Уважаемые гости! Вы попали на игровой форум по вселенной "Дорога Сквозь миры". Здесь вы можете принять участие по придуманному нами сеттингу. Перед вами форумная ролевая игра, в основу которой заложены игры по системам правил D&D всех редакций, GURPS, словески и прочие. Вы так же можете принять участие в играх, посвященных таким известным мирам, как Star Wars, Рокуган, Scion, Мир тьмы, Колесо Времени и другие.
Если вам стало интересно, то мы советуем в первую очередь заглянуть вас в раздел, где Мастера объявляют о наборах и донаборах в своих походы. Вы сможете предложить свои варианты, пообщаться с Мастерами и найти для себя подходящее решение.
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодействия душ, не способных мыслить в Мире Снов.
Обратная сторона - так жители Большого плана называют все другие планы. Иная сторона, Иные миры - распространенное название Большого плана.
а каким образом это измениться при накидке ? у тебя будет по любому самое большое число и самое меньшее, и в любом случае большое - сила меньшее - интелект ? что изменилось ? то что при накидке самое больно может варьировать от 16-18 а меньшее от 4-8, и в чем тут выигрыш для отыгрыша ? В общем мы щас спорим о практичности и некой моральному удовлетворению от квази случайности созданного перса.
Почитал я тут другие ответы. Честно говоря, я не понимаю, почему нелинейный пойнтбай D&D4 (и стандартные наборы, которые по сути являются тем же самым), вызывают такую неприязнь по сравнению со свободным 80-очковым пойнтбаем.
Кто-нибудь может мне объяснить, в чём именно принципиальная разница?
Единственная разница, которую вижу я, это то, что при 80-очковом линейном пойнтбае, каждый персонаж гарантированно получает суммарный бонус +10, что заведомо выше, чем в нелинейном варианте. Но если всё дело в этом, тогда не надо оправдываться какой-то там "гибкостью", просто признайте, что вам нравится играть оверпаверными персами
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Во-первых, согласен с последним постом Тома. Во-вторых, разницы реально нет.
Видимо, когда остальные говорят про поинт-бай, они говорят про его 22 очка. Хотя мастеру никто не мешает поставить хоть 50 очков. Тогда сразу все полюбят поинт-бай.
--------------------
You don't have a Soul. You are a Soul. You have a body.
а каким образом это измениться при накидке ? у тебя будет по любому самое большое число и самое меньшее, и в любом случае большое - сила меньшее - интелект ? что изменилось ? то что при накидке самое больно может варьировать от 16-18 а меньшее от 4-8, и в чем тут выигрыш для отыгрыша ? В общем мы щас спорим о практичности и некой моральному удовлетворению от квази случайности созданного перса.
При накидке могут получится очень разные результаты. Может выпасть шесть раз по 13, например. Если при свободном пойнтбае по умолчанию предполагается, что каждый персонаж будет иметь 18 в критической для него характеристике, при накидке это вовсе не гарантировано.
Пообще интересно, что даже когда речь идёт о накидке, люди добавляют оговорку, мол, при условии, что кидается несколько наборов или что можно перекидывать самый низкий результат и т.д. Но все эти оговорки на самом деле снижают значение ключевой черты рандомной накидки - рандомности. Чем больше ты перекидываешь и выбираешь, добавляешь или отнимаешь, тем менее рандомными и более приближёнными к среднему (или к оптимальному, в зависимости от метода) значению.
Настоящая прелесть рандомной накидки проявляется, когда ты кидаешь на каждую характеристику один раз. Как было в самых первых редакциях ДнД. Первый бросок на Смлу, второй на Ловкость и т.п. Только после накидки основных характеристик исзодя из результата ты думаешь, какой класс взять. Если у тебя выпало 16 на Силу и 8 на Интеллект, магом ты при всём желании не станешь. Это жёстко, да, но в этом есть определённая прелесть. Это чистый ИГРОВОЙ элемент в игре. Если же идти на всякие поблажки с целью улучшить статы персонажа, не стоит кривить душой и лучше сразу генерится пойнтбаем.
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
Не вижу ничего прелестного, если тебе кубики говорят каким персом тебе играть. И еще раз говорю прелесть тут сугубо личностного характера. Что то из разряда, яблоки обязательно должны быть корявенькими и желательно в грязи что бы полностью почувствовать их натуральность, а вот эти идеально круглые зеленые не могут быть хорошими поскольку абсолютно не натуральны.
ЗС Когда я начинал играть в Днд для меня накидка была самым страшным поскольку я сначала придумывал себе чара, а потом с ужасом смотрел как накидка ломает все то что я придумал. а если сначала накидывать а потом прописывать чара под статы то далеко не обязательно получиться тот перс которым бы тебе хотелось играть
Сообщение отредактировано: Elrond - 12 Мар 2010, 17:59
Эл, разумеется, это дело вкуса. Если ты не видишь красоты в картинах Кандинского, это не значит, что её не видит никто.
Лично мне нравится жёсткая накидка. В определённых случаях.
Интересно кинуть кубики и посмотреть - что получится? Интересно попробовать сделать персонажа из необычных статов. Это разжигает воображение. Может быть ты никогда не представлял себе мгучего, но неловкого вора, который орудует ломом, а не отмычками, или мага, у которого интеллект средненький, но зато харизма такая, что он любого убедит в том, что он архимаг. Это при нормальных обстоятельствах не приходит в голову. Это "нелогичные" решения с точки зрения игромеханики, и если бы была свобода выбора, никто ты бы не выбрал играть таким персонажем. Но такие персонажи представляют собой вызов для воображения и отыгрыша, и являются чем-то неординарным в своём роде. Для некоторых людей именно вызов и неординарность может быть главным достоинством игры.
Кстати, маленькое примечание. Накидка, хороша в коротких играх, когда персонажи генерятся не на многолетнюю кампанию, а на несколько сессий. тогда можно попробовать играть и таким персонажем, и таким. и ещё каким-нибудь. Если же генерить персонажа. которым собираешься играть несколько лет и сотни сессий, то очень обидно, если кубики, плохо выпавшие один раз в самом начале оставляют негативный отпечаток на много лет игры.
--------------------
You may say I'm a dreamer. But I'm not the only one... Imagine
не надо оправдываться какой-то там "гибкостью", просто признайте, что вам нравится играть оверпаверными персами
Именно так Если мне захочется играть убогим калекой - я такого сгенерю, но пока что-то не хочется... Удовольствие от такого перса можно получить какое-то садомазохистское. Признайтесь, что приятнее играть сильными в своей области персами, чем каким-то убожеством? В чем фан от отыгрыша туповатого мага, слабого война и не харизматичного закомплексованного барда? Я не понимаю... И что значит скучно? как могут статы повлиять на скуку и интерес игры в целом? Вот этого я действительно не могу понять Можно запросто иметь высокие статы и не оверпаверного перса. А манч из любых статов (в пределах разумного, конечно) таких членопутол наделает - зашатаешься
совершенно верно, разница между линейной и не линейной в том, что имеетя ввиду линейная на 80 очков, а нелинейная на 22-28.. я не отрицаю, мне нравится иметь красивые цифры в статах. просто как факт существования. мне от этого на душе тепло
а в накидке плохо то, что нужно сначала кидать, а потом выбирать чем будешь играть а когда хочется играть чем-то конкретным, накидка не идеальный выбор в короткие партии я не играю, люблю много годичные масштабные компании
О вкусах и предпочтениях: я лично тяготею к рандомной накидке (6х 4д6). Тут в самом начале говорили про магию. Согласен, видеть, как из случая рождается персонаж - это своеобразное волшебство. Так получается... натуральнее, что ли. Верить легче. Когда цифрам уделяется слишком большое внимание, из-за кулис игры начинают вылезать неприглядные механические внутренности.
Тем не менее, я ни в коем случае не призываю устроить крестовый поход на сторонников поинт-бая. И когда после рандомной накидки от любителей оптимальных персонажей слышатся причитания в духе "как можно играть этим убогим недосуществом?!", я могу понять, откуда они взялись и что ожидал увидеть игрок. И есть любопытное мнение, в какой-то степени защищающее оптимальных чаров, с которым я тоже в чём-то согласен.
Если мастер разрешает линейный поинт-бай, я сделаю главный стат на 18 (ну или 16+раса). И потом полдня буду думать над достаточно вескими обоснованиями этой цифры в квенте. Или просто накинусь - зависит от настроения. Однако там, где я могу диктовать игрокам условия, я буду это делать и буду навязывать накидку. Признаюсь, причина иррациональна и корнями уходит ещё в моё "ролевое детство": я готов поверить, что в партии собрались N героев, экстраординарных личностей. Но что все они при этом оказались строго оптимальны для своей роли - это, извините, чересчур. Тут впору заговорить о термине suspension of disbelief, но тогда получится полный оффтоп.
Цитата(TomMc)
То, что между игроками может получится сильное неравенство, вас не беспокоит?
Нисколько. Во-первых, механическое неравенство - это та доля реальности, которую я готов допустить в игру. Во-вторых, если ДМ видит, что тот или иной чар откровенно слаб, и это не связано с идиотскими решениями владельца, он может придумать ему надмеханический бонус. Главное, чтоб людям играть хотелось.
Ну а готовые наборы я всегда видел как чисто ДМский инструмент, а-ля "персонаж за пять минут - просто добавь воды". Как уже было сказано выше, разницы с поинт-баем почти никакой.
--------------------
"It usually takes more than three weeks to prepare a good impromptu speech." - Mark Twain
Я последнее время перешла с 80 очков на 3 набора по 4д6 меньшее откидываем. Надоели клоны. Это да... Но в накидке не стоит забывать, что игрок убогим и калекой играть не хочет, поэтому мастер должен быть готов к тому, чтобы пересилить себя и дать кинуть еще раз, еще и еще и еще...
--------------------
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Как игрок - только за распределение (в других вариантах - пойнтбай) как дм- за распрелеление, потому что не хочу, чтоб игроки оказались в разных условиях. кроме того, 80 очков, это очень щедро
Насчет ссылки NSM'а... Вот с этим - точно не согласен. Т.е. если ты не нарыл в куче книг, как сделать своего персонажа убийцей всея живого - то сам себе злобный буратино, и все остальные могут на тебя со смехом показывать пальцем? Если ты хочешь поиграть классом - одним - по пхб - до 20 левела, то ты ущербен и как игровой персонаж, и как человек? Ну уж нет!
Я что один воину инту без штрафов делаю, а колдуну силу? О_о
Нет, но остальные почему-то в это не верят . Раз не рандомная накидка, так обязательно оптимизированный герой. Народ, что за бред, кто вас так обидел, что вы в 99% игроков видите или манчев, или любителей оптимизированных клонов? Прелесть не рандома как-раз в том, что позволяет не основную хар-ку поднимать до высот за счёт не нужных, а как-раз наоборот: произвольно определять нужную хар-ку, например не в ущерб остальным.
От лица своего создателя Криона сообщаю, что я паладин , созданный рандомной накидкой. А вот и мои статы: STR 15 (2) DEX 14 (2) CON 12 (1) INT 7 (-2) WIS 9 (-1) CHA 14 (2) Неправда ли, какой я вышел очаровательно тупой и глупый? Не был бы глупым, был бы или неуклюжим, или слабаком, или хилым, или не харизматичным. Был бы не харизматичным - не был бы паладином, поскольку не мог бы использовать божественные заклинания. Был бы не ловким, жил бы мало. Был слабым, как бы я тогда защищал тех кто слабее меня? И кто бы был тогда слабее меня? Таракан? Заметьте и то, что это я перекинул статы. В первым раз у меня было аж три негативных модификатора!!!
Сообщение отредактировано: Армис Ван Хелден - 13 Мар 2010, 13:58
А мне всё-таки нравиться больше свободное распределение. И дело не в больших характеристиках в итоге, а в том, что можно эти самые характеристики подогнать под персонажа так, как тебе того хочется. И почему все тут говорят о 80 очках? А кто-нибудь помнит, что раньше вместо них давали 78? А я так вообще, знакомился с ДнД на другом форуме, так там по началу всего 76 очков давали, потом перешли на 78, и только после этого добрались до 80.
Чуть меньше мне нравиться рандомная накидка. Считаю что для игры в реале лучше использовать её (особенно когда генеришь перса на месте). А вот для игры на форуме она мне нравиться меньше. Точнее я её немного побаиваюсь. (При том как меня "любят" кубики, хорошие значения получаются довольно редко). В реале тоже самое, но там почему-то меньше на низкие значения заморачиваешься. (Пожалуй единственный раз когда у меня при накидке получилось что-то толковое, это было когда я своего первого персонажа в реале генерил. 18, 17, 17, 16, 16, 15 - видимо сработал принцип, "Новичкам и дуракам везёт" ).
Нелинейное распределение мне нравиться ещё меньше. Особенно если использовать 22 очка. Ну не получается у меня с ними вписаться в персонажа. Приходиться резать всё что только угодно.
Стандартные наборы не нравятся вообще.
А теперь что касается высоких и низких статов, и нехватки очков. Мне нравятся высокие статы. Потому что они хоть как-то компенсируют "любовь" ко мне кубиков. Когда в нужный момент на кубике хронически выпадает что-то около 5, хочется ведь чтобы плюс к броску был побольше. Низкие статы... Пару раз я себе делал 8, один раз на мудрость и один раз на консту. Но! Это было сделано не ради лишних очков, а запланировано заранее, ещё до того как я принялся распределять очки, потому что это больше походило на персонажа. Что касается очков и их нехватки в частности. Иногда их действительно не хватает. Когда планируешь брать фиты, в требованиях которых стоят определённые статы, и эти статы оказываются не очень важными для выбранного класса.
Как ДМ я довольно лоялен и игрокам легко можно меня уговорить перейти с одного способа генерации на другой. А если опять помянуть проблему низких статов, то я вообще не вижу здесь проблемы. Шибко умных игроков, режущих себе ненужные статы ради нужных, можно со временем перевоспитать, так как на деле, во всяком случае в 3,5, можно всегда найти ситуацию в которой "ненужные статы" вдруг очень понадобятся.
Прежде чем предлагать что-то переделать - убедитесь, что вы понимаете о чем говорите и в состоянии взяться за эту переделку сами. Прежде чем выдвигать новые идеи - убедитесь, что вы знаете тему достаточно хорошо.
Toshka, ну это конкретно в твоём случае. Ашъ дал один переброс для любого первого результата. А у меня и во второй раз случился конфуз и теперь паладин стал мало на что способен. И это в игре где единственный смыл - убить побольше демонов. То есть, лучше всего во всех случаях всё же 80 очков.
Сообщение отредактировано: Крион - 13 Мар 2010, 16:59
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. В противном случае, любое копирование материалов сайта (даже при наличии ссылки на оригинал текста) - является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателем - обращайтесь к администрации форума.