя Памяти проходит по-разному. Но практически всегда в эти дни на стол во время еды ставят на одну тарелку и кружку больше.


4 месяц: месяц Тьмы (зима)


Самый темный месяц года посвящен Властительнице тьмы - Вакхаре. На конец третьей недели выпадает зимнее солнцестояние. Всю четвертую неделю в году в храмах Райзы, священники буквально беспрерывно молятся, практически не реагируя на внешний мир. Считается, что это помогает избежать окончательного воцарения Вакхары над миром. В то же время в империи Тьм этот месяц, наоборот, является долгожданным событием. Последний день месяца называется Днем Единения. В этот день принято собираться шумными компаниями и праздновать победу над силами зла. 


5 месяц: месяц Ярости (зима)


Но на смену Тьме приходит Ярость. Казалось бы, страх Вакхары не смог поработить домирские сердца, но настоящее испытание еще впереди. С первыми числами пятого месяца о себе дает знать Тот Чье Имя Нельзя Называть – Мордартр или Гром, как попросту зовут его домиры, опасаясь упоминать истинное имя безумного божества. В месяц Ярости даже в самых тихих деревушках предпочитают запирать двери на двойной засов. Ибо не столь страшен холод, как сам Мордартр, который безлунными ночами с воем носится по земле и безжалостно уничтожает все живое на своем пути. 


6 месяц: месяц Боли (конец зимы – начало весны)


Говорят, что «Кого не достал Многоликий своими ледяными когтями, того прикончит Арельна своим стылым поцелуем». Недаром месяц Боли ассоциируется с богиней Болезней. Истощенные долгой зимой организмы в это время года особенно подвержены болезням. Единственной радостью считается праздник Капели, который приходится на 15 день Боли и считается первым днем весны. 


7 месяц: месяц Надежды (весна)


Месяц Надежды – словно глоток чистого воздуха. Ветра становятся теплее, журчат ручейки тающей воды, из-под покрова снега пробиваются первые цветы. Могучий Торантор вместе со своими извечными помощниками, младшими богами, пробуждает природу ото сна. В этом месяце Торантора восхваляют не только почитающие его дварфы, но и все остальные народы Мин Акрона. В первый день Надежды дварфы отмечают свой Новый Год, а двадцатого числа проходит всемирный день Красоты, который изначально был Днем Ремесла и Искусства, но со временем видоизменился, став более всеобъемлющим. 


8 месяц: месяц Жизни (весна)


Восьмой месяц посвящен Лайтблейду и именно поэтому называется месяцем Жизни. В это время наиболее ярко проявляется сила Лорда Жизни – природа окончательно пробуждается ото сна, и весна вступает в свои законные права. В первый день второй недели по всему Мин Акрону проходит праздник, который получил название Павалидов день или День Исцеления. В этот день любой может попросить жрецов Лайтблэйда исцелить его. И если жрец в состоянии сделать это, то он не вправе отказать просящему. Многие культы других богов и даже медицинские учреждения так же присоединяются к празднованию Дня Исцеления и оказывают свои целебные услуги совершенно бесплатно или по крайне низким ценам. 


9 месяц: месяц Путехода (конец весны – начало лета)


В месяц Путехода звезды горят особенно ярко. Девятый месяц – это месяц Цинтаро, одного из наиболее таинственных и неизученных богов. Месяц Путехода считается самым удачным для начала больших путешествий, а так же переезда. Многие стараются начать свою «новую жизнь» именно в этом месяце. Последняя неделя Путехода называется Ярмарочной и считается первой неделей лета. 


10 месяц: месяц Цветка (лето)


Десятый месяц года – самый красивый и счастливый месяц в году. Именно тогда краше всего расцветает природа. Только-только отгремела Ярмарочная неделя, и лето наконец-то вступило в свои права. Месяц Цветка в народе часто называют Венчальным месяцем. Посвященный прекраснейшей из богинь, Лотэмелии, десятый месяц считается наиболее удачным для проведения свадеб и зачатия потомства. Начиная с первого дня месяца, домиры готовятся к шумному празднику Цветка, который проходит в первое воскресенье. Праздник длится с самого утра и до глубокой ночи, домиры веселятся, поют, танцуют. В городах и даже деревнях проходят массовые гуляния и карнавалы. Говорят, что в этот день можно встретить саму богиню под видом юной человеческой девушки.


11 месяц: месяц Солнца (лето)


Месяц Солнца – самый жаркий месяц лета. На середину первой недели приходится летнее солнцестояние. В некоторых уголках Мин Акрона наступают Белые ночи – время, когда Тьма не способна победить величие Райзы. Для культа Райзы 4 день Солнца является праздничным днем. В тех странах, где богиня Солнца является главенствующий, четвертое число является официальным праздником, который по своей пышности и грандиозности не уступает международному дню Цветка. 


12 месяц: месяц Силы (лето)


Последний месяц лета являет собой воплощение Силы и посвящен прекрасной воительнице Дэйоненне. Испокон веков считалось, что месяц Силы самый удачный для проведения военных операций. Многие исторические битвы происходили именно в это время года. В последний день Силы раз в два года по всему Мин Акрону проходит праздник Воинского Мастерства. Победители получают щедрые призы, а богатые домиры обретают хорошую возможность подыскать себе профессионалов на роль телохранителей, охранников или подобрать вольных наемников.


13 месяц: месяц Жатвы (конец лета – начало осени)


Месяц Жатвы – последний месяц в году и посвящен он богине Эллане. Согласно календарю Арканидов, первый день месяца Жатвы ранее считался Новым годом, однако в дальнейшем это празднование сместили на конец месяца, когда урожай уже собран.





 


Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.

Рейтинг Ролевых Ресурсов   GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)     Яндекс.Метрика


Ролевая игра Дорога сквозь миры (rttw.ru) © 2001-2011
Дизайн © Vakhara 2007 на основе White-Blue IPB-skin © nickostyle